Забытая ТОПовая комедия с подтекстом: эрцгерцога Фердинанда «англичанка» подставила ради Мировой войны!
А вот эта кинокартина Безила Дирдена, «Бюро убийств», с Оливером Ридом и Дайаной Ригг в главных ролях, на мой взгляд, просто преступно недооценена! Вся беда в том, что снимали фильм не в Голливуде. А некоторые чисто европейские намеки к примеру, постоянно попадающие в австрийского эрцгерцога пули и бомбы, предназначенные главным героям, могли и не понравиться серьезным людям. Даже и далеким от мира кино. Номинировали ленту на «Оскара» как лучший зарубежный фильм, и постарались как можно скорее...
Читать полностью
А вот эта кинокартина Безила Дирдена, «Бюро убийств», с Оливером Ридом и Дайаной Ригг в главных ролях, на мой взгляд, просто преступно недооценена! Вся беда в том, что снимали фильм не в Голливуде. А некоторые чисто европейские намеки к примеру, постоянно попадающие в австрийского эрцгерцога пули и бомбы, предназначенные главным героям, могли и не понравиться серьезным людям. Даже и далеким от мира кино. Номинировали ленту на «Оскара» как лучший зарубежный фильм, и постарались как можно скорее забыть «Бюро Убийств». Ведь из этой развеселой комедии (в моем личном ТОПе она занимает место лишь немного ниже, чем «Большие гонки» или «Большая прогулка», и то лишь потому, что Оливеру Риду. Телли Савалосу и ладе Филиппу Нуарэ, которого, впрочем, «выбивают» из «Бюро» первым, далеко в комическом таланте до де Фюнеса или Кёртиса с Леммоном и Фальком) можно сделать много не совсем легкомысленных выводов.
Фильм «Бюро убийств» мало того, что чертовски смешной чего стоит момент в самом начале, когда журналистка Соня Винтер (Дайана Ригг) ловко и быстро обнаруживает в Лондоне «законспирированное» и «не допускающее в своих покушениях провалов» «Бюро убийств» и приходит туда на встречу с главой фирмы таинственным красавцем Иваном Драгомиловым. Несмотря на то, что возглавляет синдикат убийств - дело происходит в 1914 году, в Англии, - коренной дворянин Российской империи (а на стене висит портрет лица, скажем, «похожего на Михаила Ивановича Драгомилова, только в форме отца главного героя), фильм вовсе не русофобский. Я бы сказал, скорее философский. Не знаю уж, какую часть романа «The Assassination Bureau, Ltd» написал Джек Лондон, какую Фиш, а что от себя добавляли сценаристы, но мысли в кинокартине «Бюро убийств» звучат смелые, оригинальные и умные:
«- Вы убиваете людей за деньги, ужас!» - «А скольких убьют они при помощи голода, повышая налоги, или при помощи войны, решив на ней заработать?».
И такие серьезные диалоги идут на фоне абсурдной сцены: героиня Дайаны Ригг заказывает главе «Компании с ограниченной ответственностью «Бюро Убийств» Ивану Драгомилову убийство его самого, силами остальных членов фирмы! И герой Оливера Рида он здесь особенно хорош, считаю, с 70-ых и пошел только расцвет его мастерства) соглашается! И ут же созывает членов своей фирмы «с ограниченной ответственностью» - сплошь богачей, военных и политиков, какая уж для них «ответственность»! на заседание, на котором и торжественно (очень смешная сцена) «передает» им заказ на «нового клиента».
Естественно, смелая журналистка (Дайана Ригг и Оливер Рид составляют один из лучших любовно-комических дуэтов мирового кино в этом фильме) не может оставить этого «жуткого русского» без присмотра, и пытается его выследить, не зная. Что босс её газеты тоже вовлечен в Игру Убийств. Пожалуй, «Соня Винтер» - лучшая роль актрисы, она и более остроумна и более женственна, чем прославившие Д. Ригг Эмма Пил и Трейси из «Мстителей» и «Секретной службы её Величества».
Одного жаль: недостойно обошлись с талантом самого талантливого из задействованных актеров, Филиппа Нуаре: если бы не убили так сразу. Сколько сцен бы он еще выдал, а так до конца фильма главного злодея (Телли Савалос) сопровождают невнятный петроградский (ляп создателей «Бюро Убийств»! война-то еще не объявлена, нет Петрограда еще!) нигилист или анархист, да прусский полковник. Оба - куда менее забавные, чем персонаж Нуаре, «монсеньер Люковилль» - сенатор и борец за нравственность, и владелец борделя.
