VincentP
Рецензий: 2251
Эпидемия
Джэйк Кеннеди, снимая фильмы категории «Б», практически в каждом своем фильме совмещает деятельность режиссера, продюсера, актера, сценариста и иногда монтажера. Начав свой творческий путь в 2003 году, и, выпустив несколько короткометражек, не получивших широкого распространения, он дебютировал в мире полнометражного кинематографе в 2007 году, выпустив на суд зрителей фильм «Темные времена», снятый для распространения на видео.

Не секрет, что фильмы, выходящие сразу же для распространения на... Читать полностью
Джэйк Кеннеди, снимая фильмы категории «Б», практически в каждом своем фильме совмещает деятельность режиссера, продюсера, актера, сценариста и иногда монтажера. Начав свой творческий путь в 2003 году, и, выпустив несколько короткометражек, не получивших широкого распространения, он дебютировал в мире полнометражного кинематографе в 2007 году, выпустив на суд зрителей фильм «Темные времена», снятый для распространения на видео.

Не секрет, что фильмы, выходящие сразу же для распространения на видео, могут, как открывать авторам новые возможности, так и сильно ограничивать. Если говорить поверхностно, не обращая внимания на исключения, то сразу же стоит отметить, что большая часть фильмов категории «Б», выходящих на видео, имеют относительно скромный бюджет, не выделяются актерским составом, а среди постановщиков часто можно встретить либо малоопытных кинематографистов, либо тех, кто плотно засел в одном направлении. Однако нужно понимать, что это не минус, а лишь наблюдение. Здесь же нужно добавить, что рамки формата дают постановщикам широкие возможности. Если фильм выходит сразу же на видео, то режиссерам и продюсерам нет нужды беспокоиться о цензуре или возрастном рейтинге. Все намного проще, чем с фильмами, предназначенными для широкого кинотеатрального проката. Имея лишь бюджетные ограничения, постановщики подобных фильмов категории «Б», выходящих на видео, получают возможности для реализации своего таланта, доказывая зрителям, что бюджет лишь инструмент в руках умелого кинематографиста или подтверждения своей несостоятельности, обнажая отсутствие таланта. По этой причине в рамках категории можно найти как настоящие шедевры, так и фильмы, качество которых оставляет желать лучшего.

Тема зомби, являясь неотъемлемой частью популярной культуры уже не первый десяток лет, относительно редко раскрывается в фильмах, попадающих в кинотеатральный прокат. По этой причине поклонникам тематики зомби часто приходится либо пересматривать классику жанра минувших десятилетий, либо пытаться найти что-то достойное просмотра среди фильмов категории «Б». Картина «Темные времена», вышедшая в 2007 году и снятая для распространения на видео, получила широкое распространение благодаря поклонникам жанра, но была неоднозначно принята зрителями, но обо всем по порядку.

Парочка влюбленных решает отправиться в горе, чтобы с интересом провести очередные выходные. Оказавшись рядом с военной базы, они, как выясняется, выбрали не самое удачное время для своего туристического похода. Именно в этот момент на землю падает странный космический объект. Упав на землю, он становится исходной точкой в распространении. Стив и Мими, ставшие случайными свидетелями, подвергаются нападению человека, зараженного вирусом, принесенным космическим объектом. Окровавленный человек, бросившийся на главных героев, пытается получить кусок живой человеческой плоти. Стиву удается отбиться, но он получает ранение. После этого главные герои попадают на территорию заброшенной военной базы, где уже обосновались выжившие. Не осознавая в полной мере, что настоящая опасность находится за территорией военной базы, выжившие начинают искать проблемы внутри коллектива, постоянно упрекая друг друга во всем, чем только можно.

«Темные времена», являясь очередным зомби-фильмом, вышедшим сразу же на видео, переполнен сценами, призванными усиливать драматизм происходящего. Однако это не происходит из-за обилия пустых разговоров, не только не усиливающих напряжение, но и не дающих зрителю возможность попытаться проявить сочувствие к главным героям. Кроме того, проблемы обнаруживают себя не только в сценарии, но и режиссуре.

Заметно, что на производство картины было потрачено мало средств, но, как уже было указано, бюджет часто является лишь инструментом в руках постановщика. Основной бюджетное проблемой здесь становится грим, качество которого оставляет желать лучшего. Грим это то, на чем не стоило бы экономить в фильме с зомби-тематикой. Кажется, что авторы даже не пытались создать впечатляющий внешний вид зомби. При этом нельзя не отметить, что кинематограф знает множество примеров, когда авторы, не имея возможности сделать качественный грим, скрывали недостаток благодаря приемам со светом, декорациями или атмосферой. Кроме того, иногда постановщики использовали минимум грима, создавая при этом внушительные образы за счет режиссерского таланта.

Несмотря на все недостатки, есть в картине и положительные стороны, которые никак нельзя обойти стороной. И в самую первую очередь стоит отметить работу оператора, который явно на голову выше всех остальных ответственных за фильм.

Учитывая все это, «Темные времена» можно назвать фильмом, потенциал которого не был реализован из-за слабого сценария и режиссерской работы.
3 / 10
Наверх