Вздорная халтура
Фильм, снятый оскароносной датчанкой Сюзанной Бир, также славной"Ночным администратором", профильная пресса закормила сытными авансами, не глядяокрестивэкранизацию книги Джоша Малермана новым"Тихим местом".
Оно и понятно: здесь, как и всенсационномужастике Джона Красински, герои вынуждены кардинально изменить традиционную модель поведения и трепетно следить за каждым своим шагом. Только на этот раз они не избегают шума, чтобы не угодить в лапы слепых монстров, а сами частично лишают себя зрения:... Читать полностью
Оно и понятно: здесь, как и всенсационномужастике Джона Красински, герои вынуждены кардинально изменить традиционную модель поведения и трепетно следить за каждым своим шагом. Только на этот раз они не избегают шума, чтобы не угодить в лапы слепых монстров, а сами частично лишают себя зрения:... Читать полностью
Фильм, снятый оскароносной датчанкой Сюзанной Бир, также славной"Ночным администратором", профильная пресса закормила сытными авансами, не глядяокрестивэкранизацию книги Джоша Малермана новым"Тихим местом".
Оно и понятно: здесь, как и всенсационномужастике Джона Красински, герои вынуждены кардинально изменить традиционную модель поведения и трепетно следить за каждым своим шагом. Только на этот раз они не избегают шума, чтобы не угодить в лапы слепых монстров, а сами частично лишают себя зрения: захватившие в роковой "день триффидов" мир загадочные сущности (что характерно, беда пришла - откуда бы вы думали? - из России) демонстрируют людям нечтонастолько ужасное, что те моментально сходят с ума и в скором времени кончают с собой. Не действует кошмарное зрелище только на тех, кто ко времени таинственного катаклизма уже счастливо состоялся как псих. Психи, все как один примкнув к неведомому агрессору, правят в безумном мире кровавый бал. Как-то так.
Нелепо упрекать "Птичий короб" в злоупотреблении абстрактными допущениями и подчеркнутым нежеланием показывать источник опасности. Первым приемом пользовалось - и весьма успешно - "Тихое место". Еще один замечательный образец пост-хоррора,"Оно приходит ночью", лихо задействовал оба. Штука в том, что из одних оригинальных финтов хорошего саспенса не заваришь. А с саспенсом у "Короба" всё плохо.
Хотя незамысловатый сюжет (тут, в отличие от "Истории твоей жизни" Теда Чана, из которой сценарист Эрик Хайссерер до этого сделал"Прибытие", упрощать явно было нечего,а высасывать что-то интересное из пальца у него не очень хорошо выходило и прежде - например, при адаптации YouTube-ролика"И гаснет свет...") предлагает некоторые возможности для создания какой-никакой атмосферы страха и паранойи, Бир их благополучно разбазаривает. Почти игнорируя шанс поиграться с визуальными образами, делая ставку на сомнительный "психологизм" и пытаясь залезть на территорию "Мглы"Кинга-Дарабонта.
Истеричные выяснения отношений между плоскими персонажами, к тому же не слишком убедительно сыгранными (при вполне звездном касте - Сандра Буллок,Джон Малкович, Том Холландер и другие; хотя на Сару Полсон, уж простите за "спойлер", особо не рассчитывайте), занимают значительную часть двухчасового хронометража, заканчиваясь "твистом" из серии "говорил я вам, не послушали, так и получилось" (на случай, если вам до сих пор не вспомнилось "Явление"Шьямалана). Уделывает этот сюжетный поворот в смехотворности и шаблонности разве что концовка фильма. Но до неё еще надо дотерпеть.
Все оставшееся время героиня Буллок вслепую бредет сквозь рваное повествование и лесные дебри к волшебному оазису, где можно безопасно ходить с открытыми глазами, и ведет туда двоих детей. Имена она дала им "постапокалиптические" - Мальчик и Девочка, но, несмотря на такие тревожные признаки слабоумия и сложную миссию в невидимом пространстве, кишащем непонятным и потому непредсказуемым злом, умудряется обеспечивать безопасность непослушных спиногрызов.
