Как Шэрон Стоун снимала тех, кто жёг римских "ментов" живьем.
То есть, поймите меня правильно, для начала, она (точней её героиня. Журналистка Элисон, Алиса Кинг) снимала их только на фотоаппарат. Это потом уже снимала по-настоящему, чтобы «глубже врасти в среду «Красных Бригад». Хотя картина
Джона Франкенхаймера «Год оружия», в первую очередь, интересна сразу тремя необычными моментами.
Во-первых, тем, что и это сегодня актуально, - в
«Году оружия» довольно четко показано, что
те, кто жгут ментов живьем, добиваются влияния и власти для тех людей, о...
Читать полностью
То есть, поймите меня правильно, для начала, она (точней её героиня. Журналистка Элисон, Алиса Кинг) снимала их только на фотоаппарат. Это потом уже снимала по-настоящему, чтобы «глубже врасти в среду «Красных Бригад». Хотя картина Джона Франкенхаймера «Год оружия», в первую очередь, интересна сразу тремя необычными моментами.
Во-первых, тем, что и это сегодня актуально, - в «Году оружия» довольно четко показано, что те, кто жгут ментов живьем, добиваются влияния и власти для тех людей, о которых они даже и не слышали. Лишний раз убедится в этом не помешает и в 21 веке, спустя почти полвека после описываемых событий.
Во-вторых, тем, как режиссеру, декораторам и, главное, ведущим артистам удалось воссоздать дух и понимание эпохи 70-ых уже в 1991 году, когда уже всем, кто имел доступ к архивам, было понятно, что с похищением и убийством Альдо Моро «всё не так однозначно»:), (как и с теми, кто проплакивал деятельность различных фракций «Красных бригад»). В «Годе оружия» всё просто: слишком умные, начитавшиеся Маркса, Плеханова, а возможно и Савинкова профессора, пользуясь энтузиазмом молодости (кто из политической наивности, как персонаж Джона Пэнкоу, Итало Бьянчи, а кто и с циничным расчетом) поднимают её на борьбу с коррумпированным режимом. О роли ЦРУ и других западных или советских спецслужб упоминается мельком и в ключе фантастическом: журналист придумал.
Ну и в третьих. вы не поверите, а меня это насмешило, в списке звезд картины имя Шэрон Стоун идет только третьим хотя играет она наравне с другой актрисой, просто роли очень разные. после малоизвестного ныне Эндрю Маккарти и великой Валерии Голино. Заметно, кстати, без компьютерной разбивки и невооруженным взглядом, что Шэрон Стоун многому подучилась в плане красивой эротики у ВалерииГолино именно в этом фильме. Очень жаль, что в «Основной Инстинкт» взяли именно её всё равно ведь мы видим там, оказывается, эротические трюки Валерии Голино. А фильм "ОИ" Шэрон Стоун испортил славой: в ранних картинах она играла разнообразнее: тут и веселый цирк в «Копях Соломона» и самоотверженность (впрочем, характерная для ролей после «Инстинкта» наглая стревозность тоже порой проскальзывает, но образ журналистки-стингера обязывает!).
Хотя Джон Франкенхаймер крайне мудро дал Голино и Стоун не так много сцен, в которых они вместе, молодая итальянка переигрывает свою уже к 1991 году зрелую коллегу на голову. Именно от этого весь фильм переживаешь, чтоб герой МакКарти, журналист и начинающий писатель Дэвид Рэйборн, остался с Лией, буквально молишься за счастье этой пары и ребенка. Но если и есть в фильме настоящая актриса это Голино, не Стоун пока еще. То, как она проводит две короткие сцены, в которых выбирает то, что выбирает просто потрясает. Не говоря уже о финальной сцене - даже при всем неприятии действий персонажа (связанной с «Бригадами» молодой профессорской жены Лии), «Год оружия» заслуживает восхищения игро одной этой актрисы.
Но, буду справедлив, и Стоун играет на отлично! Эх, нашло бы её бы признание после этого фильма, чтоб не «закостенела» в персонаже «Инстинкта» на оставшиеся по жизни роли! Её Элисон - настоящая журналистка: вынюхивает, ворует, шантажирует, давит информацией из «верхов», где надо, принимат наивный вид, - да так, что, на месте «интервьюируемого» (я бы даже сказал: «исследуемого») на законном основании к ней не придерешься. Вот как, должно быть, работала Вероника Герин! А не так, как показала нам Кейт Бланшетт в «охоте на Веронику»! Хотя личная драма Элисон (все без мужика, одна работа) как-то в таком контексте не заставляет ей особенно сопереживать. Хотя именно она говорит ключевую фразу фильма: «нет идеалов за которые можно было бы убивать!». Впрочем, через пару минут она стреляет
Прекрасная, восхитительная работа двух неординарных актрис!
А что же главный герой, персонаж Эндрю МакКарти? Да никак. Главный герой «Года Оружия» - наблюдатель. Хотя наблюдатель с фантазией: когда он пишет о творящихся в Риме событиях детектив, в котором «место и действие а так же имена собственные не имеют ничего общего с реальными»), он умудряется «вскрыть» ячейку «Красной бригады», угадать агента ЦРУ в собственном боссе, напророчить похищение Альдо Моро и зрителю было интересно. А уж когда активисты (ну, сейчас так принято называть людей в масках), начали на него и Элисон (её за фотографии) охоту, картина становится просто захватывающей.
Но в этот момент режиссер со сценаристами решили, что не стоит воровать так уж явно сюжет у знаменитых «Трех дней Кондора» (помните политические убийства по штампуемым некоей фирмой бульварным романам?), и охоту на героев сменил финал.
Тоже верное решение - что на двух шпаков в чужом городе местным долго охотиться прикажите? :)
Смею сказать финал жестокий и неожиданный.
Картина не пользуется особенной популярностью (вероятно оттого, что не показаны разнополярные силы, от КГБ и «Штази» до ЦРУ и китайских контор, управляющие «Бригадами»), но как триллер я бы рекомендовал!
Достоверность 8 (хотя и так могло быть только без Альдо Моро), игра актрис 10. Из вредности уберу балл за главного героя - тут нет героя, тут есть две героини и героические террористы, так уж вышло.