Добро торжествует.
Дэмиен Хейс (Кингсли Бен), старый архитектор, за долгую свою жизнь, используя свой острый ум, в своей карьере достиг огромного успеха и скопил хороший капитал. И теперь, когда пришла старость, он понимает, что много времени уделял только бизнесу, и мало внимания обращал на семью, на свою дочь (Докери Мишель), которая возглавляла фонд благотворительный, и на себя в том числе, и поэтому желает найти возможность наверстать упущенное. Но обнаружилось, что Хейс болен раком, и осталось жить ему...
Читать полностью
Дэмиен Хейс (Кингсли Бен), старый архитектор, за долгую свою жизнь, используя свой острый ум, в своей карьере достиг огромного успеха и скопил хороший капитал. И теперь, когда пришла старость, он понимает, что много времени уделял только бизнесу, и мало внимания обращал на семью, на свою дочь (Докери Мишель), которая возглавляла фонд благотворительный, и на себя в том числе, и поэтому желает найти возможность наверстать упущенное. Но обнаружилось, что Хейс болен раком, и осталось жить ему всего полгода. Мартин (Гарбер Виктор), его друг, ему даёт визитку некой подпольной корпорации, которая занимается проблемами бессмертия. Обратившись в неё, узнаёт строительный магнат, что Олбрайт (Гуд Мэттью), гениальный доктор, сможет за 250 миллионов долларов шеддинг осуществить, то есть сознание Дэмиена перенести в тело молодое, которое благодаря генной инженерии выращено в пробирке.
Олбрайт уверен, что жизнь таких гениальных людей, как Дэмиен Хейс, прекращаться не должна из-за заболевшего, одряхлевшего тела. Гениальный человек должен, получив молодое новое тело и прожив ещё несколько десятков лет, создать много ещё чего необходимого и нового для человечества.
Немного посомневавшись, Демиен всё же шеддинг проходит. Теперь он, имея молодое тело, становится Эдвардом Хейлом (Рейнольдс Райан), богатым одиноким безработным, который якобы в автокатастрофе всю семью потерял. И развлекаться он, радуясь жизни, начинает на всю катушку, не забывая вовремя принимать таблетку для предотвращения побочных эффектов, и вот эти эффекты и легли в основу сюжета. Так как побочными эффектами являются видения-галлюцинации, которые у Эдварда-Демиена не проходят, он собирается разобраться, что эти обрывочные воспоминания означают, что они в себе таят. И в результате поисков, он узнаёт страшную тайну. Оказывается, сознание богатого человека не в новое тело, выращенное в пробирке, пересаживается, а в тело нормального живого человека. Таким человеком может быть как доброволец, продающий своё тело для спасения с помощью полученных денег другого человека, который дорог ему больше своей жизни. Или могут с применением силы у здорового человека забрать для пересадки не отдельный его орган, а всё тело, теперь всё тело становится донором.
Гениальный доктор Олбрайт не хочет, чтобы его тайна шеддинга была раскрыта, потому что получает от этих операций огромный доход, поэтому он начинает охоту на Эдварда-Демиена и на Мэделин (Мартинес Натали), а также на Анну (Кинчен Джейни-Линн), её дочь, которых нашёл Эдвард-Демиен при расследовании своих обрывков воспоминаний. К чему это всё приводит и показывается в этом фантастическом превосходном триллере.
Режиссёр Сингх Тарсем («Белоснежка: Месть гномов», «Клетка», «Запределье», «Война Богов: Бессмертные») отличный драматически-фантастический триллер снял, в который вложил и свой талант режиссёрский, и свою душу.
Превосходный сценарий написали Давид и Алекс Пасторы, которые являются и режиссёрами, и сценаристами фантастического триллер-хоррора «Носители».
И в сценарии фильма «Вне/себя» они продумали тщательно сюжетную линию с довольно-таки серьёзной идеей, с поворотами неожиданными, с монологами умными и диалогами отличными. Следить захватывающе интересно за тем, как события разворачиваются, за перестрелками, драками, погонями. Отличается лента эта и профессиональной работой оператора Гэлвина Брендана, и качественной работой композиторов Арама Дуду и Пинто Антонио, создавших прекрасный саундтрек.
Весь актёрский состав на славу поработал, в первую очередь отличились Натали Мартинес и Райан Рейнольдс, а ещё, конечно, Кингсли Бен, хотя он в первые тридцать минут всего лишь играл. Кингсли был элегантен как всегда, в достаточной мере строг и очень загадочен, он отлично изобразил пожилого Дэмиена, этакого эгоиста-богача надменного, вдруг осознавшего, что в жизни своей прошедшей ошибок совершил много, и теперь он из-за этого переживает и страдает и от боли физической, и от боли душевной. Все эти переживания Кингсли изображает естественно, реалистично.
Рейнольдсу Райану выпала сложная роль: сыграть старого Демиена, помещённого в тело молодого ветерана, принимавшего участие в иракской компании. Райану удалось это сделать убедительно.
Мартинес Натали своей игрой тоже порадовала. Её Мэделин была женщиной не глупой, она не вопила постоянно. Натали передавала естественно и радость, и страх, и непонимание, и удивление – всё, что испытывала Мэделин. Особенно последние кадры понравились, в которых Мартинес так здорово счастливую, искреннюю радость изобразила.
Очень хорош и Мэттью Гуд был в роли доктора Олбрайта, красивого педантичного злодея. Доктор этот не какой-то там псих был, а был злодеем-учёным, имел свои выводы философские относительно бессмертия, смерти, жизни. Его высказывания довольно-таки интересные и невольно наталкивают зрителя на размышление.
Злобный и безжалостный Демиен, попав в молодое тело, свою жизнь переосмыслил, и даже стал готовым ради счастья других людей пожертвовать своей драгоценной жизнью.
Добро торжествует – вот главная идея фильма.
- Зачем-то взята цитата из "Старого ружья" 1975 года с Филиппом Нуаре (сцена с огнемётом и зеркалом)
- Почему-то в финальной сцене на лазурном берегу вызывающе не показали лица девочки. Думаю, просто съёмки были в другой стране, и взяли туземную дублёршу, чтобы с детскими пограничными документами не заморачиваться))
=
В целом так себе. Отличная продуктивная идея. До середины смотрел с интересом. Потом начало утомлять. Досмотрел только из уважения к его "Запределью". До середины думал, что оставлю в коллекции. Потом передумал. Слишком много истрёпанных штампов и одинаковой стрельбы. Такое впечатление, что режиссёр сам устал, и заканчивал съёмки помощник.
Затронута та часть, которая волнует человечество испокон веков. Все хотят продлить свою жизнь Всё время люди ищут эликсиры долголетия. В сказках - молодильные яблоки или вообще кащей бессмертный. Ну типа бессмертный.
Сейчас уже есть 3д принтеры, которые печатают внутренние органы. Но прикол в том - что человек всегда умирает. Вместо того, чтобы поверить в Бога, который через Иисуса обещает вечную жизнь, люди по своей плотской глупости ищут продолжения жизни тела хоть на пару десятков лет.
Хорошая мораль фильма. Сказка ложь, да в ней намёк...
Во как людей приучают к повиновению. Один из вариантов.
Но природа требует свободы, и прорывается. В этом и надежда.
Кто-то там был болен. Главный герой, по-моему.Запомнилась финальная сцена на фоне полиэтиленовых стен.
В общем и целом, интригующее название "Вне себя" никак себя не оправдало. Остается повторить расхожую нынче фразу: "Мне жаль, что я это видела".