Молдавский Хичкок румынского режиссера.
Что же, вот и еще один оригинальный кинематограф умер вместе с кинематографом таких республик СССР, как Латвия, Украина, и, чуть в меньшей степени, – Россия. Такой вывод можно сделать, просмотрев замечательный детектив румына В. Брескау, «наш» (я имею в виду студию «Молдова фильм в бывшем СССР) ремейк знаменитого фильма Хичкока «в случае убийства набирайте М».
Фильм очень хорош, интересен. Конечно, саспенс совсем не тот, но Брескану и не Хичкок, и, понимая это, румынский режиссер решил... Читать полностью
Фильм очень хорош, интересен. Конечно, саспенс совсем не тот, но Брескану и не Хичкок, и, понимая это, румынский режиссер решил... Читать полностью
Что же, вот и еще один оригинальный кинематограф умер вместе с кинематографом таких республик СССР, как Латвия, Украина, и, чуть в меньшей степени, – Россия. Такой вывод можно сделать, просмотрев замечательный детектив румына В. Брескау, «наш» (я имею в виду студию «Молдова фильм в бывшем СССР) ремейк знаменитого фильма Хичкока «в случае убийства набирайте М».
Фильм очень хорош, интересен. Конечно, саспенс совсем не тот, но Брескану и не Хичкок, и, понимая это, румынский режиссер решил не снимать триллер. Он стал снимать – и снял в итоге! – именно «зарубежный психологический детектив». Да и замечательные актеры – Костолевский (главный злодей) и Паул Буткевич (писатель Макс), которые могли бы не «дотянуть» до Рея Милланда и Роберта Каммингса в плане создания на экране постоянно растущего напряжения и тревожного ожидания, с чисто «детективными» ролями справились вполне на уровне. Не влияет на качество фильма даже и то, что исполнительница главной роли, Милена Тонтегоде – ни разу не Грейс Келли, ведь её роль в картине, в сущности, превратилась в роль второго плана. Детектив же Брескану об «Ошибке Тони Вендиса» по Хичкоку развивают, в основном, два героя – писатель Макс («Марк» в пьесе Ф. Нотта и фильме Хичкока) и частный сыщик Хаббард, герои Буткевича и Ятуатиса, соответственно. Характерна эта замена частным детективом офицеров полиции из оригинального сюжета – во-первых, «частный детектив», опять же, звучало в те годы более «по-иностранному» для советского зрителя, а, во-вторых для режиссера и сценаристов появился шикарный повод поговорить о продажности и загнивании полиции в «ужасном обществе, где все развращены», как тогда представляли нам Запад. В этом смысле забавно вышло с главным злодеем, Тони Вендисом – или в те годы спортсмены еще не получали таких заоблачных гонораров? – сделав его знаменитым теннисистом, режиссер, тем не менее, подчеркивает, насколько тот во всём зависит от денег жены. Хотя по виду актера Костолевского этого не скажешь. :)
Тем не менее, поскольку оригинальный фильм Хичкока могли смотреть в те годы только люди, приближенные к «закрытым просмотрам» в столицах союзных республик, кино завоевало огромную популярность. Благодаря хитро запутанному сюжету, из-за «умело» (ну не было тогда компьютерного монтажа!) врезанных в фильм кадров из западных кинохроник, и, конечно, из-за потрясающе вписанной в киноленту музыки «Пинк Флойд» ( «Pink Floyd» ) и популярного именно тогда в СССР «Крафверка» («Kraftwerk»).
Сам же сюжет, хоть и потерял несколько в напряжении, остается классикой психологического детектива даже сегодня, за что отдельное спасибо не только автору сюжета Ф. Нотту, но и нашему сценаристу Александру Юровскому. Если вы решите пересмотреть этот фильм. Если принять оригинальную кинокартину Хичкока за «10 из 10», то этому ремейку студии «Молдова-Фильм» и румынского режиссёра можно поставить твердые 7 из 10.
