Новые американские ценности: ЖЕРТВУЙ ДЕТЬМИ РАДИ НЕГРА!
Фильму крупно не повезло с названием - «The Purge» - на русском вообще звучит похоже на «пурга это!», дословно переводится как «Зачистка» или «Чистка», но наши знатоки проката, посоветовавшись с рекламщиками и психологами, назвали его «Судная ночь», отчего зритель постоянно пребывает в недоумении: так «агрессию нужно выпускать» или «судить»?
Один из самых противоречивых фильмов, что я видел за последнее время, и если создатели картины ставили перед собой именно такую задачу - создать... Читать полностью
Один из самых противоречивых фильмов, что я видел за последнее время, и если создатели картины ставили перед собой именно такую задачу - создать... Читать полностью
Фильму крупно не повезло с названием - «The Purge» - на русском вообще звучит похоже на «пурга это!», дословно переводится как «Зачистка» или «Чистка», но наши знатоки проката, посоветовавшись с рекламщиками и психологами, назвали его «Судная ночь», отчего зритель постоянно пребывает в недоумении: так «агрессию нужно выпускать» или «судить»?
Один из самых противоречивых фильмов, что я видел за последнее время, и если создатели картины ставили перед собой именно такую задачу - создать полный противоречивостей, а то и абсурда - фильм, своего они добились. 10 из 10.
Если же все это снималось как бы всерьез - фантастический сценарий не позволяет поставить выше 5 из 10.
Снято красиво, динамично, с явными отсылками (маски, голос и гримасы ГлавЗлодея- Уэйкфильда) к "Заводному Апельсину" Кубрика. Да и идея фильма "Чистка/Судная ночь" не такая уж и нова и фантастична - римляне раз в год устраивали нечто похожее, именно для того, что рабы "выпустили пар". Хозяева исполняли приказы. рабы лакали фалернское.. но, приказывая господам, старались не забывать, что «Сатурналии» (как это тогда называлось) – вскоре кончатся, и унижающих их приказов хозяева не простят. Правда, без пальбы - но какой же современный фильм без убийств и пальбы! В Древнем Риме просто пару дней в год (по закону - неделю, но недели никто не выдерживал) такое практиковали. Впрочем, и в более древней Спарте были регулярные охоты на илотов, без стрельбы только потому, что не было огнестрела. Правда, в Спарте это делалось с целью воспитать воинов, а не «дать выход агрессии».
Так что. в самой идее фильма ничего фантастического, противоречивого - нет. Фантастика начинается, когда пацанчик впускает – несомненно, невинного и благородного негра – в родной дом, тот самый, который «крепость». Хотя и тут довольно смешной момент: нас уверяют, что идет 22-ой год, а дом главного специалиста по охранным системам (которые в условиях «Ночей» или «Чисток» должны только развиваться), - практически незащищен. Несколько телекамер, никаких запасных генераторов, простенькая бронированная дверь. То есть – заходи любой с домкратом и стволом! И эта незащищенность дома делает поступок милого мальчика еще более не поддающимся объяснению: это его первая «Чистка»? Но, может чете главных героев не повезло, и дети у них умственно-отсталые? Это предположение по ходу фильма не раз подтверждается. А абсурд продолжается, вот когда герой Хоука уже подготовил негра к выдаче, его жена – мать двоих недоумков-детей, между прочим, вдруг – ВНЕЗАПНО ! :)– смотрит на мужа, как на Ирода. Сталина и вообще, Путина. То есть – она слышала, что, когда в дом ворвутся – уничтожат всех, и ЕЁ ДЕТЕЙ, в том числе (!), но дети, видимо, настолько задолбали её героиню, что... Извините за черный юмор – отмечу блистательную игру Лены Хиди (10 из 10), она не только из мерзкой книжной Серсеи Мартина умудрилась сделать особу, которой порой сочувствуешь, но и эту странную мать семейства умудрилась сыграть так, что даже веришь – она любит детей, но готова положить их на алтарь политкорректности.
