Пи-Но-Ки-О
Пиноккио 964, так зовут сексуального раба. Из-за проблем с эрекцией хозяин вышвырнул его на улицу. Тут он заводит знакомство с бездомной девушкой, страдающей шизофренией и потерей памяти. У них начинаются довольно странные отношения. В то же время корпорация, которая создала Пиноккио, узнает о том, что с ним случилось и принимает решение его утилизировать. Глава корпорации отправляет трех своих подчиненных, что бы они нашли и уничтожили бракованное изделие.
Сразу оговорюсь, что фильм на...
Читать полностью
Пиноккио 964, так зовут сексуального раба. Из-за проблем с эрекцией хозяин вышвырнул его на улицу. Тут он заводит знакомство с бездомной девушкой, страдающей шизофренией и потерей памяти. У них начинаются довольно странные отношения. В то же время корпорация, которая создала Пиноккио, узнает о том, что с ним случилось и принимает решение его утилизировать. Глава корпорации отправляет трех своих подчиненных, что бы они нашли и уничтожили бракованное изделие.
Сразу оговорюсь, что фильм на любителя и если вы не знаете «с чем едят» киберпанк – любое кино снятое в этом стиле не для вас. Пиноккио 964 относится к пионерам кинематографа этого жанра, смешав в себе ужасы, фантастику и киберпанк. Он сразу стал культовым на родине, в Японии. Фильм снят просто великолепно, полное единство смысла и визуального ряда. Следует отметить и еще потрясающий саундтрек в исполнении группы Dowser. Операторская робота, спецэффекты, игра актеров и музыкальное сопровождение дополняют друг друга, полностью поглощая все рецепторы, вызывая у зрителя восхищение и отвращение одновременно.
Шодзин Фукуи рассказывает зрителю грустную историю воодушевленной сексуальной машины, которая вдруг перестала справляться с поставленной задачей и была выставлена на улицу неудовлетворенной клиенткой.
По-сути, фильм абсолютно соответствует философии киберпанка – безликие существа на фоне мрачного футуризма противостоят некой системе. В процессе этой борьбы, существа постепенно превращаются в людей. Пиноккио 964 – один из них. Не зная собственного имени и происхождения, он пытается понять кто он. Но как прожить в мире тому, кто знает только одно – как доставить сексуальное удовольствие, да и эта функция утеряна навсегда. Выход только один – упасть в объятия первой встречной, доверится ей и насладится своей несмышленостью.
Химико – женщина, приютившая выброшенную сексуальную игрушку, унифицирует сразу несколько женских ипостасей. Сперва она заботливая мать – желание научить, накормить, одеть и уберечь от всего сперва поглощают ее полностью. С такой же неистовостью она становится любовницей, отдавая свое сексуальное тепло и ласки. Но шизоидная природа Химико таит в себе не только любовь и заботу, но и коварство и предательство. Оказывается, женщина спокойно может приковать когда-то близкого человека и позволить убить его.
Режиссеру прекрасно удалось показать эту трансформацию женщины, в очень удачной аллегории – поедания собственных отходов. Все то, что прежде отбрасывалось как абсолютное зло, вдруг стало природой Химико. Издевательства стали ей приносить те же ощущения, как и первое произнесенное нараспев слово Пи-но-кки-о.
То, что произошло с самим Пиноккио, объясняется до боли затасканным выражением: «то, что не убивает, делает нас сильнее». К сожалению, эта сила не приводит к пониманию себя. Так и случилось, ничего не поняв, трогательный мальчик с милым хохолком превратился в такое же чудовище, как и женщина, которая пыталась его уничтожить. И кто знает, что было бы лучше, быть уничтоженным и переработанным в более пригодную модель раба, или самому превратится в разрушителя.
Если вы представляете будущее как беззаботное путешествие по другим мирам и планетам, обязательно посмотрите этот фильм, чтобы принять во внимание возможность другого развития событий. Киберпанк не дает надежды, он только констатирует – так недолжно продолжатся, иначе мы все превратимся в Пиноккио №n.
Сценарий имеет философский смысл реального жестокого мира и смесь фантастического киберпанка. С первых минут меня заинтриговал фильм своей необычной историей, но затем она переворачивается в нечто совершенно неоднозначное, даже не ожидаешь, что будет дальше, от чего дыхание замирает, держит в хорошем псих-напряге, безумной жести и страхе, ничего подобного не видел ранее. Режиссёр Шодзин Фукуи показал все события, как будто смотришь на всё своими глазами, зачёт ему. Актёры вторых ролей играли немного наиграно, но неплохо. Основные же персонажи отыграли достаточно убедительно. Электронная музыкальная заставка играла так, что дополнительно давила на психику и ужас. Вроде кровавые спецэффекты дешёвенькие, но создатели сделали так, что они очень даже реалистично смотрелись, жутковато и мерзопакостно. С 68 минуты начинается скачкообразно мощный кровопролитный драйв. В конце становится понятна вся суть психобольной истории, и фантастика тут неплохо замешана. Кино для тех, кто может мыслить нестандартно, лично меня впечатлил на 6/10... Не рекомендую.
Может потому этот фильм заминусован неумелыми ручками тиктоковой школоты.
А может, просто этот фильм на любителя.
От меня 9/10
стоит отметить работу оператора.
Удивительно... :sad