Джинны не всегда исполняют желания.
Неожиданном было появление новой французской военной драмы «Джинны», которая была снята ещё в 2009 году, а предстала перед мировым зрителем во всей своей красе, если так можно сказать, совсем недавно. Даже не посмотрев фильм, сама идея «Джиннов» для меня стала основной причиной, из-за которой я просто не мог пройти мимо. Во-первых, из описания сюжета стало ясно, что в качестве Джиннов в фильме выступают отнюдь не привычные нам исполнители трёх желаний из «Алладина», а самые настоящие арабские... Читать полностью
Неожиданном было появление новой французской военной драмы «Джинны», которая была снята ещё в 2009 году, а предстала перед мировым зрителем во всей своей красе, если так можно сказать, совсем недавно. Даже не посмотрев фильм, сама идея «Джиннов» для меня стала основной причиной, из-за которой я просто не мог пройти мимо. Во-первых, из описания сюжета стало ясно, что в качестве Джиннов в фильме выступают отнюдь не привычные нам исполнители трёх желаний из «Алладина», а самые настоящие арабские Джинны – существа, о которых ходят множество легенд, наводящих ужас на мирное население. Во-вторых, французские драмы по определению славятся своей безумной драматичностью, что не может оставаться без внимания, по крайней мере, для меня. В-третьих, участие в фильме лысого паркурщика, чья харизматичность поразила меня в фильме «13 Район», стало прекрасным дополнением к сюжетной идее. Всё это в совокупности стало отличным мотивом для просмотра киноленты «Джинны», пусть и скромной, тайком прокравшейся мимо зрителей на любительские экраны, но вполне достойной совсем нескромного обсуждения.
В чём же вся изюминка сюжета? Фильм погружает зрителя в далёкие шестидесятые, над песками южного Алжира пролетает самолёт, на борту которого находятся весьма важные люди. К руке одного из пассажиров наручниками прикован загадочный чемоданчик, в котором хранится что-то очень ценное. Самолёт неожиданно терпит крушение, все пассажиры погибают, на место авиакатастрофы отправляется отряд французских спецназовцев численностью десять человек, цель которых – спасти тот самый загадочный чемодан. Кроме группы солдат в фильме фигурируют и крайне агрессивные арабы, которые при каждом удобном случае рады открыть огонь. На пути к намеченной цели французы попадают в неприятную ситуацию, их настигает песчаная буря. Сбившись с пути, спецназовцы решают идти, что называется, «куда глаза глядят». Доблестные бойцы французской армии натыкаются на загадочную деревню, которая на первый взгляд похожа на форт. В этом поселении нет никого, кроме стариков, женщин, детей, а также… Джиннов. Тут становиться ясно, что отряду придётся несладко.
Актёрская игра держится на удовлетворительном уровне для такого кино, как это, что уже хорошо. Зритель сопереживает персонажам, что бесспорно является отличным показателем для актёров. Драмы в фильме немного, в основном она завязана на взаимоотношениях между спецназовцами. В остальном же кино представляет собой сплошной экшн, который начинается практически с самого начала фильма. Джинны поставлены достаточно хорошо, пусть и не со стороны спецэффектов, но со стороны самой идеи: сначала бедолага-жертва недоумевая всматривается в темноту, затем кровожадный Джинн овладевает его телом, а поверженный злобным существом человек идёт с ножом на своего товарища. Джинны невидимы и пули их не берут, так что посмотреть на то, как французы, а потом ещё и злобные арабы, которые объединятся со спецназовцами перед лицом общей угрозы, будут отбиваться от коварных Джиннов, будет весьма интересно. Концовка будет достаточно неожиданной, пусть и на половину, но вполне приемлемой для данного сюжета.
Не могу сказать, что фильм восхитителен, такое определение относится только к сюжету. Будь всё на порядок лучше, получилось бы действительно популярное кино. Однако, неизвестность актёров, низкие рейтинги и типичность традиционного трэша сыграли злую шутку с лентой, выставив её на низкий уровень. В общем и целом, фильм не плох, но придется по вкусу далеко не всем. Советую смотреть только в том случае, если нравится общий замысел фильма.