Поиски философского камня в парижских катакомбах.
Скарлет (Пердита Викс), археолог, ищет уже много лет философский камень. Ради информации о его местонахождении она готова на любой риск идти, совершая трюки немыслимые, нарушая законы и границы. Согласно легенде камень спрятан между миром людей и адом. И Скарлет с двумя компаньонами и тремя проводниками бросается очертя голову в лабиринт парижских подземелий.
Согласно записям историческим под Парижем в катакомбах более шести миллионов человек похоронено. Это больше втрое, чем живёт сейчас людей... Читать полностью
Скарлет (Пердита Викс), археолог, ищет уже много лет философский камень. Ради информации о его местонахождении она готова на любой риск идти, совершая трюки немыслимые, нарушая законы и границы. Согласно легенде камень спрятан между миром людей и адом. И Скарлет с двумя компаньонами и тремя проводниками бросается очертя голову в лабиринт парижских подземелий.
Согласно записям историческим под Парижем в катакомбах более шести миллионов человек похоронено. Это больше втрое, чем живёт сейчас людей в Париже.
Подземный лабиринт очень сильно привлекает внимание, он является достопримечательностью, которая не уступает в популярности собору Парижской Богоматери и Эйфелевой башни, и стал давно местом паломничества экстремалов и туристов. Ходы запутанные, тупики неожиданные, лазы невидимые хранят множество тайн, которые охраняются миллионами захороненных парижан. Такой объект скопления энергии тёмной – это идеальное место для создателей фильмов ужасов.
Однако одного антуража не всегда достаточно. Одними коридорами мрачными со стенами, из которых торчат кости и черепа, искушённого зрителя не удержишь долго у экрана. Нужен интересный сюжет. А вот создатели хорроров почему-то не считают сюжет важной частью фильма. «Париж: Город мертвых» поначалу отличается выгодно от других ужастиков. В первой половине кинофильм больше похож на приключенческий мистический фильм вроде «Кода да Винчи», «Индианы Джонса», чем на фильм ужасов.
По замыслу Джона Эрика Даудла кульминацией поисков стать должны катакомбы, потому что когда герои между землёй и адом окажутся, мир перемениться должен для них, зашевелятся в шкафах скелеты, а у зрителя от страха должны зашевелиться волосы на голове. Но когда герои спускаются и путешествуют по подземелью, сюжет теряет и смысл, и логику, а правдоподобность полностью исчезает, тесные гроты совсем подавляют здравый смысл. Персонажей не удивляют иероглифы египетские, встреча с невредимым и живым, давным-давно пропавшим диггером, верёвки, которые вдруг становятся самовозобновляемыми и бесконечными.
А к финалу появляются и исчезают демоны, которые вмурованы в стены, сатанисты, жрецы.
Шестеро смельчаков сталкиваются с событиями необъяснимыми, последствия которых весьма плачевными окажутся для отдельных членов группы.
В итоге фильм ужасов в псевдодокументальном стиле получился особого страха не навевающий, но и не оставляющий в скуке, особенно, если закрыть глаза на отсутствие логики и множество нелепостей. Но всё же некоторые моменты настолько абсурдны, что вызывают не страх, а хохот, хотя некоторые сцены вселяли ужас.
А уж чтобы привести фильм к логическому финалу сценаристы притянули за уши все решения и действия героев. А финальный бег Скарлет вообще вызывает смех.
Но этот фильм хотя бы раз всё-таки посмотреть стоит, в нём изюминка какая-никакая всё же есть. Он даже может интерес разбудить к алхимии, истории, тайнам древности.