Очередная бездарная экранизация хорошей видеоигры
Эта легендарная игра была одним из первых 3D-шутеров видом от первого лица. События игры разворачивались в космосе, нашими противниками были разнообразные монстры. Нормального сюжета в этой игре не было, да и необходимости в нем не было. Спустя несколько лет вышел ожидаемый Doom3, который на долгое время стал эталоном космического шутера. Он отличался страшной атмосферой, которая создавалась за счет темных красок и звукового сопровождения. А героем игры был космический боец-одиночка, который... Читать полностью
Эта легендарная игра была одним из первых 3D-шутеров видом от первого лица. События игры разворачивались в космосе, нашими противниками были разнообразные монстры. Нормального сюжета в этой игре не было, да и необходимости в нем не было. Спустя несколько лет вышел ожидаемый Doom3, который на долгое время стал эталоном космического шутера. Он отличался страшной атмосферой, которая создавалась за счет темных красок и звукового сопровождения. А героем игры был космический боец-одиночка, который ищет корень всего Зла.
Когда студия Universal решила экранизировать Doom 3, эта затея казалась довольно перспективной. Зловещий и загадочный сюжет, интересное место действия, колоритный персонаж, много интересных графических решений. Но после просмотра данной картины в голове остался только один вопрос. Зачем? Зачем превращать оригинальный сюжет игры в банальный мутан-муви / зомби-муви. К чему были попытки сценаристов объяснить все безумными учеными и их генетическими экспериментами, зачем был этот бред про хромосомы? Реалистичности это не добавило, да и не могло здесь быть реалистичности. Дело в том, что по сюжету игры ученые по ошибке открыли ни много ни мало портал в Ад, а соперником героя было Абсолютное Зло. Мутанты были только побочной веткой сюжета.
А у ребят из Голливуда получилось следующее. Из лаборатории, находящейся на отдаленной марсианской станции, поступил сигнал бедствия. Специальный космический отряд быстрого реагирования, возглавляемый Сержантом, был послан туда с целью разузнать причину исчезновения связи. Эти бравые ребята, прибыв на место, сначала никого не обнаружили, начали рыскать, наткнулись на монстров, монстры начали их мочить. Пока до наших героев дошло, что именно происходит, половина личного состава была сожрана. Три четверти картины прошло в этом духе. Герои бегают туда-сюда, иногда убивают каких-то тварей. Все это происходит в пяти-семи локациях. На большее, видимо, не хватило декораций. К примеру, в старом «Чужом», было заметно больше места. Этот фильм я упомянула не просто так, по сюжету данной картины четко видно, что ее создатели пытались повторить концепцию «Чужих» Кэмерона. Но у них это плохо получилось. Фильм вышел совсем шаблонным, дурацким и совершенно неинтересным. Ни боевик, ни триллер режиссеру не удался. Атмосфера игры была потеряна, а экшна было безумно мало.
Только концовка получилась более-менее неплохой. То, что мы видим в ней, ожидалось от всего фильма. Другими достоинствами фильма являются актеры, к которым не было слишком сложных требований. Студия Юниверсал не удивила. Она продолжила ряд бездарных экранизаций видеоигр. Несколько небольших плюсов этого фильма не могут перевесить плохой сценарий и режиссуру. На пользу фильму не сыграло и заимствование сюжетной линии из ранее известных картин.
В чем основная проблема экранизаций видеоигр? В отличие от книг, авторы которых часто принимают непосредственное участие в экранизации, как консультанты, помощники режиссера, создатели игр хотят просто продать права на фильм подороже, все проблемы свалив на голову создателей картины. А создатели, не знающие материала, творят под известным лейблом откровенно шаблонное и слабое кино, которое пытаются нам впарить. Но фильм является неплохой рекламой игре, поэтому заинтересованность разработчика в помощи экранизации была бы логичной. А у кого появится желание поиграть в Doom после просмотра такого бездарного фильма? Любителям игры настоятельно рекомендую обойти этот фильм своим вниманием.