Бир и Хайссерер взялись, казалось бы, за беспроигрышный вариант: "Тихое место" было не единственным альтернативным хоррором-триллером, умело обыгрывающим тему ограниченния активности органов восприятия - будь то убийцы или жертвы. Были еще"Не дыши"и"Тишина", справедливо получившие восторженные отзывы критиков и зрительскую любовь. Так что конъюнктура естественным образом сложилась, и момент, когда в этой категории фильмов должна была появиться какая-нибудь вздорная халтура, стал неизбежным. И вот он -усилиями неудержимого Netflix- наступил.
Оно и понятно: здесь, как и всенсационномужастике Джона Красински, герои вынуждены кардинально изменить традиционную модель поведения и трепетно следить за каждым своим шагом. Только на этот раз они не избегают шума, чтобы не угодить в лапы слепых монстров, а сами частично лишают себя зрения: захватившие в роковой "день триффидов" мир загадочные сущности (что характерно, беда пришла - откуда бы вы думали? - из России) демонстрируют людям нечтонастолько ужасное, что те моментально сходят с ума и в скором времени кончают с собой. Не действует кошмарное зрелище только на тех, кто ко времени таинственного катаклизма уже счастливо состоялся как псих. Психи, все как один примкнув к неведомому агрессору, правят в безумном мире кровавый бал. Как-то так.
Нелепо упрекать "Птичий короб" в злоупотреблении абстрактными допущениями и подчеркнутым нежеланием показывать источник опасности. Первым приемом пользовалось - и весьма успешно - "Тихое место". Еще один замечательный образец пост-хоррора,"Оно приходит ночью", лихо задействовал оба. Штука в том, что из одних оригинальных финтов хорошего саспенса не заваришь. А с саспенсом у "Короба" всё плохо.
Хотя незамысловатый сюжет (тут, в отличие от "Истории твоей жизни" Теда Чана, из которой сценарист Эрик Хайссерер до этого сделал"Прибытие", упрощать явно было нечего,а высасывать что-то интересное из пальца у него не очень хорошо выходило и прежде - например, при адаптации YouTube-ролика"И гаснет свет...") предлагает некоторые возможности для создания какой-никакой атмосферы страха и паранойи, Бир их благополучно разбазаривает. Почти игнорируя шанс поиграться с визуальными образами, делая ставку на сомнительный "психологизм" и пытаясь залезть на территорию "Мглы"Кинга-Дарабонта.
Истеричные выяснения отношений между плоскими персонажами, к тому же не слишком убедительно сыгранными (при вполне звездном касте - Сандра Буллок,Джон Малкович, Том Холландер и другие; хотя на Сару Полсон, уж простите за "спойлер", особо не рассчитывайте), занимают значительную часть двухчасового хронометража, заканчиваясь "твистом" из серии "говорил я вам, не послушали, так и получилось" (на случай, если вам до сих пор не вспомнилось "Явление"Шьямалана). Уделывает этот сюжетный поворот в смехотворности и шаблонности разве что концовка фильма. Но до неё еще надо дотерпеть.
Все оставшееся время героиня Буллок вслепую бредет сквозь рваное повествование и лесные дебри к волшебному оазису, где можно безопасно ходить с открытыми глазами, и ведет туда двоих детей. Имена она дала им "постапокалиптические" - Мальчик и Девочка, но, несмотря на такие тревожные признаки слабоумия и сложную миссию в невидимом пространстве, кишащем непонятным и потому непредсказуемым злом, умудряется обеспечивать безопасность непослушных спиногрызов.
Бир и Хайссерер взялись, казалось бы, за беспроигрышный вариант: "Тихое место" было не единственным альтернативным хоррором-триллером, умело обыгрывающим тему ограниченния активности органов восприятия - будь то убийцы или жертвы. Были еще"Не дыши"и"Тишина", справедливо получившие восторженные отзывы критиков и зрительскую любовь. Так что конъюнктура естественным образом сложилась, и момент, когда в этой категории фильмов должна была появиться какая-нибудь вздорная халтура, стал неизбежным. И вот он -усилиями неудержимого Netflix- наступил.