Болл удивляет
Болл занимается съемкой экшн-боевиков, экранизаций игр, тупых и несерьезных комедий. Но тут в ряду его работ появляется «Макс Шмелинг», а после и вовсе неожиданный «Освенцим». Вопрос в том, почему эта его работа абсолютно не вяжется с тем, что он снимал ранее. Что ж, как бы то ни было, перед нами новый Болл, наиболее нестандартный. И не менее непонятно, как следует относиться к данной ленте. Непонятно, хвалить ли ее за серьезность и реалистичность, или ругать задумку режиссера. Не могу назвать... Читать полностью
Болл занимается съемкой экшн-боевиков, экранизаций игр, тупых и несерьезных комедий. Но тут в ряду его работ появляется «Макс Шмелинг», а после и вовсе неожиданный «Освенцим». Вопрос в том, почему эта его работа абсолютно не вяжется с тем, что он снимал ранее. Что ж, как бы то ни было, перед нами новый Болл, наиболее нестандартный. И не менее непонятно, как следует относиться к данной ленте. Непонятно, хвалить ли ее за серьезность и реалистичность, или ругать задумку режиссера. Не могу назвать фильм новым провалом Болла, но даже если смотреть на него с первой точки зрения, многое вызывает чувство недоумения.
Дело в том, что я увидела не то, что ожидала. Первые несколько минут я наблюдала на экране самого Уве, который посчитал своей целью познакомить своих зрителей с самой сутью проблемы, рассказать, что это за место такое – Освенцим, что там происходило. По логике вещей после этого эпиграфа должен был начаться непосредственно сам фильм. Как бы ни так. Следующие пять минут мы видим, насколько хорошо современная молодежь знает о произошедшем. Вероятно, режиссер таким образом хотел показать, какое поколение растет. Быть может, эти подростки – актеры? Вряд ли, учитывая то, с какой серьезностью Болл отнесся к своему проекту. То, что происходило на экране следующие сорок минут, считается более тяжелым, чем сам «Список Шиндлера». А, нет, это я загнула. Если говорить грубо, то в плане жестокости побеждает Спилберг. И в плане гениальности вновь побеждает Спилберг. Иногда во время просмотра было желание закрыть глаза, несмотря на то, что никакого трэша на экране нет. Не так уж легко смотреть на происходящее внутри газовой камеры, очень уж реалистично получилось. Конечно, Болл много чего успел наснимать, но это – наиболее странный его выбор.
Веселит и одновременно все портит появление самого Болла в одной из ролей. А вот плюсом фильма (на фоне остальных работ Уве, конечно), является неплохой видеоряд. Картинка приятная, а вот оператор явно подвел. Не помешало бы немного выпрямить этому человеку руки. Декорации и костюмы – терпимые, актерская игра достаточно убедительна. Правдоподобно ли снятое, могут с уверенностью сказать только историки.
Я не могу сказать, что фильм так уж плох. Он не бездарен, просто очень тяжел эмоционально. Я могу с уверенностью сказать, что для режиссера эта лента – большой шаг вперед, такая качественная работа – редкость для него. Да, для документальной она недостаточно документальна, но хороша. Фильм на любителя, трудно перевариваемый, не из тех, которые можно просто взять и посмотреть между делом.