С того света
Стюарт Гордон хорошо известен как большой поклонник творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, экранизировавший несколько его произведений. Гордон стал известен после того, как дебютировал с фильмом «Ре-аниматор» в 1985 году. Дебютная картина Гордона была снята всего за 20 дней. Затем Гордон вновь вернулся к творчеству Лавкрафта и выпустил фильм «Извне».
Талантливый физик Эдвард Преториус и его ассистент Кроуфорд Тиллингаст создают аппарат, позволяющий проникать в другие измерения. Испытания... Читать полностью
Талантливый физик Эдвард Преториус и его ассистент Кроуфорд Тиллингаст создают аппарат, позволяющий проникать в другие измерения. Испытания... Читать полностью
Стюарт Гордон хорошо известен как большой поклонник творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, экранизировавший несколько его произведений. Гордон стал известен после того, как дебютировал с фильмом «Ре-аниматор» в 1985 году. Дебютная картина Гордона была снята всего за 20 дней. Затем Гордон вновь вернулся к творчеству Лавкрафта и выпустил фильм «Извне».
Талантливый физик Эдвард Преториус и его ассистент Кроуфорд Тиллингаст создают аппарат, позволяющий проникать в другие измерения. Испытания прибора, во время которых нечто из другого измерения проникает в наш мир, приводят ассистента в сумасшедший дом, а самого Преториуса находят обезглавленным в лаборатории.
Обвинения в убийстве падают на ассистента, но тот постоянно говорит о существах из другого мира. Психиатр Кэтрин МакМайклз, желая докопаться до истины, убеждает Кроуфорда в том, что нужно возобновить испытания аппарата. Она уверена, что именно в нем ключ к разгадке шизофрении. Кроуфорд, Кэтрин и сопровождающий полицейский Браунли приезжают в лабораторию. Включив аппарат, они встречают живого Преториуса, вышедшего из другого измерения. Однако Преториус уже перестал быть человеком. Монстр, в которого превратился ученый, одержим желанием поглощать все живое. Кроуфорд вовремя, но увиденное раз и навсегда изменяет психиатра.
«Извне» стал замечательным образцом в серии экранизаций мастера ужасов, обладающим множеством положительных сторон. И в самую первую очередь стоит отметить режиссерскую работу, отличающуюся напряжением. Саспенс держится на протяжении всего фильма, а события невозможно предсказать наперед. Жуткие моменты превращают картину в один большой кошмар.
Положительно можно отметить визуальную составляющую. Эффекты выполнены на довольно высоком уровне. Модели, костюмы и макеты выполнены на высоком уровне. Жуткая неописуемая внешность монстров пугает своим разнообразием, становясь страшнее от сцены к сцене. Кроме того, времени монстрам уделено достаточно много, поэтому показаны они во всей своей красе. Однако стоит отметить, что в некоторых сценах визуальная сторона оставляла желать лучшего. Впрочем, нужно понимать, что «Извне» не получил внушительного бюджета, поэтому некоторые оплошности вполне можно простить.
Нельзя обойти вниманием исполнителей главных ролей, среди которых особенно выделяется Джеффри Комбс. В настоящее время Комбс заслужил звание ветерана хоррор-фильмов. Что касается роли доктора Кэтрин МакМайклз, то она досталась молодой Барбаре Крэмптон. Примечательным здесь является то, что исполнители главных ролей уже успешно проявились себя в предыдущем фильма Стюарта Гордона. Из актерского состава также можно отметить Кена Фори.
Подводя итог, можно отметить, что «Извне» хоть и не является достоверной версией оригинального произведения Лавкрафта, все же является удачной экранизацией, снятой по мотивам рассказа «From Beyond», известного под русскоязычным названием «Из глубин мироздания». Фильм уже давно заполучил статус классического хоррора и одного из самых впечатляющих представителей жанра восьмидесятых.
Талантливый физик Эдвард Преториус и его ассистент Кроуфорд Тиллингаст создают аппарат, позволяющий проникать в другие измерения. Испытания прибора, во время которых нечто из другого измерения проникает в наш мир, приводят ассистента в сумасшедший дом, а самого Преториуса находят обезглавленным в лаборатории.
Обвинения в убийстве падают на ассистента, но тот постоянно говорит о существах из другого мира. Психиатр Кэтрин МакМайклз, желая докопаться до истины, убеждает Кроуфорда в том, что нужно возобновить испытания аппарата. Она уверена, что именно в нем ключ к разгадке шизофрении. Кроуфорд, Кэтрин и сопровождающий полицейский Браунли приезжают в лабораторию. Включив аппарат, они встречают живого Преториуса, вышедшего из другого измерения. Однако Преториус уже перестал быть человеком. Монстр, в которого превратился ученый, одержим желанием поглощать все живое. Кроуфорд вовремя, но увиденное раз и навсегда изменяет психиатра.
«Извне» стал замечательным образцом в серии экранизаций мастера ужасов, обладающим множеством положительных сторон. И в самую первую очередь стоит отметить режиссерскую работу, отличающуюся напряжением. Саспенс держится на протяжении всего фильма, а события невозможно предсказать наперед. Жуткие моменты превращают картину в один большой кошмар.
Положительно можно отметить визуальную составляющую. Эффекты выполнены на довольно высоком уровне. Модели, костюмы и макеты выполнены на высоком уровне. Жуткая неописуемая внешность монстров пугает своим разнообразием, становясь страшнее от сцены к сцене. Кроме того, времени монстрам уделено достаточно много, поэтому показаны они во всей своей красе. Однако стоит отметить, что в некоторых сценах визуальная сторона оставляла желать лучшего. Впрочем, нужно понимать, что «Извне» не получил внушительного бюджета, поэтому некоторые оплошности вполне можно простить.
Нельзя обойти вниманием исполнителей главных ролей, среди которых особенно выделяется Джеффри Комбс. В настоящее время Комбс заслужил звание ветерана хоррор-фильмов. Что касается роли доктора Кэтрин МакМайклз, то она досталась молодой Барбаре Крэмптон. Примечательным здесь является то, что исполнители главных ролей уже успешно проявились себя в предыдущем фильма Стюарта Гордона. Из актерского состава также можно отметить Кена Фори.
Подводя итог, можно отметить, что «Извне» хоть и не является достоверной версией оригинального произведения Лавкрафта, все же является удачной экранизацией, снятой по мотивам рассказа «From Beyond», известного под русскоязычным названием «Из глубин мироздания». Фильм уже давно заполучил статус классического хоррора и одного из самых впечатляющих представителей жанра восьмидесятых.