PRO+
Глядеть в оба
«В доме» - это новое творение, пожалуй, самого скандального французского режиссера последних лет, Франсуа Озона. Следует признать, что ему удалось снять по-настоящему увлекательную картину, которая завлекает зрителя в свои сети с первых минут. В сюжет фильма легла пьеса Хауна Майорги «Ученик с последней парты». Впоследствии, французский постановщик снял не просто триллер, он сумел выстроить логическое повествование истории таким образом, что нам, зрителям, просто невозможно не окунуться в...
Читать полностью
«В доме» - это новое творение, пожалуй, самого скандального французского режиссера последних лет, Франсуа Озона. Следует признать, что ему удалось снять по-настоящему увлекательную картину, которая завлекает зрителя в свои сети с первых минут. В сюжет фильма легла пьеса Хауна Майорги «Ученик с последней парты». Впоследствии, французский постановщик снял не просто триллер, он сумел выстроить логическое повествование истории таким образом, что нам, зрителям, просто невозможно не окунуться в атмосферу данного произведения искусства.
В центре сюжета – французский школьник старших классов, который затеял опасную игру со своим преподавателям литературы. Причиной всего стало сочинение на тему «Как я провел выходные», которое вызвало замешательство у преподавателя. Вуайеризм – вот, чем страдает молодой француз. Он создает в своей голове образы и события на основе своих наблюдений за семьей своего одноклассника. Он одержим идеей оказаться в их доме и испытать все то, что он прокручивал в своей голове, в реальной жизни. Затем наш герой все-таки проникает в дом, и это дает ему возможность перейти на новый уровень «мысленного наслаждения».
Вся проблема заключается в том, что учитель никак не препятствует молодому парню, а, наоборот, подкидывают ему пищу для размышления – питает его воображение. Сначала все носит несколько литературный характер: мальчик говорит учителю, что он всего лишь хочет овладеть писательским ремеслом, и учитель дает ему указания касательно стиля написания и прочего.
Однако потом любой бы человека, будь он на месте учителя, догадался бы о том, что у мальчика есть некоторые отклонения и это стоит прекратить. Но герой Фабриса Лукини уже попал в сети юного «извращенца», последний дал учителю то, чего у него было в настоящей жизни – страсти, вожделения, похоти. Все это, похоже, на игру в кошки мышки, в которой учитель проиграл.
Чем действительно интересен фильм «В доме», так это тем, что в нем зрителю до конца непонятно, что есть реальность, а что фантазия. Франсуа Озон не дает зрителю ни малейших намеков на то, что действительно происходит в жизни, а что лишь является образами в голове французского школьника. Это и есть отличительная черта данной картины: режиссер, подобно этому юноше, рассказывает нам историю, но не уточняет того, что творится на самом деле, а мы окунаемся в его повествование, даже не замечая того, что становимся похожими на учителя, о котором идет речь в фильме. Не это ли доказательство высочайшего мастерства режиссера? Он предоставляет нам шанс быть теми, кем мы не являемся, и жить чувствами и мыслями одного из главных героев. По моему мнению, это просто гениально.
«В доме» - удивительно захватывающая картина, которая показывает публике самые страшные и явные пороки среднего класса. Удачно вписывается в сюжет картины музыка, написанная Филиппом Ромби, которая выполняет в фильме роль некого аперитива, за которым следует апофеоз всего действа. Режиссер разоблачает современное общество, которые живет и дышит фантазиями, подобными тем, что вертелись в голове у Клода Гарсии, 16-летнего школьника, который поставил нам всем шах и мат в один лишь ход – написав фразу “ suivre…”
В центре сюжета – французский школьник старших классов, который затеял опасную игру со своим преподавателям литературы. Причиной всего стало сочинение на тему «Как я провел выходные», которое вызвало замешательство у преподавателя. Вуайеризм – вот, чем страдает молодой француз. Он создает в своей голове образы и события на основе своих наблюдений за семьей своего одноклассника. Он одержим идеей оказаться в их доме и испытать все то, что он прокручивал в своей голове, в реальной жизни. Затем наш герой все-таки проникает в дом, и это дает ему возможность перейти на новый уровень «мысленного наслаждения».
Вся проблема заключается в том, что учитель никак не препятствует молодому парню, а, наоборот, подкидывают ему пищу для размышления – питает его воображение. Сначала все носит несколько литературный характер: мальчик говорит учителю, что он всего лишь хочет овладеть писательским ремеслом, и учитель дает ему указания касательно стиля написания и прочего.
Однако потом любой бы человека, будь он на месте учителя, догадался бы о том, что у мальчика есть некоторые отклонения и это стоит прекратить. Но герой Фабриса Лукини уже попал в сети юного «извращенца», последний дал учителю то, чего у него было в настоящей жизни – страсти, вожделения, похоти. Все это, похоже, на игру в кошки мышки, в которой учитель проиграл.
Чем действительно интересен фильм «В доме», так это тем, что в нем зрителю до конца непонятно, что есть реальность, а что фантазия. Франсуа Озон не дает зрителю ни малейших намеков на то, что действительно происходит в жизни, а что лишь является образами в голове французского школьника. Это и есть отличительная черта данной картины: режиссер, подобно этому юноше, рассказывает нам историю, но не уточняет того, что творится на самом деле, а мы окунаемся в его повествование, даже не замечая того, что становимся похожими на учителя, о котором идет речь в фильме. Не это ли доказательство высочайшего мастерства режиссера? Он предоставляет нам шанс быть теми, кем мы не являемся, и жить чувствами и мыслями одного из главных героев. По моему мнению, это просто гениально.
«В доме» - удивительно захватывающая картина, которая показывает публике самые страшные и явные пороки среднего класса. Удачно вписывается в сюжет картины музыка, написанная Филиппом Ромби, которая выполняет в фильме роль некого аперитива, за которым следует апофеоз всего действа. Режиссер разоблачает современное общество, которые живет и дышит фантазиями, подобными тем, что вертелись в голове у Клода Гарсии, 16-летнего школьника, который поставил нам всем шах и мат в один лишь ход – написав фразу “ suivre…”