Страх
«Фантазм» - это фантастический хоррор режиссера Дона Коскарелли, вышедший в 1979 году. Режиссер прославился именно благодаря серии фильмов «Фантазм». Среди его работ можно также выделить «Повелителя Зверей», «Борьбу за выживание», «В финале Джон умрет» и эпизод «Происшествие на горной дороге» в антологии «Мастера ужасов».
После смерти родителей молодой музыкант Джоди вынужден самостоятельно заботиться о своем младшем брате. Они живут в маленьком провинциальном городке, который не сотрясается... Читать полностью
После смерти родителей молодой музыкант Джоди вынужден самостоятельно заботиться о своем младшем брате. Они живут в маленьком провинциальном городке, который не сотрясается... Читать полностью
«Фантазм» - это фантастический хоррор режиссера Дона Коскарелли, вышедший в 1979 году. Режиссер прославился именно благодаря серии фильмов «Фантазм». Среди его работ можно также выделить «Повелителя Зверей», «Борьбу за выживание», «В финале Джон умрет» и эпизод «Происшествие на горной дороге» в антологии «Мастера ужасов».
После смерти родителей молодой музыкант Джоди вынужден самостоятельно заботиться о своем младшем брате. Они живут в маленьком провинциальном городке, который не сотрясается громкими событиями. Однако все меняется после того, как здесь происходит череда загадочных смертей.
Джоди и его друг отправляются на похороны своего знакомого, который погиб при очень странных обстоятельствах. После похорон Майк (младший брат Джоди) прокрадывается на кладбище и становится свидетелем того, как могильщик достает гроб с покойником, кладет его в своей катафалк и уезжает.
Но Майклу никто не верит. В тот же вечер Джоди отправляется в бар, где встречает девушку. Девушка заманивает его на кладбище.
Майку снится сон, в котором он находится на кладбище вместе с могильщиком. Из могил поднимаются зомби и утаскивают его под землю. Немного позже он сталкивается с тем же самым человеком, но тот никак не реагирует. После этого Майк приходит к мнению, что на кладбище происходят странные события. Ночью он решает проникнуть туда, чтобы провести собственное расследование, но встречает странного человека, пытающегося его утащить. Однако мужчину убивает летающая сфера. После этого он сталкивается с могильщиком, который пускается за подростком в погоню. На следующий день Майку удается убедить своего брата в сверхъестественности происходящего. Джоди сам отправляется на кладбище, однако встречает группу карликов. Ему удается сбежать, но за братьями начинается охота.
За время своего существования «Фантазм» стал настоящей классикой хоррора. Сценарий фильма был написан режиссером в уединении в собственном доме, располагающемся в горах. Коскарелли выступил не только режиссером и сценаристом, а также продюсером, оператором и монтажером.
«Фантазм» с самого начала был низкобюджетным проектом. Съемки осуществлялись на камеры Panavision. Деньги на съемки (около 300 тысяч долларов) были выделены отцом режиссера. Но в итоге фильм принес около 20 миллионов в одной только Северной Америке. Для того, чтобы сэкономить средства, Коскарелли арендовал оборудование только по пятницам. Тогда у него появлялась возможность использовать оборудование на выходных и возвращать в понедельник, заплатив лишь за один рабочий день. Это лишний раз доказывает, что если у режиссера есть талант, то он всегда сможет найти выход из любой ситуации и оптимизировать съемочной процесс. Кроме того, фильм является доказательством того, что умелый постановщик всегда сможет снять достойное кино за любые средства.
Коскарелли практически в одиночку создал отличное зрелище, пропитанное духом своего времени. Фильм стал настолько востребованным, что принес в прокате практически 12 миллионов долларов и стал основой для будущей серии фильмов. Уже в 1988 году на экраны вышел сиквел, который был продолжен в 1994 году. Но серия не остановилась на трилогии и в 1998 году была выпущена четвертая часть. И это явно не окончание серии.
После смерти родителей молодой музыкант Джоди вынужден самостоятельно заботиться о своем младшем брате. Они живут в маленьком провинциальном городке, который не сотрясается громкими событиями. Однако все меняется после того, как здесь происходит череда загадочных смертей.
Джоди и его друг отправляются на похороны своего знакомого, который погиб при очень странных обстоятельствах. После похорон Майк (младший брат Джоди) прокрадывается на кладбище и становится свидетелем того, как могильщик достает гроб с покойником, кладет его в своей катафалк и уезжает.
Но Майклу никто не верит. В тот же вечер Джоди отправляется в бар, где встречает девушку. Девушка заманивает его на кладбище.
Майку снится сон, в котором он находится на кладбище вместе с могильщиком. Из могил поднимаются зомби и утаскивают его под землю. Немного позже он сталкивается с тем же самым человеком, но тот никак не реагирует. После этого Майк приходит к мнению, что на кладбище происходят странные события. Ночью он решает проникнуть туда, чтобы провести собственное расследование, но встречает странного человека, пытающегося его утащить. Однако мужчину убивает летающая сфера. После этого он сталкивается с могильщиком, который пускается за подростком в погоню. На следующий день Майку удается убедить своего брата в сверхъестественности происходящего. Джоди сам отправляется на кладбище, однако встречает группу карликов. Ему удается сбежать, но за братьями начинается охота.
За время своего существования «Фантазм» стал настоящей классикой хоррора. Сценарий фильма был написан режиссером в уединении в собственном доме, располагающемся в горах. Коскарелли выступил не только режиссером и сценаристом, а также продюсером, оператором и монтажером.
«Фантазм» с самого начала был низкобюджетным проектом. Съемки осуществлялись на камеры Panavision. Деньги на съемки (около 300 тысяч долларов) были выделены отцом режиссера. Но в итоге фильм принес около 20 миллионов в одной только Северной Америке. Для того, чтобы сэкономить средства, Коскарелли арендовал оборудование только по пятницам. Тогда у него появлялась возможность использовать оборудование на выходных и возвращать в понедельник, заплатив лишь за один рабочий день. Это лишний раз доказывает, что если у режиссера есть талант, то он всегда сможет найти выход из любой ситуации и оптимизировать съемочной процесс. Кроме того, фильм является доказательством того, что умелый постановщик всегда сможет снять достойное кино за любые средства.
Коскарелли практически в одиночку создал отличное зрелище, пропитанное духом своего времени. Фильм стал настолько востребованным, что принес в прокате практически 12 миллионов долларов и стал основой для будущей серии фильмов. Уже в 1988 году на экраны вышел сиквел, который был продолжен в 1994 году. Но серия не остановилась на трилогии и в 1998 году была выпущена четвертая часть. И это явно не окончание серии.