Англичанами об Англии
Австрийский телевизионный режиссер по имени Герберт Уайз не пользуется большой популярностью в международных кругах. Лишь последняя работа этого стареющего мастера – сериал «Десятое королевство» - принесла ему крупный успех, вызвав у зрителей настоящий восторг. Но на территории Великобритании фильмы этого человека всегда были достаточно известны, и одной из лучших его лент считается «Женщина в черном», которая была снята по адаптированной одноименной книге Сьюзан Хилл, выпущенной на шесть лет... Читать полностью
Австрийский телевизионный режиссер по имени Герберт Уайз не пользуется большой популярностью в международных кругах. Лишь последняя работа этого стареющего мастера – сериал «Десятое королевство» - принесла ему крупный успех, вызвав у зрителей настоящий восторг. Но на территории Великобритании фильмы этого человека всегда были достаточно известны, и одной из лучших его лент считается «Женщина в черном», которая была снята по адаптированной одноименной книге Сьюзан Хилл, выпущенной на шесть лет ранее. Но возникшая проблема с правами на реализацию, попавшими не в те руки, помешала фильму найти своего зрителя, так как последняя лицензионная копия оказалась в продаже еще в конце восьмидесятых.
Фильм рассказывает нам о молодом адвокате, который получает от своего шефа задание – отправиться в провинциальный городок, чтобы разобрать незавершенные дела ушедшей из жизни женщины Эллис Драблоу. И наш герой, Артур Кидд, отправляется на запад Англии на похороны своей клиентки. У могилы он видит женщину в трауре, и ее присутствие повергает Артура в недоумение: ведь у пожилой дамы не было друзей, а единственным человеком, с которым она общалась, был старый извозчик, который доставлял все необходимое в ее особняк на болотах.
Как вы уже могли понять из моих слов, обсуждаемый фильм мало чем сюжетно отличается от многих десятков подобных историй, в которых герой прибывает по делам в проклятый дом, в котором кто-то умер, а потом решил восстать из могилы. От них особняк госпожи Драблоу отличается только некоторыми сюжетными деталями. Одной из особенностей могу назвать то, что призраки ведут себя явно неподобающим своему статусу образом: крушат мебель, играют в мяч, лезут в драку, и при этом им абсолютно плевать, какое на дворе время суток. Поэтому, проведя в одиночестве всего полночи, наш герой серьезно задумался о своем психическом здоровье.
Ни для кого не секрет, что телевизионные фильмы всегда отличались от своих широкоэкранных собратьев маленьким бюджетом, грубостью приемов и отсутствием стремления к какому-либо новаторству. Этот фильм не является исключением, но отсутствие спецэффектов и некоторая угловатость приемов здесь очень к месту, так как подчеркивает непосредственность и реализм событий.
Как и многие произведения, созданные в Англии и об Англии, этот фильм обладает удивительным шармом. Как ни крути, британцы уважают и ценят дух и колорит своей страны, угадываемый в тумане и сдержанном поведении людей. Перед нами классическая Англия и ее призраки, живущие в умах людей. Женщина в черном – своего рода классический образ смерти, немного непривычный для современного мира. Эта метафора – больше, чем призрак одной женщины.
Перед вами неутешительная история, воплотившая в себе дух Англии начала двадцатого века. Рекомендую посмотреть.