Оно начнется ночью
«Затмение» - это очередной телевизионный конвейерный проект в жанре хоррор, который практически ничем не отличается от целой армии схожих картин. «Затмение» - это фильм, в котором плохо практически все.
Сразу же заметно, что создатели не обладают индивидуальным творческим мышлением, к тому же у них не было хорошего актерского состава, и я говорю не о звездном составе, а просто о том, который бы справился с поставленной задачей. Тут нет хороших спецэффектов, нет захватывающего саундтрека.... Читать полностью
Сразу же заметно, что создатели не обладают индивидуальным творческим мышлением, к тому же у них не было хорошего актерского состава, и я говорю не о звездном составе, а просто о том, который бы справился с поставленной задачей. Тут нет хороших спецэффектов, нет захватывающего саундтрека.... Читать полностью
«Затмение» - это очередной телевизионный конвейерный проект в жанре хоррор, который практически ничем не отличается от целой армии схожих картин. «Затмение» - это фильм, в котором плохо практически все.
Сразу же заметно, что создатели не обладают индивидуальным творческим мышлением, к тому же у них не было хорошего актерского состава, и я говорю не о звездном составе, а просто о том, который бы справился с поставленной задачей. Тут нет хороших спецэффектов, нет захватывающего саундтрека. Операторская работа оставляет желать лучшего, в общем, я даже зацепить не могу за что-то, хотя пытаюсь это сделать.
Режиссер фильма Сэндерс уже успел поработать монтажером в нескольких провальных проектах, но «Затмение» является его дебютом в режиссуре и должен сказать, что первый блин комом – это про него. Режиссер явно переоценил свои творческие способности и потому все его старания вылились в примитивный и очень дешевый фильм ужасов, в котором рассказывается об атаке монстров на невинных людей.
Сценарий фильма переносит своего зрителя в Лос-Анджелес в канун Рождества. Нам показывают жителей престижного дома, в котором каждый готовится к празднику. Кто-то планирует провести праздник в домашнем уюте, кто-то собирается на бурную тусовку. Единственное, что омрачает праздник – это землетрясения, которые охватили город в последние двадцать четыре часа, но ничто не мешает провести праздник, как и полагается. Рождественский вечер в самом разгаре и тут повсюду отключается электричество. Герои слышат подозрительные шорохи и, безусловно, отправляются проверить, что же там происходит, и на месте нарываются на огромного монстра, которые убивает каждого, кто попадется ему на пути с помощью своего гигантского хвоста. Местным жителям приходится объединить свои усилия для того, чтобы выжить.
Во-первых, мне непонятно, по какой причине сценарист и режиссер решили развернуть действие в канун Рождества. Если они хотели добавить ауру семейного праздника, то стоило провести съемки в северных штатах, где не существует проблем со снегом и можно добавить отличные снежные пейзажи. Лос-Анджелес не обладает той рождественской атмосферой из-за того, что это все-таки южный город. Но стоит отметить, что будь у постановщиков хоть немного таланта, то они смогли бы показать настоящее Рождество, которое, к примеру, было показано в «Плохом Санте», действие которого не было перегружено снежными потоками. Таким образом, получается, что данный праздник совершенно не обоснован и служит лишь призрачным элементом для объединения групп людей.
Стоит отметить и землетрясения. Авторы очень часто спекулировали кадрами ужасных катаклизмов, хотя на деле нас ожидало лишь подергивание камерой, а так же искусственное размытие пейзажей, которое якобы демонстрировало амплитуду подземных толчков. Безусловно, я понимаю, что режиссер планировал показать нам откуда прибывают монстры, но эффект от таких дешевых сцен не только не вызвал нужную заинтересованность, но и раздражал и вызывал лишь недоумение.
Теперь перейдем к монстрам. Меня удивляет, что я это пишу, но они воссозданы с более или менее подобающим профессионализмом. Перед зрителем гигантский двуногие чудовища с черной чешуей, огромной пастью, которая полностью заполнена зубами, а так же компьютерным хвостом. Создания сделаны с помощью грима, а так же с помощью компьютерной графики. Так вот, последнее – это самый слабый элемент создания монстров, но без нее эффект от их восприятия, скорее всего, снизился бы на порядок.
