Вивисекция
«День гнева» считается первым советским фильмом, соединившим в себе жанры фильма ужасов и фантастики. Фильм был снят по произведению «День гнева» Севера Гансовского. И в данном случае просто нельзя не отметить, что Гансовский считается одним из ведущих советских писателей-фантастов. Он оставил огромный вклад в развитие жанра на территории Советского Союза. Его произведения переведены на множество языков. Кроме того, он известен и как художник с узнаваемым почерком. Его иллюстрации к первому...
Читать полностью
«День гнева» считается первым советским фильмом, соединившим в себе жанры фильма ужасов и фантастики. Фильм был снят по произведению «День гнева» Севера Гансовского. И в данном случае просто нельзя не отметить, что Гансовский считается одним из ведущих советских писателей-фантастов. Он оставил огромный вклад в развитие жанра на территории Советского Союза. Его произведения переведены на множество языков. Кроме того, он известен и как художник с узнаваемым почерком. Его иллюстрации к первому изданию «Улитка на склоне» Стругацких Борис Стругацкий считал одними из лучших для произведения. Он иллюстрировал как свои произведения, так и других писателей. Важной темой его творчества было противопоставление человечности и морали научно-техническому процессу. Кроме того, неотъемлемой частью его произведения была концепция гуманного отношения к животным. В своих рассказах он пользуется различными приемами, чтобы читатель на подсознательном уровне смог почувствовать этот посыл. Он наделил животных способностью к действиям, которые в нашем представлении может совершать только человек. Благодаря этому он открыл завесу сознания, что животные также могут чувствовать. Таким стало и произведение «День гнева», изданное в 1964 году.
Адаптацией занялся режиссер Суламбек Мамилов и предоставил зрителям сою трактовку истории, где человек попадает в загадочную зону. И в этом месте с ним начинают происходить загадочные события.
Оригинальное произведение рассказывает историю, развивающуюся вокруг журналиста Бетли, который вместе с лесничим едет в глухой лесной район, где обитают живые существа, выведенные учеными из медведей. Они наделены интеллектом, но напрочь лишены морали и нравственности. Они выглядят как медведи, но способны говорить. Кроме того, они способны производить различные манипуляции с предметами. Они прагматичны и очень циничны. Они хищники и им удается вырваться на свободу.
Фильм получился неоднозначным. Если его воспринимать как адаптацию, то он получился очень слабым. Создатели не очень добросовестно отнеслись к оригиналу, предоставив зрителю фильм, который представляет собой слабый триллер. Фильм не поднимает такие же серьезные вопросы, как оригинальное произведение.
Кроме того, у фильма масса минусов по части постановки. К примеру, крики отарков не производят впечатления, а лица актеров слишком уж спокойные, даже в самых экстремальных ситуациях. Все это не создает ощущения страха и опасности. А ведь чувство напряжения держится во время прочтения оригинала и все, что нужно было создателям сделать – это перенести избранные диалоги и добавить качественную актерскую игру, которая бы заставляла сопереживать героям. Но этого сделать не удалось.
Впрочем, если смотреть «День гнева», не познакомившись с оригиналом, то он может заставить задуматься и впечатлить. Впрочем, я рекомендую уделить рассказу Севера Гансовского, а не данной адаптации.
Адаптацией занялся режиссер Суламбек Мамилов и предоставил зрителям сою трактовку истории, где человек попадает в загадочную зону. И в этом месте с ним начинают происходить загадочные события.
Оригинальное произведение рассказывает историю, развивающуюся вокруг журналиста Бетли, который вместе с лесничим едет в глухой лесной район, где обитают живые существа, выведенные учеными из медведей. Они наделены интеллектом, но напрочь лишены морали и нравственности. Они выглядят как медведи, но способны говорить. Кроме того, они способны производить различные манипуляции с предметами. Они прагматичны и очень циничны. Они хищники и им удается вырваться на свободу.
Фильм получился неоднозначным. Если его воспринимать как адаптацию, то он получился очень слабым. Создатели не очень добросовестно отнеслись к оригиналу, предоставив зрителю фильм, который представляет собой слабый триллер. Фильм не поднимает такие же серьезные вопросы, как оригинальное произведение.
Кроме того, у фильма масса минусов по части постановки. К примеру, крики отарков не производят впечатления, а лица актеров слишком уж спокойные, даже в самых экстремальных ситуациях. Все это не создает ощущения страха и опасности. А ведь чувство напряжения держится во время прочтения оригинала и все, что нужно было создателям сделать – это перенести избранные диалоги и добавить качественную актерскую игру, которая бы заставляла сопереживать героям. Но этого сделать не удалось.
Впрочем, если смотреть «День гнева», не познакомившись с оригиналом, то он может заставить задуматься и впечатлить. Впрочем, я рекомендую уделить рассказу Севера Гансовского, а не данной адаптации.