Фантастическая история о жутких преступлениях и Любви
Сплести фантастическую историю с любовной и при этом ни на секунду не отвлекать внимания зрителей от самого триллера – расследования убийств серийного маньяка, да еще добиться при этом определенной цельности картины - пожалуй, на это способны лишь французы. И я очень рад, что новичок, молодой режиссер Жерминаль Альварез, до этого снявший лишь короткометражку «белый день», смог продолжить традиции Большого Французского Кино. Рискну сказать, что «другая жизнь Ришара Кемпа» - это лучшая...
Читать полностью
Сплести фантастическую историю с любовной и при этом ни на секунду не отвлекать внимания зрителей от самого триллера – расследования убийств серийного маньяка, да еще добиться при этом определенной цельности картины - пожалуй, на это способны лишь французы. И я очень рад, что новичок, молодой режиссер Жерминаль Альварез, до этого снявший лишь короткометражку «белый день», смог продолжить традиции Большого Французского Кино. Рискну сказать, что «другая жизнь Ришара Кемпа» - это лучшая французская кинокартина года! Ниже я попытаюсь доказать свои резоны.
Мелани Тьерри, блистательно стартовавшая в 18 лет в искрометном фильме Патрика Тимзита и Ришара Берри «Квазимодо из Эль-Парижа», но добившаяся мирового признания за совсем другой фильм – боевик с Депардье и Вин Дизелем «Babylon A.D.» - похоже, продолжает подтверждать свою репутацию одной из самых талантливых актрис современного французского кино. Пусть она не слишком красива по классическим меркам – порой чем-то напоминая молодую И. Муравьеву тяжелой широкой челюстью, но эта тридцатидвухлетняя женщина – воистину Большая Актрис! Которая способна «вписаться» в любой фильм – от исторического костюмированного «Герцогиня де Монпасье» до фантастического боевика типа «Вавилона», - и не просто «органично войти в мир фильма» (что очень сложно), но и украсить его собой.
Однако, фильм «Другая жизнь Ришара Кемпа» украшают сразу двое актеров, - пожалуй, одну из лучших ролей в своей долгой актерской карьере сыграл 58-ми летний (на момент съемок картины) Жан-Юг Англанд, знакомый зрителям еще по фильмам Бессона («Никита», «Подземка»). А стартовал артист в мире кино в далеком 1982 году (через год после рождения будущей партнёрши по фильму), сразу получив премию «Сезара» - «самому многообещающему актеру» за участие в картине «Раненый человек».
Дуэт молодости и зрелости, Мелани Тьерри и Англанда, собственно, и «делает» весь этот фильм новичка в большом кинематографе, режиссера Ж. Альвареза. Артисты определенно были на пике творческой формы во время съемок!
Пожалуй, менее талантливые актеры могли бы фильм и погубить – до того структурно сложную картину поставил этот режиссер, сам же, кстати, написавший и оригинальный сценарий. Ведь в этом триллере, где расследование не прекращается ни на минуту, зрителю приходится решать еще и задачи из классической «научной фантастики»: почему, к примеру, опытный комиссар, «провалившийся в прошлое», никак не может «напрямую» помочь себе же молодому поймать маньяка? А ведь он посылает аудиопослания, письма – но информация не проходит, стирается или превращается в абракадабру. Конечно, актерам помогали и гримеры – ведь Англанд и Тьерри, по условиям сценария, встречаются дважды. Раз уж спойлер дан прямо в аннотации, то особенно нужно отметить игру Англанда – ему приходится играть и близкого ему по возрасту дивизионного комиссара криминальной полиции Ришара Кемпа, уже собравшегося было на пенсию, и… молодого полицейского Ришара Кемпа, причем эти герои буквально столкнутся в прошлом нос к носу! Конечно, гримеры, как и говорил, очень старались (для Мелани Тьерри они работали более халтурно, её героиня «на двадцать лет старше» выглядит лишь немного взрослее юной «психологини» из 1989 года, в котором и разворачиваются основные события, видимо, французская галантность подразумевает, что «женщине всегда столько лет, сколько ей хочется»), но без актерского мастерства Тьерри и Англанда такого волшебства на экранах мы бы не увидели.
Причем Малани Тьерри нашла в себе творческие силы – с минимальной опекой гримеров, - дать ТРИ образа одной и той же героини: в первой её неудачной «старости» - после развода, с бунтующим сыном, в молодости – когда к ней приходит человек из её будущего («старый» Кемп) и заставляет поверить в невозможное, и во «второй» старости – в финале, когда она, ориентируясь на подсказки «Кемпа из будущего», избежав неудачного замужества, становится успешной леди… Успешной, знаменитой – но, тем не менее, 20 лет прождавшей своей любви. А Англанд умудрился дать одну из самых пронзительных сцен фильма – несмотря на погоню за маньяком, попав в прошлое, «старый Кемп» едва ли не первым делом навещает больную мать – о которой поглощенный работой «молодой Кемп» слишком часто забывал…
Очень красивый, постоянно держащий в напряжении (что необходимо для триллера), загадочный (что оправдывает его фантастичность) фильм! Рекомендую!