Кроме того, режиссер решил, что стоит уничтожать всех подряд без разбору, благодаря чему сложно отследить, кто же основной, а кто же второстепенный персонаж. Монстры убивают детей, взрослых, старых, здоровых, калек и так далее. Но все это можно отнести к плюсам картины, так как для дорогого голливудского кино такое просто непозволительно, а для фильмов категории «Б» никаких рамок не существует, поэтому за это ставим им плюс.
Самый последний компонент фильма – это персонажи. Думаю, что символически я оставил их на самый конец, так как ничем примечательным данных клишированных героев просто нельзя выделить. В самом начале фильма режиссер поделил их на два лагеря. В первом можно увидеть небольшую семью Пирс, во главе которой Элизабет и Дэниэл, а так же два маленьких ребенка, брат Дэниэла, который, кстати, единственный из всех персонажей вызывает эмоции из-за своей наглости, пьянства и в будущем уже бесстрашным действиям по защите своих родных и близких. Второй лагерь – это ближайшая квартира, где небольшая группа молодых людей празднует рождество так, как и положено молодежи. В итоге их радостная вечеринка выливается в унылое пребывание и именно в этом лагере авторы попытались создать настоящий калейдоскоп персонажей. Тут есть опасный охранник, парочка на грани развода, разлучница, бедняк актер и его любящая подружка. Кажется, что все они должны внести собой разнообразие, но на деле интересным оказывается лишь охранник, который хоть и действовал слишком уж просто и прямолинейно, но вызывал эмоции. Ближе к середине фильма две группы объединяться в одну, чтобы начать свой продолжительный и очень утомительный поход к спасению. А вот что случилось с остальными жителями дома – это загадка, которая осталась на стадии производства. Были и другие персонажи, из которых запомнились лишь двое – это старый управдом, а так же радиолюбитель, который страдает боязнью общения с людьми. Конечно, можно номинально выделить Дилана главным героем, но режиссер и сценарист лишь условно вели его линию до самого финала, периодически переключая зрительское внимание на других персонажей лишь для того, чтобы уничтожить их.
Конечная сцена пытается продемонстрировать нам эпичность происходящего и пытается перенести персонажей в самый Конец Света. Но после более часа сценарной безликости, даже уже это не может поднять общую оценку, не говоря уже про эпическое восприятие.
«Затмение» - это проходная картина, которая может получить несколько баллов лишь за монстров, которые выглядели эффектно по сравнению со всем остальным.
Сразу же заметно, что создатели не обладают индивидуальным творческим мышлением, к тому же у них не было хорошего актерского состава, и я говорю не о звездном составе, а просто о том, который бы справился с поставленной задачей. Тут нет хороших спецэффектов, нет захватывающего саундтрека. Операторская работа оставляет желать лучшего, в общем, я даже зацепить не могу за что-то, хотя пытаюсь это сделать.
Режиссер фильма Сэндерс уже успел поработать монтажером в нескольких провальных проектах, но «Затмение» является его дебютом в режиссуре и должен сказать, что первый блин комом – это про него. Режиссер явно переоценил свои творческие способности и потому все его старания вылились в примитивный и очень дешевый фильм ужасов, в котором рассказывается об атаке монстров на невинных людей.
Сценарий фильма переносит своего зрителя в Лос-Анджелес в канун Рождества. Нам показывают жителей престижного дома, в котором каждый готовится к празднику. Кто-то планирует провести праздник в домашнем уюте, кто-то собирается на бурную тусовку. Единственное, что омрачает праздник – это землетрясения, которые охватили город в последние двадцать четыре часа, но ничто не мешает провести праздник, как и полагается. Рождественский вечер в самом разгаре и тут повсюду отключается электричество. Герои слышат подозрительные шорохи и, безусловно, отправляются проверить, что же там происходит, и на месте нарываются на огромного монстра, которые убивает каждого, кто попадется ему на пути с помощью своего гигантского хвоста. Местным жителям приходится объединить свои усилия для того, чтобы выжить.
