Противозаконные способы для борьбы с наркобизнесом.
Пьер Мишель (Дюжарден Жан) работал в Марселе в отделе по делам несовершеннолетних, но его в 1970 году назначают следственным судьёй, то есть, по нашей терминологии, следователем прокуратуры, в отдел по особо важным делам для борьбы с международной наркомафией. Мишель хорошо знал о трагедии, связанной с гибелью подростков-наркоманов, поэтому очень усердно принялся за дело.
Его усердие разжигает то, что весь город прекрасно осведомлён о деятельности Гаэтане Зампе (Леллуш Жиль), бандите-мафиозе и... Читать полностью
Пьер Мишель (Дюжарден Жан) работал в Марселе в отделе по делам несовершеннолетних, но его в 1970 году назначают следственным судьёй, то есть, по нашей терминологии, следователем прокуратуры, в отдел по особо важным делам для борьбы с международной наркомафией. Мишель хорошо знал о трагедии, связанной с гибелью подростков-наркоманов, поэтому очень усердно принялся за дело.
Его усердие разжигает то, что весь город прекрасно осведомлён о деятельности Гаэтане Зампе (Леллуш Жиль), бандите-мафиозе и его группировке, контролирующей город, но подвергнуть аресту и осудить не могут, потому что бандиты действуют так осторожно, что никаких улик не оставляют, зацепится совсем не за что. А что касается жителей города, то они так запуганы бандитами, что никаких свидетельских показаний против них не дают. Гаэтан Зампа по происхождению итальянец, но родился и жил в Марселе, пошёл по стопам отца, тоже известного мафиози.
«Французский транзит» - это доставка наркотиков в Америку через Францию из Турции, которая контролировалась итальянской мафией, державшей в страхе все эти страны: и Италию, и Америку, и Турцию, и Францию. А так как торговля наркотиками приносила громадные прибыли, то мафия подкупала всех, от полицейских до политиков, и содержала армию вооружённых бандитов-боевиков, которые следили за переправкой наркотиков. И так обстояло дело до тех пор, пока не появились конкуренты, пока возникла новая бандитская группировка, переправляющая наркотики из Азии по Тихому океану, в результате чего исчезла неприкосновенность итальянской мафии.
Режиссёр Седрик Хименез в своей криминальной драме «Французский транзит» рассказывает о том, как во Франции велась борьба следователя прокуратуры Пьера Мишеля с этой международной наркомафией. В Голливуде на эту тему тоже был создан режиссёром Уильямом Фридкиным фильм «Французский связной», в котором Попай (Джин Хэкмен), нью-йоркский полицейский, ловит банду преступников, транспортируемых наркотики из Франции. И «Французский связной», стоит признать, во много раз лучше «Французского транзита».
Блюстители закона, как известно, ни в коем случае сами не должны нарушать закон при расследовании преступлений, они обязаны точно следовать букве закона. Даже организовать слежку за подозреваемым, если не хватает улик, не имеют права. Зато у преступников руки никакими законами не связаны, они что хотят, то и творят, а по ходу своих преступлений подкупают всех, кого только можно купить, а всех неподкупных просто уничтожают.
Так вот, следственный судья Пьер Мишель после того, как не нашёл честных, законных способов, чтобы начать аресты членов группировки Гаэтана Зампа, начинает применять незаконные способы. Для этого сфабриковываются нужные улики и подбрасываются подозреваемым преступникам. Пьер Мишель даже выдаёт полицейским пустые, но уже заверенные бланки для начала слежки, или для обыска, или ареста, чтобы они сами вписывали тех, кого сами сочтут нужным, чтобы устранить ненужную бюрократическую задержку. И в этой картине такие противозаконные способы, применяемые для борьбы с бандитами, не осуждаются, а наоборот восхищаются ими и приветствуются, и прославляются, мол, нечего церемониться с преступниками, для их ареста нужно использовать и преступные способы. А бандиты Гаэтаны долгое время даже не трогают, не убивают полицейских, а только устраняют своих же товарищей-бандитов, за которыми начали следить полицейские.
В этом фильме действие очень медленно раскручивается, экшен-сцены почти отсутствуют, персонажей слишком много, к тому же их трудно друг от друга отличить, потому что они похожи, уследить за их действиями тоже тяжело, постоянно путаешься в персонажах, а это раздражает, поэтому чтобы посмотреть фильм до конца, надо набраться терпения и спокойствия.
Фильм заслуживает похвалы в основном за то, что та прошедшая эпоха отражена очень точно, как будто бы фильм снимался в конце семидесятых годов: те же машины, та же одежда, причёски, обстановка, музыка.
Во Франции в Метце, где похоронен Пьер Мишель, Дворец правосудия стоит на улице, которая носит его имя.