Ремейк уступает оригиналу.
Фильмы на тему жёсткого влияния невидимого мира на земной наш мир интересуют многих людей. Стивен Спилберг в 1982 году на эту тему написал сценарий, по которому режиссёром Тобе Хупером был снят фильм в жанре фильма ужасов «Полтергейст». С тех пор именно этот фильм считается самым лучшим фильмом жанра хоррор. В настоящее время распространилось появление ремейков. Наверное, создатели этих ремейков уверены, что, благодаря использованию современных новых технологий, они создадут фильм лучше и... Читать полностью
Фильмы на тему жёсткого влияния невидимого мира на земной наш мир интересуют многих людей. Стивен Спилберг в 1982 году на эту тему написал сценарий, по которому режиссёром Тобе Хупером был снят фильм в жанре фильма ужасов «Полтергейст». С тех пор именно этот фильм считается самым лучшим фильмом жанра хоррор. В настоящее время распространилось появление ремейков. Наверное, создатели этих ремейков уверены, что, благодаря использованию современных новых технологий, они создадут фильм лучше и красочнее оригинала, но этого пока не получается.
И вот современный фильм «Полтергейст» является, по сути, ремейком старого «Полтергейста». И сценарий, слегка изменённый, также написал Стивен Спилберг, а снял этот ремейк режиссёр Гил Кинан, до этого снявший мультфильм «Дом-монстр» и «Город Эмбер: Побег» - любопытное фэнтези.
В сюжете недавно вышедшего «Полтергейста» рассказывается о том, что Эрика Боуэна (Рокуэлл Сэм) увольняют неожиданно с работы. И он вместе со своей женой Эмми (ДеУитт Розмари) и с тремя детьми, с Кендрой, сыном Гриффином и маленькой Мэдисон, решив в корне изменить свою жизнь, в первую очередь, меняют своё место жительство. А тут подвернулся прекрасный дом, да ещё и дешёвый, они покупают его и переезжают.
Но дом, конечно, оказывается непростой. Раздаются по ночам внутри стен какие-то неясные звуки, иногда включаются самопроизвольно устройства электрические, начинают замечать, что по дому перемещается что-то непонятное. Гриффин ящик обнаруживает с куклами-клоунами, с удивлением замечает, что они могут оживать и ходить, приходит в ужас, когда на него нападает один из клоунов. Кендра слышит странные звуки, которые идут от её телефона, и в ловушку попадает в подвале. Мэдисон видит каких-то странных сущностей в телевизоре, начинает с ними разговаривать, принимая всё это за увлекательную игру до тех пор, пока не случается трагедия. Мэдисон похищают призраки, она оказывается заключённой внутри телевизора, из которого все слышат её голос. За это время родителям становится известно, что купленный ими дом, оказывается, стоит на старом кладбище. Когда его строили, то гробы с трупами так и оставили в земле, только надгробья сняли и увезли куда-то.
Эмми с сыном Гриффином отправляются в учреждение, в котором исследуют паранормальные явления, и просят оказать им помощь. И в их доме устанавливаются исследователями этого отдела специальные устройства.
Похищение Мэдисон сплотило всех членов семьи, беда привела к тому, что они позабыли все обиды и разногласия, и все усилия свои направили на то, чтобы найти и спасти малышку. И им приходится преодолевать страшные препятствия, их жизнь почти в ад превращается. И вот всё, что им приходится, преодолевая свой страх, становясь храбрыми, пережить, чтобы и самим остаться живыми и Мэдисон спасти, и показывается в этом фильме ужасов.
Так вот этот ремейк, как и многие другие ремейки, сделанные на другие фильмы, не стал намного лучше оригинала. Он стал средним ужастиком, и ни особого восторга, и ни особого страха даже у подростков не вызвал. Во время просмотра даже были моменты, когда становилось откровенно скучно его смотреть, особенно, если видел «Полтергейст» 1982 года, который гораздо лучше ремейка.
Сравнивая его с оригиналом, видишь, что многое, что было в старом фильме, есть и в новом: стоящее дерево во дворе, которое хранит ужасные воспоминания, безобразные клоуны, «белый шум» в телевизоре, злые призраки, похищающие девочку. В сюжете нового фильма внесены некоторые изменения, но и это не подействовало на улучшение фильма.
Если в «Полтергейсте» 1982 года интрига с первого кадра возникает и держится до самого конца, то в ремейке много экранного времени тратится на переезд, обживание дома, его обустройство, а также совсем беззаботное, спокойное отношение к происходящим странным явлениям в доме. Действия в сюжете развиваются монотонно, медленно, сюжет предсказуемый, состоит из клише, даже приближается из-за этого чуть ли не к пародии на хоррор.
Сэм Рокуэлл, изображая Эрика Боуэна, выглядит убедительно, его Эрик даже привлекательнее всех других персонажей смотрится. Особенно хорошо Сэму удалось сыграть шутливого и весёлого Эрика, а вот изображение страха получилось немного хуже. Может, потому что у всех актёров передача страха сыграна была не совсем убедительно, поэтому и зритель почти не испытал страх.
Мать семейства Эмми сыграла артистка Розмари ДеУитт отлично, только жаль, что ей здесь отводилась не очень значимая роль по сравнению с оригиналом.
Джаред Харрис был седовласым неестественно радостным экстрасенсом, смотрелся хорошо. Но экстрасенс-карлица в старом фильме была всё же интереснее Харриса, и интриговала больше, чем он. И ещё в старой картине были переданы гораздо глубже переживания родителей, поэтому, когда смотришь её, как-то больше веришь, что всё это происходит на самом деле. В ремейке же этого не наблюдается. В старой картине мрачность, напряжённость, жуткая атмосфера – всё это нагоняло страх настоящий, а в новом, конечно, были пугающие сцены, но он получился поверхностным, и даже технологии новые страшнее и интереснее старого фильма его не сделали. Только лишь визуальная часть стала выразительнее и чётче. Этот ремейк относится больше к жанру драматического триллера, чем к хоррору.