Убийцы леди
Стиль знаменитых братьев Коэн очаровывает сразу же. А уж если к ним присоединяется сам Том Хэнкс, то это точно заслушивает внимания. Очередную свою картину братья сняли в одном из любимых жанров – криминальная комедия. Они не из тех режиссеров, которые мнят себя интеллектуальной элитой. Они способны снимать многогранное, самобытное, умное, но при этом очень простое и легкое кино, которое может скрасить вечер любому зрителем.
Но стоит сказать, что самобытность этой картины многим ограничена.... Читать полностью
Стиль знаменитых братьев Коэн очаровывает сразу же. А уж если к ним присоединяется сам Том Хэнкс, то это точно заслушивает внимания. Очередную свою картину братья сняли в одном из любимых жанров – криминальная комедия. Они не из тех режиссеров, которые мнят себя интеллектуальной элитой. Они способны снимать многогранное, самобытное, умное, но при этом очень простое и легкое кино, которое может скрасить вечер любому зрителем.
Но стоит сказать, что самобытность этой картины многим ограничена. Начнем с того, что это римэйк одноименной английской картины. Во-вторых, сам ее жанр подразумевает некий набор штампов, от которого даже такие оригинальные режиссеры избавиться не могут. Это и команда абсолютных придурков, которые совершают ограбление, и глупейшие ситуации, которые не замечаются положительными героями, а для отрицательных становятся роковыми.
Но даже будучи заключенными в рамки обычной «ограбленческой» комедии, братья смогли проявить, насколько это было возможно, свое творчество и фантазию. Это выражается через антураж ленты, через ее главных персонажей, через их поведение. Коэны добавили в свой фильм огромное количество иронично-вдохновенных диалогов, напомнив мне этим еще одну отличную комедию – «Мелкие мошенники», на которую эта картина, действительно, очень похожа, исключая лишь подход к наказанию героев. У Коэнов преступники настоящие, хоть и так карикатурны. И в этом одна из главных изюминок фильма, каждый из них будет наказан своим же оружием.
Особым великолепием отличаются диалоги героев. Они наполнены фирменным остроумием режиссеров. В отличие от любимых мной фильмов Тарантино, эти диалоги происходят здесь не в спокойной обстановке, а прямо во время действия. Это добавляет им особого колорита. Выглядит все это настоящей импровизацией.
Очень забавен сам сонный городок, в котором все происходит, и его население. Малюсенькая церковь, наполненная чернокожими старушками, уверенными, что их город является средоточием всех благ, и пастором, который перевирает библию так же хорошо, как плохо он ее знает. Толстый и старый шериф, ленивый и сонный, который привык лишь кошек снимать с деревьев. Очень хорош каждый из маленьких эпизодов, показывающих характеры забавных мирных обывателей.
Но характеры главных героев, конечно, описаны с особой любовью. Главным образом, профессора Дорра, являющегося главной фигурой картины. Обычно братья работают с актерами, которых нельзя назвать суперзвездами. Но этот фильм явился исключением. Хэнкс – та самая суперзвезда, берущая за одну работу столько, сколько обычно стоит целый фильм братьев. Но именно тут, в этом недорогом фильме, провалившемся в американском прокате, оскароносный актер исполнил одну из лучших и запоминающихся своих ролей, совсем нетипичную для него. Только тогда стало понятно, что этого актера всегда привлекали роли шпионов и злодеев. Вмиг рассеялся образ абсолютно положительного «хорошего парня»! В этом фильме мы видим, что ему куда ближе образы злодеев, а не стандартные роли правильных и хороших американских парней.
Хэнкс тут великолепен. Настоящий герой с двойным дном. Он продолжает внешне, а во многом и внутренне оставаться «правильным» интеллектуалом, добрейшим, очаровательным созданием, обладающим мягким голосом, кошачьими манерами и цитатами греческих философов. Обходительный, одетый с иголочки, умный, приятный, даже мечтательный, он вызывает доверие и сочувствие. Но на поверку, все, что мы видим, оказывается всего лишь маской лицемерного мерзавца.
Не принесет счастья то, что добыто неправедно. Помня эту замечательную пословицу, Коэны явили нам очередной свой шедевр. Этот фильм – более традиционный, чем остальные их работы, но он изрядно приправлен их фирменной иронией и черным юмором. Он просто не могу оказаться неудачным.