Современные люди-дикари.
Испанский режиссёр Альфредо Монтеро, написав вместе с Хавьером Каллоном сценарий, снял по нему самый штампованный, банальный, скучно развивающийся, невероятно предсказуемый, с глупыми героями фильм «Пещера». В этом фильме рассказывается о двух отважных девушках, которые смело отправились с тремя какими-то отморозками-парнями отдохнуть на природу. Вот удивляюсь я таким девушкам, как можно совершать такую глупость? И ещё большую дикость и тупость совершают они, когда опять смело лезут в... Читать полностью
Испанский режиссёр Альфредо Монтеро, написав вместе с Хавьером Каллоном сценарий, снял по нему самый штампованный, банальный, скучно развивающийся, невероятно предсказуемый, с глупыми героями фильм «Пещера». В этом фильме рассказывается о двух отважных девушках, которые смело отправились с тремя какими-то отморозками-парнями отдохнуть на природу. Вот удивляюсь я таким девушкам, как можно совершать такую глупость? И ещё большую дикость и тупость совершают они, когда опять смело лезут в неизвестную пещеру вместе с этими идиотами, причём, проявляя полнейшую беспечность, продвигаются вглубь пещеры, даже не оставляя никаких отметин. Вот как можно назвать этих взрослых людей умными? Постоянно удивляясь такому кретинизму этих героев, вскоре смотреть надоедает на их длительное ползание в пещере, тем более, что в основном зрителю предоставляются вниманию задницы этих персонажей. Это какое-то извращённое внимание к пятой точке приводит зрителя к презрительному изумлению. Особенно не только презрение, но и отвращение вызвал кадр, в котором было показано, как один из парней, руками раздвигая ягодицы, демонстрировал свой зад. Видя это, любой поймёт, что эти люди не наделены ни благородством, ни интеллектом, что они, хотя и научились пользоваться благами цивилизации, но остались дикарями. И уже через некоторое время дальнейшее развитие сюжета убеждает в том, что эти люди – дикари, потому что всего через четыре дня они становятся каннибалами. И видеть то, что происходит в пещере, становится мерзко. Хотя, конечно, любой зритель догадается, как они начнут утолять свою жажду и голод. Но вот фильм теряет правдоподобность, потому что слишком быстро у них человеческий образ сменился звериным обликом, хотя фильм и снимался в стиле псевдодокументалистики, то есть трясущейся камерой, но и это не приблизило к реалистичности.
Фильм неоригинальный, однообразный, в течение всего экранного времени показывается тёмная пещера, зритель слышит тупые фразы, смотреть всё это становится неинтересно, так уныло и скучно, что начинаешь засыпать. А ведь этот фильм отнесли к фильму ужасов, нужно сжиматься от страха, а не засыпать. Но слишком избитая идея, да и безмозглые герои не вызывают сочувствия, и все события и действия персонажей такие предсказуемые, что зритель остаётся лишь безучастным свидетелем происходящего, почти не испытывая эмоций.
Фильм со слишком понятной идеей: показать, что если человек желает выжить, очутившись в ловушке, то он способен потерять в себе человека и стать зверем.
Жестокий финал вызывает тоже недоумение. Месть брюнетки, возмущённой нечеловеческой жестокостью парней, разве лучше, человечнее? И её поступок тоже доказывает, что и она не далеко ушла от дикаря.
В итоге, многие зрители, посмотрев эту картину, придут к выводу, что картина не зрелищная, не захватывающая, не отличающаяся логичностью, совсем не страшная. Единственным плюсом в этом фильме является то, что показанные картины природы очень красивые, но эти кадры затмеваются шутками ниже пояса безалаберными персонажами.