P.S.: Многие серьезные и Очень Вдумчивые критики клеймят фильм за «ненаучную» временную петлю. Но, поскольку прыжок во времени назад, пока что – ненаучен сам по себе, пусть каждый из зрителей решит сам, удалось ли режиссеру и сценаристу Альварезу избежать «временного парадокса» и прочих «эффектов бабочки». А если и не удалось – так ли это важно для истории о преступлении и Любви?
Мелани Тьерри, блистательно стартовавшая в 18 лет в искрометном фильме Патрика Тимзита и Ришара Берри «Квазимодо из Эль-Парижа», но добившаяся мирового признания за совсем другой фильм – боевик с Депардье и Вин Дизелем «Babylon A.D.» - похоже, продолжает подтверждать свою репутацию одной из самых талантливых актрис современного французского кино. Пусть она не слишком красива по классическим меркам – порой чем-то напоминая молодую И. Муравьеву тяжелой широкой челюстью, но эта тридцатидвухлетняя женщина – воистину Большая Актрис! Которая способна «вписаться» в любой фильм – от исторического костюмированного «Герцогиня де Монпасье» до фантастического боевика типа «Вавилона», - и не просто «органично войти в мир фильма» (что очень сложно), но и украсить его собой.
Однако, фильм «Другая жизнь Ришара Кемпа» украшают сразу двое актеров, - пожалуй, одну из лучших ролей в своей долгой актерской карьере сыграл 58-ми летний (на момент съемок картины) Жан-Юг Англанд, знакомый зрителям еще по фильмам Бессона («Никита», «Подземка»). А стартовал артист в мире кино в далеком 1982 году (через год после рождения будущей партнёрши по фильму), сразу получив премию «Сезара» - «самому многообещающему актеру» за участие в картине «Раненый человек».
Дуэт молодости и зрелости, Мелани Тьерри и Англанда, собственно, и «делает» весь этот фильм новичка в большом кинематографе, режиссера Ж. Альвареза. Артисты определенно были на пике творческой формы во время съемок!
Пожалуй, менее талантливые актеры могли бы фильм и погубить – до того структурно сложную картину поставил этот режиссер, сам же, кстати, написавший и оригинальный сценарий. Ведь в этом триллере, где расследование не прекращается ни на минуту, зрителю приходится решать еще и задачи из классической «научной фантастики»: почему, к примеру, опытный комиссар, «провалившийся в прошлое», никак не может «напрямую» помочь себе же молодому поймать маньяка? А ведь он посылает аудиопослания, письма – но информация не проходит, стирается или превращается в абракадабру. Конечно, актерам помогали и гримеры – ведь Англанд и Тьерри, по условиям сценария, встречаются дважды. Раз уж спойлер дан прямо в аннотации, то особенно нужно отметить игру Англанда – ему приходится играть и близкого ему по возрасту дивизионного комиссара криминальной полиции Ришара Кемпа, уже собравшегося было на пенсию, и… молодого полицейского Ришара Кемпа, причем эти герои буквально столкнутся в прошлом нос к носу! Конечно, гримеры, как и говорил, очень старались (для Мелани Тьерри они работали более халтурно, её героиня «на двадцать лет старше» выглядит лишь немного взрослее юной «психологини» из 1989 года, в котором и разворачиваются основные события, видимо, французская галантность подразумевает, что «женщине всегда столько лет, сколько ей хочется»), но без актерского мастерства Тьерри и Англанда такого волшебства на экранах мы бы не увидели.
Причем Малани Тьерри нашла в себе творческие силы – с минимальной опекой гримеров, - дать ТРИ образа одной и той же героини: в первой её неудачной «старости» - после развода, с бунтующим сыном, в молодости – когда к ней приходит человек из её будущего («старый» Кемп) и заставляет поверить в невозможное, и во «второй» старости – в финале, когда она, ориентируясь на подсказки «Кемпа из будущего», избежав неудачного замужества, становится успешной леди… Успешной, знаменитой – но, тем не менее, 20 лет прождавшей своей любви. А Англанд умудрился дать одну из самых пронзительных сцен фильма – несмотря на погоню за маньяком, попав в прошлое, «старый Кемп» едва ли не первым делом навещает больную мать – о которой поглощенный работой «молодой Кемп» слишком часто забывал…
Очень красивый, постоянно держащий в напряжении (что необходимо для триллера), загадочный (что оправдывает его фантастичность) фильм! Рекомендую!
P.S.: Многие серьезные и Очень Вдумчивые критики клеймят фильм за «ненаучную» временную петлю. Но, поскольку прыжок во времени назад, пока что – ненаучен сам по себе, пусть каждый из зрителей решит сам, удалось ли режиссеру и сценаристу Альварезу избежать «временного парадокса» и прочих «эффектов бабочки». А если и не удалось – так ли это важно для истории о преступлении и Любви?