Вампир-священник
Нести Слово Господа в мир, наполненный соблазнами работа явно не из простых. А что будет, если добро в лице уважаемого священника, обретает практически звериный или демонический облик?
Режиссер Пак Чхан Ук является известным далеко не только у себя на родине, но и за ее пределами. Его фильмы пользуются спросом во всем мире. Кроме того, он вполне заслуженно получил звание эстета. И его фильм
«Жажда», идея которого была навеяна романом «Тереза Ракен», Эмиля Золя, не стал исключением. И если тема...
Читать полностью
Нести Слово Господа в мир, наполненный соблазнами работа явно не из простых. А что будет, если добро в лице уважаемого священника, обретает практически звериный или демонический облик?
Режиссер Пак Чхан Ук является известным далеко не только у себя на родине, но и за ее пределами. Его фильмы пользуются спросом во всем мире. Кроме того, он вполне заслуженно получил звание эстета. И его фильм «Жажда», идея которого была навеяна романом «Тереза Ракен», Эмиля Золя, не стал исключением. И если тема вампиризма довольно хорошо раскрыта как в коммерческих, так и в авторских проектах большей части мира, то корейский кинематограф сделал довольно скромный вклад в развитие этой темы. Однако если говорить откровенно, то данный фильм сложно назвать очередной картиной про вампиров. Безусловно, фильм изобилует очень эффектными сценами, в которых проявляются все вампирские способности главного персонажа, которые впечатляют благодаря внушительным визуальным эффектам. Впрочем, у Пак Чхан Ука с этим никогда не было проблем. Однако в большей степени ему удалось создать жанровую солянку, которая временами напоминает любовную мелодраму, постепенно трансформируясь в хоррор, а временами появляется ощущение, что смотришь сатирический фильм с философским уклоном. И вполне очевидно, все жанры очень гармонично переплетаются между собой. Нельзя не отметить, что сатира здесь получила далеко не комедийный окрас и представлена не очень тонко и деликатно.
Сценарий создает образ полноценной истории, в которой нашлось место самым разным персонажам, личность которых размножена. Здесь параллельно раскрываются некоторые сюжетные линии, а каждая из них способна претендовать на роль основной, решающей или одной из лидирующих, способных повлиять на все события сразу.
Сон Кан Хо показал свой актерский талант в полной мере. Ему очень убедительно удалось показать, как его героя начала покидать человечность. Его герой теряет самообладание, а его жизнь превращается в простое существование. Это существование наполнено серыми красками, монотонностью, печалью и чувством постоянной усталостью.
Нельзя не отметить Ким Ок Пин, игра которой не вызвала никаких вопросов. Она играет очень убедительно, натурально и эмоционально.
Исключительно положительно можно отметить музыкальное оформление ленты. Композитор Йонг-оок Чо создал такой саундтрек, который не просто гармонично лег на визуальную составляющую, но и временами направлял, придавал фильму особый окрас. Кроме того, у зрителя вполне может появиться желание скачать саундтрек отдельно и прослушать уже без визуальной составляющей.
В итоге можно прийти к выводу, что «Жажда» - это необычная и эстетическая солянка из самых разных жанров. Впрочем, зритель, знакомый с работами Чхан Ука, уже знает, что его ждет.
Сценарий не совсем моего вкуса, на тему вампиров, но корейцы смогли сделать совсем не типично эту тему, совершенно не похожую на европейские и американские, смотрится свежо, оригинально, тем более затронута ещё тема о странном смертельном вирусе. В общем неплохо продуман сюжет, более-менее интригует, местами держит в омерзительном ощущении, местами в напряжении, тема мистики начинается лишь с 71-ой минуты, жутко было, но самого страха за все 135 минут так и не ощутил. Снят фильм превосходно с помощью режиссёра Пак Чхан Ука. Актёры отработали своё достаточно неплохо по убедительности. Стандартные и визуальные спецэффекты с гнойниками, мутацией, побоями, вампирскими внеземными полётами, насильственными убийствами, призраком, кровищем, реализованы достаточно качественно, практически как по-настоящему, смотрелись жутко и противно. Музыка играла от драмы, фэнтези и до мистики, не из страшных. Развязка после 110 минут чуть более логична, остроумна, закручена в сторону жути. Финал романтичный и трагичный.
В общем хотел посмотреть азиатские ужасы, а получил нечто другое, но это тоже малость жуткое вышло, 6/10.
но сам сюжет и подача материала в том виде который есть с постоянной сменой жанров что-то мне не очень. вряд ли когда-нибудь буду смотреть еще раз
Однако действо, которое разворачивается перед нами, смотреть определенно стоит, хотя бы для того, чтобы увидеть то, что на самом деле случится с человеком, который превратится в вампира. Если во многих фильмах главный герой мечется между жаждой крови и своими моральными устоями, то здесь вопрос решили просто и быстро. Главный герой — священник, казалось бы самый великолепный образец морали и здравомыслия, который, тем не менее, чтобы выжить начинает понемногу пить кровь больного, который находится в коме, отговариваясь словами: «Он любил кормить голодных». И наверняка так поступил бы практически любой современный человек. Потому что таковы правила банального выживания.
Вообще, если меня спросят о чем этот фильм, я затруднюсь ответить. О вампирах? Вряд ли, они здесь не цель, а скорее способ донесения до зрителя истории. О любви? Вполне возможно, хотя тогда у Чхан-ук Пака довольно извращенные представления о любви. А может это просто история человека, который пытается продолжать жить, несмотря на свою болезнь? Может и так. В любом случае, мне конечно же проще будет сказать, что это кино о вампирах. Но это правильное кино о вампирах.
А между китайскими и корейскими фильмами все-таки существенная разница.