Кстати о политкорректности. Это , конечно, «новая американская ценность», но в списке этих ценностей до последнего времени состояла и СВЯТОСТЬ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ, недаром столько Брюсов Уиллисов, Кроу, и Нисонов за СВОИХ детей были готовы уничтожить весь мир, не заморачиваясь, если в жертвах окажется пара негров. Так что же, ценности поменялись?- Видимо: в финале фильме нам показывают уставшую от ужасов «ночи», но вполне счастливую семью. Никто не вспомнит отца и мужа, видно, плохо играл Хоук (а на самом деле создал наиболее адекватного персонажа), не запал ОТЕЦ в его исполнении семье в память. Главное, ведь негру ничего не угрожает теперь!
Один из самых противоречивых фильмов, что я видел за последнее время, и если создатели картины ставили перед собой именно такую задачу - создать полный противоречивостей, а то и абсурда - фильм, своего они добились. 10 из 10.
Если же все это снималось как бы всерьез - фантастический сценарий не позволяет поставить выше 5 из 10.
Снято красиво, динамично, с явными отсылками (маски, голос и гримасы ГлавЗлодея- Уэйкфильда) к "Заводному Апельсину" Кубрика. Да и идея фильма "Чистка/Судная ночь" не такая уж и нова и фантастична - римляне раз в год устраивали нечто похожее, именно для того, что рабы "выпустили пар". Хозяева исполняли приказы. рабы лакали фалернское.. но, приказывая господам, старались не забывать, что «Сатурналии» (как это тогда называлось) – вскоре кончатся, и унижающих их приказов хозяева не простят. Правда, без пальбы - но какой же современный фильм без убийств и пальбы! В Древнем Риме просто пару дней в год (по закону - неделю, но недели никто не выдерживал) такое практиковали. Впрочем, и в более древней Спарте были регулярные охоты на илотов, без стрельбы только потому, что не было огнестрела. Правда, в Спарте это делалось с целью воспитать воинов, а не «дать выход агрессии».
Так что. в самой идее фильма ничего фантастического, противоречивого - нет. Фантастика начинается, когда пацанчик впускает – несомненно, невинного и благородного негра – в родной дом, тот самый, который «крепость». Хотя и тут довольно смешной момент: нас уверяют, что идет 22-ой год, а дом главного специалиста по охранным системам (которые в условиях «Ночей» или «Чисток» должны только развиваться), - практически незащищен. Несколько телекамер, никаких запасных генераторов, простенькая бронированная дверь. То есть – заходи любой с домкратом и стволом! И эта незащищенность дома делает поступок милого мальчика еще более не поддающимся объяснению: это его первая «Чистка»? Но, может чете главных героев не повезло, и дети у них умственно-отсталые? Это предположение по ходу фильма не раз подтверждается. А абсурд продолжается, вот когда герой Хоука уже подготовил негра к выдаче, его жена – мать двоих недоумков-детей, между прочим, вдруг – ВНЕЗАПНО ! :)– смотрит на мужа, как на Ирода. Сталина и вообще, Путина. То есть – она слышала, что, когда в дом ворвутся – уничтожат всех, и ЕЁ ДЕТЕЙ, в том числе (!), но дети, видимо, настолько задолбали её героиню, что... Извините за черный юмор – отмечу блистательную игру Лены Хиди (10 из 10), она не только из мерзкой книжной Серсеи Мартина умудрилась сделать особу, которой порой сочувствуешь, но и эту странную мать семейства умудрилась сыграть так, что даже веришь – она любит детей, но готова положить их на алтарь политкорректности.
Кстати о политкорректности. Это , конечно, «новая американская ценность», но в списке этих ценностей до последнего времени состояла и СВЯТОСТЬ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ, недаром столько Брюсов Уиллисов, Кроу, и Нисонов за СВОИХ детей были готовы уничтожить весь мир, не заморачиваясь, если в жертвах окажется пара негров. Так что же, ценности поменялись?- Видимо: в финале фильме нам показывают уставшую от ужасов «ночи», но вполне счастливую семью. Никто не вспомнит отца и мужа, видно, плохо играл Хоук (а на самом деле создал наиболее адекватного персонажа), не запал ОТЕЦ в его исполнении семье в память. Главное, ведь негру ничего не угрожает теперь!