Революция своего времени
Следует сразу же отметить, что, учитывая, год создания, аниме тогда произвело фурор, так как стало революционным по части визуальной составляющей. Особенно впечатляют замедленные планы съемки, за которые мы так любим Матрицу. Кстати, создатели последней сами неоднократно высказывались, что вдохновлялись именно аниме «Призрак в доспехах». Так же они позаимствовали практически буквальные повторения некоторых кадров. Интригует, не правда ли?
Что касается сценария, то тут так же вкусно. По сюжету...
Читать полностью
Следует сразу же отметить, что, учитывая, год создания, аниме тогда произвело фурор, так как стало революционным по части визуальной составляющей. Особенно впечатляют замедленные планы съемки, за которые мы так любим Матрицу. Кстати, создатели последней сами неоднократно высказывались, что вдохновлялись именно аниме «Призрак в доспехах». Так же они позаимствовали практически буквальные повторения некоторых кадров. Интригует, не правда ли?
Что касается сценария, то тут так же вкусно. По сюжету идет две тысячи двадцать девятый год и из-за широкого распространения компьютерных сетей, а так же передовых кибер – технологий, большинство земного населения вживили или планируют вживить различные нейронные имплантаты. Но при этом, как известно, в таких случаях появляется и опасность, которая проявляется в том, что становится возможным взлом человеческого мозга. Так же появляются и близкие подобные производные преступления.
Далее нам рассказывают об известном хакере, который давно находится в розыске. Именуют его Кукловодом. Собственно, Кукловод начинает вмешиваться в политическую деятельность, причем делает это весьма активно. Существующий отдел номер девять, который носит официальное название «Бюро Общественной Безопасности», специальный отряд полиции будущего, оснащенной техникой по самому последнему слову, получает от своего командования четкий и ясный приказ, который требует подробного расследования дела, а так же поимка и приостановление деятельности Кукловода. С этого момента возникают серьезные вопросы: «Что по-настоящему делает человека человеком? Как правильно это определить? Кто же такой Кукловод в этом современном мире? Быть может это символ того неизбежного, что привнесли новейшие технологии в этот мир? Как определить где проходит четкая граница между человеком и машиной? Как ее найти и как она смогла размыться?». Одни только эти вопросы уже сейчас заставляют задуматься, а тут нужно учесть, что аниме было создано аж в девяносто пятом году. Да и на визуальную составляющую поисков заданных вопрос крайне интересно посмотреть.
Так же интересна мотивация самого Кукловода.
Визуальная составляющая – это поистине шевдр. Представьте себе Нео-Токио, дождь, небоскребы, упирающиеся в серое размытое небо, здания стоят так близко друг к другу, что невольно напоминают о давно забытых чувствах людей, забывших об эмоциях. Некогда кипящая жизнь постепенно исчезает, оставляя за собой лишь ржавчину на детском велосипеде, окруженного горой мусора. Люди неторопливо идут по своим делам, их лица застыли, улицы совсем выцвели. Идеальные технологии избавляют человечество от несовершенства, но вместе с тем и потерялась даже иллюзия настоящей жизни. Реальность и вымысел размываются и уже невозможно отличить, что правда, а что иллюзия. Потеря собственного «я» среди безликой всемирной паутины.
Тема искусственного интеллекта и проблем, связанных с ним, поднималась уже неоднократно и даже не одно поколение, но режиссеру удалось озвучить и показать что-то поистине новое.
Само по себе аниме заставляет задуматься о много, впечатления держаться очень долго и появляется желание еще неоднократного пересмотра «Призрака в доспехах».
Рекомендую обратить свое внимание абсолютно всем поклонникам сильной научной фантастики, с отличным экшнеом и глубинным смыслом. Аниме уже считается культовым, такое попросту нельзя пропускать, да еще и, учитывая тот факт, что из него черпали вдохновение братья Вачовски, которые кстати уже и не братья, но это уже другая история.
Весьма иронично, что данное произведение выходит в свет в тот самый год, когда интернет начинает принимать тот облик, под которым он известен нам сейчас, не в таких масштабах, конечно, но по большей части. Еще более интересно, что прогноз аниме и манги «Призрак в доспехах» постепенно начинает сбываться. Именно широкое распространение и внедрение самых передовых технологий приводит к частичной потере собственного «я», к потере эмоций, чувств. Одиночество в сети – это именно то, что нам обрисовывает аниме. Не правда ли знакомо? Ведь уже сейчас часть населения вместо оживленных приветствий безэмоционально стучит по клавишам.
Аніме гарне, та і старий стиль мені якось більше до вподоби в ньому значно більше деталізація і першого плану и 2гого.
Это отличный фильм, который, как и советские комедии, можно хоть каждый год смотреть. Будь "Призрак в доспехах" плохой работой, то братья Вачовски не использовали бы мотивы из него при создании своей «Матрицы».
А что до героини Мотоко Кусанаги, то это такая анимационная Рипли из 90-х. И я тут говорю не о внешности, боевых навыках или силе персонажа, а о значении и месте его в пантеоне великих характеров.