Должно было получиться лучше
В каждой семье есть свои особенности и свои белые (а у кого-то и тёмные) пятна на родовой истории. Так вот, уже пожилая Мерси
(Ширли Найт), её предки и потомки не исключение. Женщину всегда окружали странности, она была одиночкой, соседи и знакомые отводили взгляд при встрече, и даже чересчур любопытные не задавали вопросов.
Когда с Мерси случился инсульт, одна из её дочерей Ребекка (Фрэнсис О’Коннор) вместе с сыновьями перебралась в дом матери для ухода за ней. Старший из мальчиков Бадди (Джоэл... Читать полностью
(Ширли Найт), её предки и потомки не исключение. Женщину всегда окружали странности, она была одиночкой, соседи и знакомые отводили взгляд при встрече, и даже чересчур любопытные не задавали вопросов.
Когда с Мерси случился инсульт, одна из её дочерей Ребекка (Фрэнсис О’Коннор) вместе с сыновьями перебралась в дом матери для ухода за ней. Старший из мальчиков Бадди (Джоэл... Читать полностью
В каждой семье есть свои особенности и свои белые (а у кого-то и тёмные) пятна на родовой истории. Так вот, уже пожилая Мерси
(Ширли Найт), её предки и потомки не исключение. Женщину всегда окружали странности, она была одиночкой, соседи и знакомые отводили взгляд при встрече, и даже чересчур любопытные не задавали вопросов.
Когда с Мерси случился инсульт, одна из её дочерей Ребекка (Фрэнсис О’Коннор) вместе с сыновьями перебралась в дом матери для ухода за ней. Старший из мальчиков Бадди (Джоэл Кортни) не особо близок с бабушкой и во многом воспринимает происходящее, как обременительную ношу, а младший Джордж (Чендлер Риггз) переживает за Мерси всем сердцем, так как с раннего детства чувствовал с ней некую невидимую связь.
С момента их обустройства на новом месте начинается череда странных/страшных/жутких событий, всё отчётливее говорящая героям, что здесь творится нечто потустороннее, выходящее за рамки людского сознания.
В этом фильме, явно нацеленном на специфического зрителя, очень много «зацепок» для широкой аудитории, буквально призывающих ознакомиться с картиной. Определённый интерес вызывает уже тот факт, что перед нами экранизация признанного мастера Стивена Кинга. Продюсерский штаб возглавляет не менее мощная личность (в своей весовой категории, разумеется) Джейсон Блум. Его имя фанатам может быть и не знакомо, но стоит пройтись по верхам его фильмографии, где встречаются очень разнообразные ленты всех направлений, такие как «Чтец», «Судная ночь», «Одержимость», «Паранормальное явление», «Астрал», «Зубная фея», и сразу всё становится на свои места. В режиссерском кресле сидит человек менее примечательный, но последовательный. Питер Корнвэлл хорошо поработал над сериалом «Хемлок Гроув» и средненькими, но не прошедшими незамеченными, «Призраками в Коннектикуте». Даже актёрская труппа, на первый взгляд не хватающая звёзд с неба, пестрит узнаваемыми лицами. Одно только присутствие Чендлера Риггза, который, наверное, никогда не избавится от мема-образа Карла из «Ходячих мертвецов», подталкивает к просмотру.
Таким образом, затравка для любителей ознакомиться с создателями перед тем, как пойти в кино или сесть перед монитором, вышла более чем «гурманистая».
Однако громкие имена в титрах не могут служить гарантом качественного фильма, поэтому первостепенным было и остаётся содержание.
Определённая книжность на экране присутствует: размеренность первой трети картины может даже вогнать в дрёму любителей мистики и ужасов. Зато до деталей описано всё окружение, начиная от заросшей травой могилы, заканчивая пыльными вещами в доме. Постепенно разматывая сюжетный клубок, мы всё явственнее ощущаем, что превратить рассказ (а именно им была положенная в основу «Бабуля» Кинга) в полнометражное кино – непростая задача. Но увеличение (хоть и медленное, но поступательное) градуса режиссеру всё-таки удалось выдержать. Хотя, кажется, ему пришлось изменить мораль, к которой всё в итоге пришло, уже по ходу действия.
