Есть ли жизнь после третьей части?
На мой взгляд, ни для кого не будет открытием тот факт, что авторы серий «Обитель зла» никогда не стремились создать высокоинтеллектуальный шедевр со сложным, многоплановым сюжетом. Да, это так. Просто хороший экшен, кино для массового просмотра, не претендующее на звание фильма для интеллектуалов, фильма, «который можно пересматривать много раз и всегда находить что-то новое». Но четвёртая часть настолько лишена претензий на шедевр, что просто… ну, я не знаю,…
Что случилось с господином...
Читать полностью
На мой взгляд, ни для кого не будет открытием тот факт, что авторы серий «Обитель зла» никогда не стремились создать высокоинтеллектуальный шедевр со сложным, многоплановым сюжетом. Да, это так. Просто хороший экшен, кино для массового просмотра, не претендующее на звание фильма для интеллектуалов, фильма, «который можно пересматривать много раз и всегда находить что-то новое». Но четвёртая часть настолько лишена претензий на шедевр, что просто… ну, я не знаю,…
Что случилось с господином Андерсоном? Что случилось с режиссёром, сценаристом и продюсером, который в далёком 2002 году познакомил нас с Элис, которую мы полюбили всей душой? Честно говоря, сказать трудно. Может, он устал от любимой героини или сменил режиссёрские морально-нравственные ориентиры, кто знает. В четвёртой части напрочь перечёркнуты все достижения частей предыдущих, ставших современной классикой жанра. Произошёл откат назад, перезагрузка, в результате которой Эллис тоже слегка «сдулась», лишившись возможности уничтожать врагов одной силой мысли. Некоторые сверхспособности ей всё же оставили, чтоб совсем скучно не было.
Логика теряется с самого начала: по истечении сколько-то лет после нашествия зомби всё ещё живы идиоты, которые по законам естественного отбора должны были вымереть как вид. В фильме Эллис находит целую коммуну совершенно нежизнеспособных людей. Они каким-то образом все эти годы выживают среди армии зомби, но ведать не ведают, какими транспортными средствами располагают, держат под замком очень полезного человека, а в опасных обстоятельствах включают таких идиотов, что мама не горюй, зомби и, то умнее.
Ещё Пол Андерсон стал пламенным поклонником такого экранного приёма, как замедление. Он и раньше его использовал, но без такого яростного фанатизма, как здесь. Замедлений в «Жизни после смерти» хватит на три «Матрицы», не меньше.
Обсуждать сюжет – занятие бессмысленное, он предсказуем. Если фильм хороший, зритель восклицает про себя «ну ни фига себе!» семь-восемь раз за два часа, если фильм отличный – повторяет почти непрерывно и вслух. В «Обители зла» неожиданных сюжетных поворотов нет. Ах да, «Аркадия» - не город, «Аркадия» - корабль! Ну вот, раскрыл главную фишку, испортил просмотр.…
Наша компания выживших идиотов, во главе с Эллис, таки попадают на этот корабль и что же? А ничего, опять враги, зомби-собаки и скучная перестрелка, в ходе которой главный злодей предсказуемо гибнет. Затем также предсказуемо оживает, предсказуемо хочет уничтожить Эллис объёмным взрывом и взрывается сам, предсказуемо. Вдалеке виден парашют, значит, выжил, сволочь. До чего ж неожиданно. Последние кадры как бы говорят нам: это ещё не всё, у нас ещё есть для вас идеи и задумки, мы ещё встретимся!
Пресловутое три-дэ в этом случае едва спасает ситуацию: без интересных героев, захватывающего сюжета никакой эффект присутствия не сделает фильм хитом.
А ведь Мила Йовович – жена уважаемого Пола Андерсена, мог бы для любимой супруги получше сценарий выбрать, так нет же…
ЗЫ: Это ядовитая рецензия написана преданным поклонником всех ТРЁХ частей «Обители зла». А о четвёртой даже и не говорите мне ничего!