Румынский режиссёр Василе Брескану вообще довольно смело сотрудничал в те годы с «Молдова-фильмом» - не забудем его экранизацию (что удивительно, по моим данным, первую в мире!) популярного романа «Фаворит» знаменитого английского писателя и «любимца королевы Елизаветы», сэра Дика Френсиса. Кстати, в «Ошибке» используются кадры из этого фильма (сцена на скачках). Но, видимо, в своём режиссерском труде, Брескану всё же нужно было на кого-то опираться (как на Хичкока, в данном случае), потому что «Фаворит» как художественный фильм, вышел гораздо слабее «Ошибки». Но о единственной экранизации этого знаменитого романа «короля детектива о скачках» мы поговорим в другой раз…
Фильм очень хорош, интересен. Конечно, саспенс совсем не тот, но Брескану и не Хичкок, и, понимая это, румынский режиссер решил не снимать триллер. Он стал снимать – и снял в итоге! – именно «зарубежный психологический детектив». Да и замечательные актеры – Костолевский (главный злодей) и Паул Буткевич (писатель Макс), которые могли бы не «дотянуть» до Рея Милланда и Роберта Каммингса в плане создания на экране постоянно растущего напряжения и тревожного ожидания, с чисто «детективными» ролями справились вполне на уровне. Не влияет на качество фильма даже и то, что исполнительница главной роли, Милена Тонтегоде – ни разу не Грейс Келли, ведь её роль в картине, в сущности, превратилась в роль второго плана. Детектив же Брескану об «Ошибке Тони Вендиса» по Хичкоку развивают, в основном, два героя – писатель Макс («Марк» в пьесе Ф. Нотта и фильме Хичкока) и частный сыщик Хаббард, герои Буткевича и Ятуатиса, соответственно. Характерна эта замена частным детективом офицеров полиции из оригинального сюжета – во-первых, «частный детектив», опять же, звучало в те годы более «по-иностранному» для советского зрителя, а, во-вторых для режиссера и сценаристов появился шикарный повод поговорить о продажности и загнивании полиции в «ужасном обществе, где все развращены», как тогда представляли нам Запад. В этом смысле забавно вышло с главным злодеем, Тони Вендисом – или в те годы спортсмены еще не получали таких заоблачных гонораров? – сделав его знаменитым теннисистом, режиссер, тем не менее, подчеркивает, насколько тот во всём зависит от денег жены. Хотя по виду актера Костолевского этого не скажешь. :)
Тем не менее, поскольку оригинальный фильм Хичкока могли смотреть в те годы только люди, приближенные к «закрытым просмотрам» в столицах союзных республик, кино завоевало огромную популярность. Благодаря хитро запутанному сюжету, из-за «умело» (ну не было тогда компьютерного монтажа!) врезанных в фильм кадров из западных кинохроник, и, конечно, из-за потрясающе вписанной в киноленту музыки «Пинк Флойд» ( «Pink Floyd» ) и популярного именно тогда в СССР «Крафверка» («Kraftwerk»).
Сам же сюжет, хоть и потерял несколько в напряжении, остается классикой психологического детектива даже сегодня, за что отдельное спасибо не только автору сюжета Ф. Нотту, но и нашему сценаристу Александру Юровскому. Если вы решите пересмотреть этот фильм. Если принять оригинальную кинокартину Хичкока за «10 из 10», то этому ремейку студии «Молдова-Фильм» и румынского режиссёра можно поставить твердые 7 из 10.
Румынский режиссёр Василе Брескану вообще довольно смело сотрудничал в те годы с «Молдова-фильмом» - не забудем его экранизацию (что удивительно, по моим данным, первую в мире!) популярного романа «Фаворит» знаменитого английского писателя и «любимца королевы Елизаветы», сэра Дика Френсиса. Кстати, в «Ошибке» используются кадры из этого фильма (сцена на скачках). Но, видимо, в своём режиссерском труде, Брескану всё же нужно было на кого-то опираться (как на Хичкока, в данном случае), потому что «Фаворит» как художественный фильм, вышел гораздо слабее «Ошибки». Но о единственной экранизации этого знаменитого романа «короля детектива о скачках» мы поговорим в другой раз…