Вначале нам предлагают недвусмысленные диалоги о различии людей, о способности противостоять страху, а в финале оставляют перед своеобразной причинно-следственной петлёй: трагедии не произошло бы без книги и договора с тёмными силами, но и герой бы в этом случае не появился на свет.
У фильма есть определённый шарм, на него по понятным причинам делали ставку, но ему тяжело дать однозначную оценку: что-то получилось внутри композиции очень уж здорово, а другие моменты откровенно провисли. Эдакий не до конца пропекшийся пирог: вкус есть, но он должен быть лучше…
(Ширли Найт), её предки и потомки не исключение. Женщину всегда окружали странности, она была одиночкой, соседи и знакомые отводили взгляд при встрече, и даже чересчур любопытные не задавали вопросов.
Когда с Мерси случился инсульт, одна из её дочерей Ребекка (Фрэнсис О’Коннор) вместе с сыновьями перебралась в дом матери для ухода за ней. Старший из мальчиков Бадди (Джоэл Кортни) не особо близок с бабушкой и во многом воспринимает происходящее, как обременительную ношу, а младший Джордж (Чендлер Риггз) переживает за Мерси всем сердцем, так как с раннего детства чувствовал с ней некую невидимую связь.
С момента их обустройства на новом месте начинается череда странных/страшных/жутких событий, всё отчётливее говорящая героям, что здесь творится нечто потустороннее, выходящее за рамки людского сознания.
В этом фильме, явно нацеленном на специфического зрителя, очень много «зацепок» для широкой аудитории, буквально призывающих ознакомиться с картиной. Определённый интерес вызывает уже тот факт, что перед нами экранизация признанного мастера Стивена Кинга. Продюсерский штаб возглавляет не менее мощная личность (в своей весовой категории, разумеется) Джейсон Блум. Его имя фанатам может быть и не знакомо, но стоит пройтись по верхам его фильмографии, где встречаются очень разнообразные ленты всех направлений, такие как «Чтец», «Судная ночь», «Одержимость», «Паранормальное явление», «Астрал», «Зубная фея», и сразу всё становится на свои места. В режиссерском кресле сидит человек менее примечательный, но последовательный. Питер Корнвэлл хорошо поработал над сериалом «Хемлок Гроув» и средненькими, но не прошедшими незамеченными, «Призраками в Коннектикуте». Даже актёрская труппа, на первый взгляд не хватающая звёзд с неба, пестрит узнаваемыми лицами. Одно только присутствие Чендлера Риггза, который, наверное, никогда не избавится от мема-образа Карла из «Ходячих мертвецов», подталкивает к просмотру.
Таким образом, затравка для любителей ознакомиться с создателями перед тем, как пойти в кино или сесть перед монитором, вышла более чем «гурманистая».
Однако громкие имена в титрах не могут служить гарантом качественного фильма, поэтому первостепенным было и остаётся содержание.
Определённая книжность на экране присутствует: размеренность первой трети картины может даже вогнать в дрёму любителей мистики и ужасов. Зато до деталей описано всё окружение, начиная от заросшей травой могилы, заканчивая пыльными вещами в доме. Постепенно разматывая сюжетный клубок, мы всё явственнее ощущаем, что превратить рассказ (а именно им была положенная в основу «Бабуля» Кинга) в полнометражное кино – непростая задача. Но увеличение (хоть и медленное, но поступательное) градуса режиссеру всё-таки удалось выдержать. Хотя, кажется, ему пришлось изменить мораль, к которой всё в итоге пришло, уже по ходу действия.
Вначале нам предлагают недвусмысленные диалоги о различии людей, о способности противостоять страху, а в финале оставляют перед своеобразной причинно-следственной петлёй: трагедии не произошло бы без книги и договора с тёмными силами, но и герой бы в этом случае не появился на свет.
У фильма есть определённый шарм, на него по понятным причинам делали ставку, но ему тяжело дать однозначную оценку: что-то получилось внутри композиции очень уж здорово, а другие моменты откровенно провисли. Эдакий не до конца пропекшийся пирог: вкус есть, но он должен быть лучше…