Всё не так, как кажется.
Адам Уимпенни, молодой английский режиссёр, работая на телевидении, создал довольно-таки интересный документальный сериал «Настоящие аферисты». И снимал короткометражки на разные темы, некоторые из которых показывались даже на фестивалях. И вот в 2014 году он снимает полнометражный хоррор «Блэквуд», сценарий к которому написал Ж. С. Хилл, оказавшийся захватывающим, интригующим классическим английским фильмом ужасов.
Бен Маршалл (Эд Стоппард, играл в фильме «Пианист» Романа Полански), профессор... Читать полностью
Адам Уимпенни, молодой английский режиссёр, работая на телевидении, создал довольно-таки интересный документальный сериал «Настоящие аферисты». И снимал короткометражки на разные темы, некоторые из которых показывались даже на фестивалях. И вот в 2014 году он снимает полнометражный хоррор «Блэквуд», сценарий к которому написал Ж. С. Хилл, оказавшийся захватывающим, интригующим классическим английским фильмом ужасов.
Бен Маршалл (Эд Стоппард, играл в фильме «Пианист» Романа Полански), профессор истории, преподавал в Оксфорде, но из-за психического срыва он оставляет эту престижную работу. Вылечившись, переезжает в особняк Блэквуд вместе с женой Рейчел (София Майлс, снималась в сериале «Доктор Кто», в боевике «Другой мир 2: Эволюция») и сыном Гарри (Исаак Эндрюс). Бен устраивается работать в близлежайшем провинциальном университете.
Поместье, в которое они переехали, разумеется, старинное, заброшенное, окружённое шикарным садом, переходящим в густой лес, в котором будут происходить невероятные события. И в первую же ночь он видит мальчика с ножом и в маске совы. Он сначала думает, что это проделки сына и даже его наказывает. Сын находит альбом с жуткими мистическими рисунками. Бен находит фотографию семьи, жившей в этом доме, и узнаёт, что жена и мальчик исчезли. И у него возникают подозрения, что в этом доме случилась трагедия, которая оказывает влияние на него. Он предполагает, что его семья под угрозой. Расспрашивая очень неприветливых горожан, он приходит к выводу, что в случившейся трагедии в его огромном доме виноват Джек (Рассел Тови), лесничий, и Патрик (Пол Кей), священник, который к тому же делает маски совы. Приезжает в город Доменик, который неравнодушен к Рэйчел.
Действие развивается медленно, раскрываются постепенно характеры героев, показывается их стремления, и куда они могут привести. В этом хорроре саспенс нагнетается тоже не спеша, и для этого не используется, что обычно применяется в фильмах ужасов, резкий внезапный стук или крик, после долгих тихих сцен. А вот хождение в темноте с фонариком, которое тоже постоянно присутствует в хоррорах, и здесь есть, что очень раздражает. И ещё резанули слух нецензурные слова, но хорошо, что это было всего раза два.
Эд Стоппард идеально справился с ролью Бена. Ведь не так-то просто изобразить человека, который постоянно взбудоражен, находится в перенапряжении, в необычайном волнении. Всё время пытается докопаться до придуманной им же самим истории. И это сказывается на его отношениях с женой и с сыном, он становится агрессивным к ним, им всем приходится тяжело, и в результате они все несчастны. Он совсем запутался, всех окружающих подозревает в злых намерениях. А так как только он видит непонятные то ли реальные события, то ли галлюцинации, обращается вновь к психиатру, но тот не находит в нём отклонений.
Фильм поставлен так, что все непонятные моменты ближе к финалу складываются в понятную историю, но кардинально противоположную той истории, которая представлялась первоначально зрителю, в историю, о которой даже и предположить зритель не мог. И этот оригинальный способ раскрытия произошедшей истории, когда рассказ вдруг превращается в цельное произведение, в котором всё становится понятным, и сюжет-то оказывается совсем простым, особенно удивляет и восхищает.
Фильм, с происходящими непонятными событиями, приводящие зрителя в замешательство, потому он не может понять: эти события – плод воображения Бена, или они действительно происходят, фильм с очень не только непредсказуемым, но и очень неожиданным финалом, не может не понравиться.