Настоящие монстры – люди, а никак не животные.
До этого я не смотрел ни одной роботы Кевина Смита, об этом фильме мне поведал мой товарищ в очень абстрактной форме, чтобы не раскрывать мне самую суть. Это меня заинтересовало, так как наши вкусы сходятся, и я решил посмотреть его без чтения описаний, не смотря трейлер и не видя скриншотов, дабы не выкладывать все карты наперед.
И, признаться, я не разочарован, не то чтобы ни капли, но в целом фильм -стоящий, необычный. Многие сравнивают его с «Человеческой многоножкой» или чем-то в таком...
Читать полностью
До этого я не смотрел ни одной роботы Кевина Смита, об этом фильме мне поведал мой товарищ в очень абстрактной форме, чтобы не раскрывать мне самую суть. Это меня заинтересовало, так как наши вкусы сходятся, и я решил посмотреть его без чтения описаний, не смотря трейлер и не видя скриншотов, дабы не выкладывать все карты наперед.
И, признаться, я не разочарован, не то чтобы ни капли, но в целом фильм -стоящий, необычный. Многие сравнивают его с «Человеческой многоножкой» или чем-то в таком роде и, от части, правы, но как по мне, здесь не просто показанный безумный маньяк, издевающийся над людьми, мы сталкиваемся с глубоким, но искаженным психологическим миром человека.
Этот фильм соединил в себя жанры комедии, психологического триллера и хоррора.
Вначале мы знакомимся с главным героем, его другом и коллегой по работе, которая у них новаторская, они ведут интернет подкаст. Время от времени Уоллес (главный герой) ездит по штатам в поисках интересных историй или, пытаясь раздобыть что-то забавное, или взять интервью у какой-то известной в интернете личности.
Так и происходит снова, когда в сети появляется новый неудачник, видео которого прославило его на весь мир. Уоллес вылетает в Канаду в надежде поговорить с бедолагой, чтобы потом изрядно поглумится над ним в своем подкасте. Но обстоятельства поворачиваются к нему спиной, все срывается и в обычном городском пабе он находит объявление от старого моряка, который предлагает бесплатное место в доме и кучу занимательных рассказов в замен на скромную помощь по дому.
Не раздумывая ни на секунду, Уоллес выезжает и тут-то начинается вся соль фильма. Начало не настраивает ни на что серьезное, но история набирает не шуточный оборот, который просто стает шоком для зрителя. Все увиденное на приличное время падает осадком в голову и раз за разом всплывает после фильма.
Жертва старого моряка ассоциируется у зрителя скорее с отвращением, чем с состраданием, которое приходит, но уже в конце, когда уже привыкаешь к картинке.
Козырём фильма я бы назвал даже не то, что твориться с главным героем, как логику и философию старика, если корректно будет это так назвать. Она сильно извращена и жестока, но в ней прослеживается нечто правдивое и толковое, хотя это не может оправдать его так называемое ежегодное кровавое хобби.
Ирония проходит сквозь сюжет довольно тонко, но заметно: издеваясь над неполноценными людьми или над какими-нибудь провалами других, ты не думаешь, как это не чувствовать часть своего тела, Уоллес и не мог подумать, что нечто подобное скоро случиться с ним самим.
Майкл Паркс в возрасте 75 лет показывает отличное актёрское мастерство, на него интересно было смотреть, его интересно было слушать, свою долю он отыграл блестяще.
Джастин Лонг отыгравший неплохо, справился с ролью. но на фоне Паркса выглядел блекло, хотя его агония чувствовалась очень плотно, эмоции человека, которого лишили человечности, он выдал на полную катушку.
Полицейский, которого сыграл Джонни Депп был неплох, но, как и во многих фильмах, его игра напоминала роль Джека Воробья, хотя это можно было расценивать как некую комедийную вставку, чтобы разрядить уже накаленную ситуацию в фильме.
Несколько скучными и лишними казались воспоминания Уоллеса, но это было сделано, чтобы представить контраст между прошлым и теперешним главного героя и подчеркнуть его былую беспечность и беззаботность, и беспомощную, отчаянную ситуацию, с которой теперь практически нет выхода.
«Бивень» стал по-настоящему шокирующей картиной 2014 года, настроение в которой меняется очень быстро, но все равно держит в напряжении. Нельзя сказать, что фильм получился не идейным. Каждый может выделить что-то для себя. Но главное в том, что настоящие монстры – люди, а никак не животные. Именно эта тема и заслуживает большой оценки.
Благодарю за внимание.
2. К вопросу убийства разумного существа из гуманизма.
Формат комментария на Filmix не позволяет развернуть тему. Вместе с тем можно рекомендовать лекции Мераба Константиновича Мамардашвили о психологической топологии пути, на материалах Марселя Пруста. В YouTube есть. Не помню точно в какой лекции, но в одном месте он чуть подробнее разбирает затронутый вами аспект, в контексте эвтаназии.
Здесь кстати скрываются основания для предиката «почти» в пункте 1. Тут разворачивается целая бездна. Но не будем о грустном.