Гоняются за одним, сквозь сапог стреляют в другого
Серьезные романы Луис Ламур писал о переселенцах на Запад, и о двух своих любимых семьях, Тэлонах и Саккетах, чью историю в Америке он, по документами преданиям, отследил с XVI-ого столетия до наших дней. Так что если в аннотации или описании картины вы видите, что фильм поставлен по любому из романов серий о Саккетах или Тэлонах (серии разные, хотя герои не могут не пересекаться) настраивайтесь на серьёзный вестерн, где «всё взаправду».
Ну а если вы видите в героях какого-нибудь Шалако или... Читать полностью
Ну а если вы видите в героях какого-нибудь Шалако или... Читать полностью
Серьезные романы Луис Ламур писал о переселенцах на Запад, и о двух своих любимых семьях, Тэлонах и Саккетах, чью историю в Америке он, по документами преданиям, отследил с XVI-ого столетия до наших дней. Так что если в аннотации или описании картины вы видите, что фильм поставлен по любому из романов серий о Саккетах или Тэлонах (серии разные, хотя герои не могут не пересекаться) настраивайтесь на серьёзный вестерн, где «всё взаправду».
Ну а если вы видите в героях какого-нибудь Шалако или Кэтлоу, не принадлежащих к достойным родам Саккетов и Тэлонов (исключение еще представляет молодой техасский рейнджер Чик Броуди, но сериал о нем не переведен, и, не знаю, не забыт ли и в США), то знайте все будет очень-очень «по-киношному»: развлекуха с пальбой и шутками юмора ковбоев. Что поделать, Луис Ламур писал не только серьезные исследования Запада, но и развлекательное чтиво «для денег» - и писал хорошо!
Фильм Сэма Уонамайкера с Юлом Бриннером, Ричардом Кренной и Леонардом Нимой, конечно, чуть серьезнее «Чертовки в розовом трико» Д. Кьюкора с Софи Лорен и Энтони Куином и даже «Шалако», где слишком много Бриджит Бардо, но все равно, выстрелы не глядя через правое плечо левой рукой - гарантированы.
Хотя начало может ввести в заблуждение: начинается картина «Кэтлоу» жестко. Вот-вот погибнет от жестоких команчей или апачей (которые впоследствии окажутся индейцами «тонаками»), явно благородный даже и с вида шериф в исполнении Ричарда Кренны, в него не по-детски пару раз попадают, зажимают среди камней. Шериф Коэн уже чувствует смерть, но его спасают выстрелы неизвестных. . Стреляли, чтоб спасти белого человека. Но - не конкретно этого. Позже мы узнаем, что лихой бандит Кэтлоу и законопослушный шериф Коэн друзья, но пока мы узнаем, только что шериф и попал в ловушку индейцев. гоняясь именно за бандой Эла (Юл Бриннер) чьи дикого видав стрелки и приходят на помощь, хотя «позже» не против и сами прибить раненого шерифа.
Собственно. На этом все серьезное и правдоподобное в фильме Уонамайкера «Кэтлоу» заканчивается сценаристы Финч и Гриффин славно «голливудизировали» и без того не слишком серьезный роман Ламура. Но, благодаря их трудам, на приключения героев Бриннера, Крены и примкнувшего к ним позже персонажаНимоя смотреть хотя бы смешно. Порой до колик. Так, Кэтолу умудряется сквозь спрятанный в сапоге пистолет (через подошву, ага, не целясь) перестрелять нагнавшую их банду (ну хорошо, антитеррористическое подразделение) владельцев угнанного им скота. Тут и понимаешь, - «Кэтлоу» из тех вестернов, которые Ламур писал для заработка и подобного там будет много!
Попав в Мексику, все они начинают валять дурака, приятную серьезность проявляет лишь маршал Бен Кокстон в исполнении Дэвида Лэдда. Особенно в тех кадрах, когда маршал действует заодно со злодеем Миллером (Нимой очень впечатляет решимостью и отрицательной энергией), наемником частного капитала, пытающимся вернуть собственность или хотя бы деньги за нее. Это как-то разнообразит приключенческую комедию настоящим вестерном, напоминая серьезные первые10 минут фильма. Если фильм и уступает «Шалако», так тем, что в нем нет Бардо, зато Делия Лави из «Алисы в зазеркалье» блистает в роли покоряющей бандитов белокурой красотки, как и Джо Энн Пфлюг в роли темноволосой метиски (испанки? индеанки?) Кристины. Опять же «закон вестерна» - нельзя не натворить безумств (вплоть до того, чтоб бросить привычку убивать), ради темноволосой смуглянки! Ричарда Крену дублирует В. Герасимов, а за Бриннера, как обычно, говорит В. Вихров.