Но «Бюро Убийств» - не только повод посмеяться, как, например, мои любимые «Большие гонки». Серьезные-то историки давно доказали, что Первая Мировая началась тогда, когда это было выгодно Англии, но я впервые вижу КИНОКОМЕДИЮ, в которой прямо показан механизм развязывания войны британскими дельцами. В связи с этим нельзя не упомянуть постоянно мелькающую во второй части картины историческую фигуру эрцгерцога Фердинанда (Дермот Туки). Выглядит он комично, но становится как-то не до смеха. Впрочем, ближе к концу «Бюро убийств» мы увидим и русского царя и германского кайзера и французского президента и совсем уж одну узнаваемую личность. :)
Рекомендую всем!
Фильм «Бюро убийств» мало того, что чертовски смешной чего стоит момент в самом начале, когда журналистка Соня Винтер (Дайана Ригг) ловко и быстро обнаруживает в Лондоне «законспирированное» и «не допускающее в своих покушениях провалов» «Бюро убийств» и приходит туда на встречу с главой фирмы таинственным красавцем Иваном Драгомиловым. Несмотря на то, что возглавляет синдикат убийств - дело происходит в 1914 году, в Англии, - коренной дворянин Российской империи (а на стене висит портрет лица, скажем, «похожего на Михаила Ивановича Драгомилова, только в форме отца главного героя), фильм вовсе не русофобский. Я бы сказал, скорее философский. Не знаю уж, какую часть романа «The Assassination Bureau, Ltd» написал Джек Лондон, какую Фиш, а что от себя добавляли сценаристы, но мысли в кинокартине «Бюро убийств» звучат смелые, оригинальные и умные:
«- Вы убиваете людей за деньги, ужас!» - «А скольких убьют они при помощи голода, повышая налоги, или при помощи войны, решив на ней заработать?».
И такие серьезные диалоги идут на фоне абсурдной сцены: героиня Дайаны Ригг заказывает главе «Компании с ограниченной ответственностью «Бюро Убийств» Ивану Драгомилову убийство его самого, силами остальных членов фирмы! И герой Оливера Рида он здесь особенно хорош, считаю, с 70-ых и пошел только расцвет его мастерства) соглашается! И ут же созывает членов своей фирмы «с ограниченной ответственностью» - сплошь богачей, военных и политиков, какая уж для них «ответственность»! на заседание, на котором и торжественно (очень смешная сцена) «передает» им заказ на «нового клиента».
Естественно, смелая журналистка (Дайана Ригг и Оливер Рид составляют один из лучших любовно-комических дуэтов мирового кино в этом фильме) не может оставить этого «жуткого русского» без присмотра, и пытается его выследить, не зная. Что босс её газеты тоже вовлечен в Игру Убийств. Пожалуй, «Соня Винтер» - лучшая роль актрисы, она и более остроумна и более женственна, чем прославившие Д. Ригг Эмма Пил и Трейси из «Мстителей» и «Секретной службы её Величества».
Одного жаль: недостойно обошлись с талантом самого талантливого из задействованных актеров, Филиппа Нуаре: если бы не убили так сразу. Сколько сцен бы он еще выдал, а так до конца фильма главного злодея (Телли Савалос) сопровождают невнятный петроградский (ляп создателей «Бюро Убийств»! война-то еще не объявлена, нет Петрограда еще!) нигилист или анархист, да прусский полковник. Оба - куда менее забавные, чем персонаж Нуаре, «монсеньер Люковилль» - сенатор и борец за нравственность, и владелец борделя.
Но «Бюро Убийств» - не только повод посмеяться, как, например, мои любимые «Большие гонки». Серьезные-то историки давно доказали, что Первая Мировая началась тогда, когда это было выгодно Англии, но я впервые вижу КИНОКОМЕДИЮ, в которой прямо показан механизм развязывания войны британскими дельцами. В связи с этим нельзя не упомянуть постоянно мелькающую во второй части картины историческую фигуру эрцгерцога Фердинанда (Дермот Туки). Выглядит он комично, но становится как-то не до смеха. Впрочем, ближе к концу «Бюро убийств» мы увидим и русского царя и германского кайзера и французского президента и совсем уж одну узнаваемую личность. :)
Рекомендую всем!