В поисках жертв
Картина «Озеро живых мертвецов» сразу же после выхода была встречена целым шквалом критики, направленной в адрес авторов фильма. Совершенно точно известно, что первоначально картину должен был снимать Хесус Франко, что привело к определенным зрительским ожиданиям. Однако всего за две недели до начала съемок он покинул проект, сославшись на слишком низкий бюджет. Уйдя, он оставил место Жану Роллину. Однако часть зрителей все же была дезинформирована те, что Франко выступил режиссером. Кроме...
Читать полностью
Картина «Озеро живых мертвецов» сразу же после выхода была встречена целым шквалом критики, направленной в адрес авторов фильма. Совершенно точно известно, что первоначально картину должен был снимать Хесус Франко, что привело к определенным зрительским ожиданиям. Однако всего за две недели до начала съемок он покинул проект, сославшись на слишком низкий бюджет. Уйдя, он оставил место Жану Роллину. Однако часть зрителей все же была дезинформирована те, что Франко выступил режиссером. Кроме того, имя Франко можно увидеть в списке сценаристов. Несомненно, это придавало фильму некоторый зрительский интерес. Но на деле оказалось, что он был ответственен лишь за сценарий.
Если касаться темы зомби, то в самую первую очередь зрители обращают внимание на грим, который обязывает для создания определенной атмосферы. Но в фильме «Озеро живых мертвецов» его заменяет зеленая пудра или нечто похожее. Зрительский взгляд без особого труда определяет, что перед ним простые люди с выпученными глазами и мазками на лице. Кроме того, их сценарное нахождение в воде никак не сказалось на внешнем виде они выглядят так, словно несколько минут назад оказались в озере. Того, что принято называть «сплаттером», практически нет. В лучшем случае картинку наполняют неловкие действия статистов-зомби, которые о время нападения на жителей прикладывают свои рты к шеям бедолаг и выплевывают бутафорскую кровь, пытаясь создать эффект укуса. Что касается их жертв, то они заторможено стоят и ждут, когда на них нападут, не пытаясь убежать или атаковать в ответ. Именно по этой причине визуальная сторона оказывается настолько слабой, насколько это вообще возможно.
Следующая часть, которой нужно коснуться сюжет. Но и здесь проблемы обнаруживают себя с самого начала. В самую первую очередь нужно отметить, что целая история выглядит так, словно перед зрителем деревня, в которой все жители распределены на два лагеря: одни постоянно проводят время в питейном заведении, а другие либо находятся в полуобнаженном состоянии или сидят в кустах. Нельзя не отметить, что режиссер часто прибегают к демонстрации одного и того же: голые и беззаботные девицы и актеры с зеленым гримом на коже. История заметно провисает, демонстрируя режиссерскую несостоятельность.
Нужно также отметить, что сюжетный стержень, то нужно отметить, что он укладывается в лишенную смысла фабулу: во времена войны французские партизаны освобождали территории страны от захватчиков, и целый отряд солдат, подвергшийся атаке, оказался в озере. Озеро послужило им могилой. Прошло некоторое время и в наши дни солдаты ожили и напали на местную деревню. Безусловно, это могло бы претендовать на некоторую оригинальность среди подобных картин, но по факту зритель лишь видит, как отряд мертвецов выбирается из озерных вод, ступая на деревенские просторы, убивает нескольких жителей и возвращается обратно. После этого солдаты вновь уходят под воду, а на следующий день повторяют те же действия. Кажется, что у них нормированный распорядок, по которому они нападают на жителей деревни.
Пытаясь как-то разбавить фильм, авторы водят любовную линию с длительным погружением в отрывки прошлого. Один немецкий солдат влюбляется во француженку, у них рождается дочка, а потом он погибает от пуль партизан. Но спустя много лет он оживает и то убивает людей, то дерется со своим командиром из-за защиты своей подросшей дочери. А после того, как прибывшая на место журналистка случайно между делом даст подсказку касаемо использования напалма, а в повествование подключится маленькая девочка, имеющая проработанный план, появляется впечатление, что авторы даже не старались.