А в целом, «Шалако» и «Кэтлоу» можно брать и включать наугад почти одинаковые фильмы на серьезной приключенческой основе от Ламура и веселящими приколами голливудских сценаристов. Обе картины времен «упадка вестерна». Но обе выше общего уровня. И не скучные!
Да и всё кончается по законам жанра.. Хот пользователь «Susan Ivanova»уже оставила в отзывах внятный спойлер.
Ну а если вы видите в героях какого-нибудь Шалако или Кэтлоу, не принадлежащих к достойным родам Саккетов и Тэлонов (исключение еще представляет молодой техасский рейнджер Чик Броуди, но сериал о нем не переведен, и, не знаю, не забыт ли и в США), то знайте все будет очень-очень «по-киношному»: развлекуха с пальбой и шутками юмора ковбоев. Что поделать, Луис Ламур писал не только серьезные исследования Запада, но и развлекательное чтиво «для денег» - и писал хорошо!
Фильм Сэма Уонамайкера с Юлом Бриннером, Ричардом Кренной и Леонардом Нимой, конечно, чуть серьезнее «Чертовки в розовом трико» Д. Кьюкора с Софи Лорен и Энтони Куином и даже «Шалако», где слишком много Бриджит Бардо, но все равно, выстрелы не глядя через правое плечо левой рукой - гарантированы.
Хотя начало может ввести в заблуждение: начинается картина «Кэтлоу» жестко. Вот-вот погибнет от жестоких команчей или апачей (которые впоследствии окажутся индейцами «тонаками»), явно благородный даже и с вида шериф в исполнении Ричарда Кренны, в него не по-детски пару раз попадают, зажимают среди камней. Шериф Коэн уже чувствует смерть, но его спасают выстрелы неизвестных. . Стреляли, чтоб спасти белого человека. Но - не конкретно этого. Позже мы узнаем, что лихой бандит Кэтлоу и законопослушный шериф Коэн друзья, но пока мы узнаем, только что шериф и попал в ловушку индейцев. гоняясь именно за бандой Эла (Юл Бриннер) чьи дикого видав стрелки и приходят на помощь, хотя «позже» не против и сами прибить раненого шерифа.
Собственно. На этом все серьезное и правдоподобное в фильме Уонамайкера «Кэтлоу» заканчивается сценаристы Финч и Гриффин славно «голливудизировали» и без того не слишком серьезный роман Ламура. Но, благодаря их трудам, на приключения героев Бриннера, Крены и примкнувшего к ним позже персонажаНимоя смотреть хотя бы смешно. Порой до колик. Так, Кэтолу умудряется сквозь спрятанный в сапоге пистолет (через подошву, ага, не целясь) перестрелять нагнавшую их банду (ну хорошо, антитеррористическое подразделение) владельцев угнанного им скота. Тут и понимаешь, - «Кэтлоу» из тех вестернов, которые Ламур писал для заработка и подобного там будет много!
Попав в Мексику, все они начинают валять дурака, приятную серьезность проявляет лишь маршал Бен Кокстон в исполнении Дэвида Лэдда. Особенно в тех кадрах, когда маршал действует заодно со злодеем Миллером (Нимой очень впечатляет решимостью и отрицательной энергией), наемником частного капитала, пытающимся вернуть собственность или хотя бы деньги за нее. Это как-то разнообразит приключенческую комедию настоящим вестерном, напоминая серьезные первые10 минут фильма. Если фильм и уступает «Шалако», так тем, что в нем нет Бардо, зато Делия Лави из «Алисы в зазеркалье» блистает в роли покоряющей бандитов белокурой красотки, как и Джо Энн Пфлюг в роли темноволосой метиски (испанки? индеанки?) Кристины. Опять же «закон вестерна» - нельзя не натворить безумств (вплоть до того, чтоб бросить привычку убивать), ради темноволосой смуглянки! Ричарда Крену дублирует В. Герасимов, а за Бриннера, как обычно, говорит В. Вихров.
А в целом, «Шалако» и «Кэтлоу» можно брать и включать наугад почти одинаковые фильмы на серьезной приключенческой основе от Ламура и веселящими приколами голливудских сценаристов. Обе картины времен «упадка вестерна». Но обе выше общего уровня. И не скучные!
Да и всё кончается по законам жанра.. Хот пользователь «Susan Ivanova»уже оставила в отзывах внятный спойлер.