Наш мир – это наши воспоминания о нем
Memento - фильм известного американского кинорежиссера Кристофера Нолана был выпущен в 2000 году. Впервые данная картина увидела мир на Венецианском кинофестивале в 2000 году и, как ни странно, сразу же получила множество положительных отзывов от кинокритиков. Что касается проката, то впервые он вышел во Франции – одиннадцатого октября 2000 года. В кинотеатрах Соединенный штатов этот фильм можно было увидеть только с шестнадцатого марта 2001 года и в ограниченном прокате. Жанр – криминал,... Читать полностью
Memento - фильм известного американского кинорежиссера Кристофера Нолана был выпущен в 2000 году. Впервые данная картина увидела мир на Венецианском кинофестивале в 2000 году и, как ни странно, сразу же получила множество положительных отзывов от кинокритиков. Что касается проката, то впервые он вышел во Франции – одиннадцатого октября 2000 года. В кинотеатрах Соединенный штатов этот фильм можно было увидеть только с шестнадцатого марта 2001 года и в ограниченном прокате. Жанр – криминал, триллер, детектив, драма.
Смогли бы вы сейчас вспомнить, что вы ели вчера на завтрак? Или день рождение своей тещи? Наверное, с трудом, но все же если постараться, то смогли бы, а что бы вы делали, если бы ваша память смогла сберечь только 10 минут воспоминаний? Такой себе модернизированный вариант золотой рыбки. Наверное, вы чувствовали некий дискомфорт, от того, что постоянно в памяти стираются воспоминания, и постоянно вы теряете нить действий, которые начали. А что же говорить о нашем главном герое – Леонарде Шелби, человеке, который с редкой болезнью – антероградной амнезией, пытается найти убийцу своей жены и для этого использует все возможные методы. Что бы как то бороться со своей болезнью, главный герой вооружился блокнотом, куда все записывает, фотоаппаратом, который делает мгновенные фотографии и множеством записок-стикеров. Также главные факты, которые уже не нуждаются в доказывании, Леонард выбивает татуировками у себя на теле и каждое утро перечитывает их, что бы снова начать охоту за убийцей.
Интересный и непредсказуемый сюжет делается с помощью специальной подачи сюжетной линии. Она делиться на две части, где черно-белая – это прямая сюжетная линия, она идет в правильной часовой последовательности и излагает нам историю о Сэмми Дженкинсе, человеке с такой же болезнью как у Леонарда. Вторая линия – цветная, она чередуется с черно-белой линией каждые пять минут, но идет в обратной последовательности, и каждая новая сцена открывает нам историю предыдущей, и так на протяжении всего фильма до того момента, когда черно-белая полоса не сходиться с цветной, и мы открываем для себя полную историю о Леонарде Шелби.
Кристофер Нолан дает нам замечательную разминку для мозгов. Когда я впервые смотрел этот фильм, я не мог понять что к чему, но если быть внимательным и понять основную фишку этой картины, то просмотр фильма сразу же превращается в разгадывание ребуса, который таит в себе множество интересных загадок. Почему режиссер выбрал именно такую подачу фильма понять не так уж сложно. Он дает нам возможность побывать в шкуре самого Леонарда и по крупицам собрать всю тайну от начала до конца. Также фильм затрагивает одну из моих любимых тем на счет восприятия мира. Главным героем руководила мечта – найти и отомстить убийце его жены. Он придумал систему подсказок самому себе, действовал за специальными правилами, что бы ни попасться самому в ловушку и постоянно напоминал себе историю другого человека с такой же болезнью как у него, что бы знать, с чем он имеет дело внутри самого себя. И все равно, смотря со стороны, мы видим, что все совсем не так как кажется. Леонард создал свой мир из своих записок и подсказок, из случайно найденных и неправильно интерпретируемых записок, у него была мечта, но что если он не будет рад тому, что он узнает в конце пути? Так же и мы с вами. Мы далеко не всегда правильно понимаем людей, которые нас окружают, их слова и действия, и это формирует наш собственный взгляд на мир. Фильм дает нам понять, что каждый из нас сам создает окружающий мир, в зависимости от того, как мы ставимся к нему. Почему бы тогда не воспринимать мир как чудесную возможность просто жить, любить и наслаждаться? Именно так и надо его воспринимать, ибо каждая ваша мысль несет в себе программу, меняющую этот мир.
Технические моменты
Работа режиссера уже была мною описана выше, но я не могу не вспомнить еще раз эту замечательную роботу Кристофера Нолана. Этот режиссер порадовал нас уже не одним шедевром кинематографа, например, как: «Бессонница», «Бэтмен: Начало», «Престиж», «Темный рыцарь», «Начало», «Интерстеллар». И в этот раз его профессионализм не дал осечку, фильм выдался действительно замечательным! Что касается сценария, то Кристофер Нолан написал его самостоятельно на основе произведения своего родного брата Джонатана Нолана. Кстати, я бы порекомендовал сначала прочитать произведение «Memento mori» Джонатана Нолана, что бы понять один ключевой момент в фильме. Саундтреки для фильма были тщательно подобраны, композиторами являются: Давид Жулян и Рони Сайз, а также встречаются песни группы Radiohead.
Актерский состав
Гай Пирс – играет главного героя – Леонарда Шелби. Гай Пирс британский актер, который также известный из таких фильмов как: «Секреты Лос-Анжелеса», «Людоед», «Два брата», «Я соблазнила Энди Уорхола», «Самый пьяный округ в мире», и другие. Гай пирс сыграл эту роль очень качественно и это и не странно, с таким уровнем мастерства он не мог запороть картину. Даже не представляю, кто мог бы лучше подойти на эту роль.
Кэрри-Энн Мосс – играет Натали. Замечательная канадская актриса, которая получила мировую славу после сьемок в фильме «Матрица». Также она сыграла в таких известных картинах как: «Строго на Юг», «Шоколад», «Чамскраббер», «Снежный пирог, «Немыслимое», «Сайлент Хилл 2» и другие. В данной картине нам пришлось оценивать игру Керри-Энн как плохой девочки, которая использует болезнь главного героя, чтобы разрешить собственные проблемы.
Также в ролях: Джо Пантольяно - Тедди, Марк Бун Джуниор - Барт, Расс Вега, Джорджа Фокс, Стивен Тоболовски – Сэмми, Каллум Кит Ренни – Додд и другие.
Заключение
Если вы любите простенькие фильмы с однолинейным сюжетом, неинтересной историей и плохими актерами, то не смотрите «Мементо», это полная противоположность! Его можно пересматривать несколько раз и всегда находить новые и интересные моменты. Смотрите и вы не пожалеете!