Учитывая все это, фильм «Озеро живых мертвецов» можно назвать откровенно слабой картиной, оставляющей исключительно отрицательные впечатления. Авторы умудрились запороть как визуальную часть, так и сценарий. Даже если прилагать титанические усилия для поисков положительных сторон, то на это потребуется какое-то время и не факт, что зрителю удастся это сделать. «Озеро живых мертвецов» - это отсутствие интриги, драйва, технической проработки и вменяемого сюжета. Безусловно, есть в фильме несколько интересных сцен, но их катастрофически мало для того, чтобы изменить обще зрительское восприятие.
Если касаться темы зомби, то в самую первую очередь зрители обращают внимание на грим, который обязывает для создания определенной атмосферы. Но в фильме «Озеро живых мертвецов» его заменяет зеленая пудра или нечто похожее. Зрительский взгляд без особого труда определяет, что перед ним простые люди с выпученными глазами и мазками на лице. Кроме того, их сценарное нахождение в воде никак не сказалось на внешнем виде они выглядят так, словно несколько минут назад оказались в озере. Того, что принято называть «сплаттером», практически нет. В лучшем случае картинку наполняют неловкие действия статистов-зомби, которые о время нападения на жителей прикладывают свои рты к шеям бедолаг и выплевывают бутафорскую кровь, пытаясь создать эффект укуса. Что касается их жертв, то они заторможено стоят и ждут, когда на них нападут, не пытаясь убежать или атаковать в ответ. Именно по этой причине визуальная сторона оказывается настолько слабой, насколько это вообще возможно.
Следующая часть, которой нужно коснуться сюжет. Но и здесь проблемы обнаруживают себя с самого начала. В самую первую очередь нужно отметить, что целая история выглядит так, словно перед зрителем деревня, в которой все жители распределены на два лагеря: одни постоянно проводят время в питейном заведении, а другие либо находятся в полуобнаженном состоянии или сидят в кустах. Нельзя не отметить, что режиссер часто прибегают к демонстрации одного и того же: голые и беззаботные девицы и актеры с зеленым гримом на коже. История заметно провисает, демонстрируя режиссерскую несостоятельность.
Нужно также отметить, что сюжетный стержень, то нужно отметить, что он укладывается в лишенную смысла фабулу: во времена войны французские партизаны освобождали территории страны от захватчиков, и целый отряд солдат, подвергшийся атаке, оказался в озере. Озеро послужило им могилой. Прошло некоторое время и в наши дни солдаты ожили и напали на местную деревню. Безусловно, это могло бы претендовать на некоторую оригинальность среди подобных картин, но по факту зритель лишь видит, как отряд мертвецов выбирается из озерных вод, ступая на деревенские просторы, убивает нескольких жителей и возвращается обратно. После этого солдаты вновь уходят под воду, а на следующий день повторяют те же действия. Кажется, что у них нормированный распорядок, по которому они нападают на жителей деревни.
Пытаясь как-то разбавить фильм, авторы водят любовную линию с длительным погружением в отрывки прошлого. Один немецкий солдат влюбляется во француженку, у них рождается дочка, а потом он погибает от пуль партизан. Но спустя много лет он оживает и то убивает людей, то дерется со своим командиром из-за защиты своей подросшей дочери. А после того, как прибывшая на место журналистка случайно между делом даст подсказку касаемо использования напалма, а в повествование подключится маленькая девочка, имеющая проработанный план, появляется впечатление, что авторы даже не старались.
Учитывая все это, фильм «Озеро живых мертвецов» можно назвать откровенно слабой картиной, оставляющей исключительно отрицательные впечатления. Авторы умудрились запороть как визуальную часть, так и сценарий. Даже если прилагать титанические усилия для поисков положительных сторон, то на это потребуется какое-то время и не факт, что зрителю удастся это сделать. «Озеро живых мертвецов» - это отсутствие интриги, драйва, технической проработки и вменяемого сюжета. Безусловно, есть в фильме несколько интересных сцен, но их катастрофически мало для того, чтобы изменить обще зрительское восприятие.