О том, кто боится полной луны
Тема оборотней, вампиров и прочей нечисти, в которую мы испокон веком верим, с завидной популярностью эксплуатируется, вынося на большие экраны все новые работы. Многие из известных актеров исполняли роли нечисти. Многие актеры затрагивали эту тему, потому что она очень широкая, многофункциональная и классическая. Следуя набору мифов и древних сюжетов, можно каждый раз придумывать нечто новое, на что обязательно должен клюнуть массовый зритель.
Как мы видим из названия данной ленты, речь... Читать полностью
Тема оборотней, вампиров и прочей нечисти, в которую мы испокон веком верим, с завидной популярностью эксплуатируется, вынося на большие экраны все новые работы. Многие из известных актеров исполняли роли нечисти. Многие актеры затрагивали эту тему, потому что она очень широкая, многофункциональная и классическая. Следуя набору мифов и древних сюжетов, можно каждый раз придумывать нечто новое, на что обязательно должен клюнуть массовый зритель.
Как мы видим из названия данной ленты, речь идет о человеке-оборотне, то есть человеке, который превращается в волка. Хотя в фильме разыгран старый сюжет о монстре и прекрасной даме, показанный нам много раз, это сделано довольно-таки талантливо. Фильм очень красив. В нем есть осязаемая атмосфера лунной ночи, туманного леса, старого особняка, угрюмой таверны, лондонской психиатрической лечебницы, средневекового ужаса и кошмарных снов, порождаемых проклятьем Блэкмура. Завязка сюжета затянулась на полчаса. Она неспешно знакомит нас с героями, есть долгое развитие их отношений, осознание главным героем его положения. Конечно, не могло обойтись и без резни, и без финальной схватки. Как вы понимаете, сюжет оригинальностью не блещет, зато работа над проектом выполнена на очень высоком уровне.
Разбросанные по полотну мелкие детали обязательно вновь встретятся, непременно закончится круговорот персонажей и вещей, задействованных здесь. В этом драматургию можно назвать хрестоматийной, в чем-то наивной. Но есть то, за что стоит похвалить эту картину. Например, за отличную работу художников-постановщиков, мастеров освещения и оператора. Даже глубокой ночью и в сумраке картинка воспроизводит нужное действие. Спецэффекты не отвлекают нас от истории, они всегда к месту, как и должно быть. Очень понравился сон Лоренса в больнице, где было и идеальное кино, и чистый монтаж тонких и поразительных кадров, что не могло не пойти на пользу стилистике сна. Впечатлили моменты, когда находящийся в кадре объект раздваивался. Вроде бы, не ново, ну и что.
К плюсам стоит добавить игру Хопкинса, очаровательную куколку Блант и бесконечно харизматичного Уивинга. Актерский состав очень хорош, хороша и работа гримеров. А вот к минусам фильма можно отнести нераскрытость героя Дель Торо, кстати, главного героя, о котором мы до конца фильма ничего так и не узнаем. Ему уделено слишком мало внимания, да и на лице актера было маловато переживаний. Следствием этого стала малая вовлеченность зрителя в действие и неохотное сопереживание драматическому персонажу. К тому же, саундтрек фильма весьма зануден. О множестве жанровых совпадений и говорить нечего, когда момент ключевой битвы обязательно совпадает с днем трансформации. Любовная линия получилась очень глупой и слабой, это не может не удручать, как и чрезмерная сказочность картинки. К тому же, диалоги получились слабоватыми, в них не было чего-то интересного, хотя их было много. Разговоры были очень уж статичными, что тоже является заметным минусом, учитывая сильный актерский состав.
В диалоговых и эмоциональных аспектах этот фильм подкачал, но поводов поносить себя она не дает. Это кино стоит посмотреть ради его атмосферы. Если вам по душе средневековая Англия, нравится готика, если вы любите смотреть на монстров, вселяющих легкую жуть и мурашки по коже, то вам сюда. Эта история – одна из сотен историй об оборотнях. Вполне возможно, что впечатления от фильма пройдут быстро, да и он затеряется в памяти в кучке подобных, но он неплох. Хоть и один раз, но посмотреть его я советую. Приятного просмотра!