Во-первых, мне непонятно, по какой причине сценарист и режиссер решили развернуть действие в канун Рождества. Если они хотели добавить ауру семейного праздника, то стоило провести съемки в северных штатах, где не существует проблем со снегом и можно добавить отличные снежные пейзажи. Лос-Анджелес не обладает той рождественской атмосферой из-за того, что это все-таки южный город. Но стоит отметить, что будь у постановщиков хоть немного таланта, то они смогли бы показать настоящее Рождество, которое, к примеру, было показано в «Плохом Санте», действие которого не было перегружено снежными потоками. Таким образом, получается, что данный праздник совершенно не обоснован и служит лишь призрачным элементом для объединения групп людей.
Стоит отметить и землетрясения. Авторы очень часто спекулировали кадрами ужасных катаклизмов, хотя на деле нас ожидало лишь подергивание камерой, а так же искусственное размытие пейзажей, которое якобы демонстрировало амплитуду подземных толчков. Безусловно, я понимаю, что режиссер планировал показать нам откуда прибывают монстры, но эффект от таких дешевых сцен не только не вызвал нужную заинтересованность, но и раздражал и вызывал лишь недоумение.
Теперь перейдем к монстрам. Меня удивляет, что я это пишу, но они воссозданы с более или менее подобающим профессионализмом. Перед зрителем гигантский двуногие чудовища с черной чешуей, огромной пастью, которая полностью заполнена зубами, а так же компьютерным хвостом. Создания сделаны с помощью грима, а так же с помощью компьютерной графики. Так вот, последнее – это самый слабый элемент создания монстров, но без нее эффект от их восприятия, скорее всего, снизился бы на порядок.
Кроме того, режиссер решил, что стоит уничтожать всех подряд без разбору, благодаря чему сложно отследить, кто же основной, а кто же второстепенный персонаж. Монстры убивают детей, взрослых, старых, здоровых, калек и так далее. Но все это можно отнести к плюсам картины, так как для дорогого голливудского кино такое просто непозволительно, а для фильмов категории «Б» никаких рамок не существует, поэтому за это ставим им плюс.
Самый последний компонент фильма – это персонажи. Думаю, что символически я оставил их на самый конец, так как ничем примечательным данных клишированных героев просто нельзя выделить. В самом начале фильма режиссер поделил их на два лагеря. В первом можно увидеть небольшую семью Пирс, во главе которой Элизабет и Дэниэл, а так же два маленьких ребенка, брат Дэниэла, который, кстати, единственный из всех персонажей вызывает эмоции из-за своей наглости, пьянства и в будущем уже бесстрашным действиям по защите своих родных и близких. Второй лагерь – это ближайшая квартира, где небольшая группа молодых людей празднует рождество так, как и положено молодежи. В итоге их радостная вечеринка выливается в унылое пребывание и именно в этом лагере авторы попытались создать настоящий калейдоскоп персонажей. Тут есть опасный охранник, парочка на грани развода, разлучница, бедняк актер и его любящая подружка. Кажется, что все они должны внести собой разнообразие, но на деле интересным оказывается лишь охранник, который хоть и действовал слишком уж просто и прямолинейно, но вызывал эмоции. Ближе к середине фильма две группы объединяться в одну, чтобы начать свой продолжительный и очень утомительный поход к спасению. А вот что случилось с остальными жителями дома – это загадка, которая осталась на стадии производства. Были и другие персонажи, из которых запомнились лишь двое – это старый управдом, а так же радиолюбитель, который страдает боязнью общения с людьми. Конечно, можно номинально выделить Дилана главным героем, но режиссер и сценарист лишь условно вели его линию до самого финала, периодически переключая зрительское внимание на других персонажей лишь для того, чтобы уничтожить их.
Конечная сцена пытается продемонстрировать нам эпичность происходящего и пытается перенести персонажей в самый Конец Света. Но после более часа сценарной безликости, даже уже это не может поднять общую оценку, не говоря уже про эпическое восприятие.
«Затмение» - это проходная картина, которая может получить несколько баллов лишь за монстров, которые выглядели эффектно по сравнению со всем остальным.