Только один раз
Только один раз
Жизнь за один день — предпоследний из вышедших фильмов режиссера Марка Де Хлоя. Чем-то цепляет меня датский кинематограф, хоть и не всегда могу я его похвалить. Но о нем всегда есть что сказать.
Кино неоднозначное. Прекрасный видеоряд. Хорошая операторская работа. Никак не пойму, датчане часто используют какой-то фильтр на кинокамере? Почему у них выходит столь холодное кино? Цвета ледяные — голубые, бирюзовые, сиреневые, белые, серебристые... Это интересно, это необычно для... Читать полностью
Жизнь за один день — предпоследний из вышедших фильмов режиссера Марка Де Хлоя. Чем-то цепляет меня датский кинематограф, хоть и не всегда могу я его похвалить. Но о нем всегда есть что сказать.
Кино неоднозначное. Прекрасный видеоряд. Хорошая операторская работа. Никак не пойму, датчане часто используют какой-то фильтр на кинокамере? Почему у них выходит столь холодное кино? Цвета ледяные — голубые, бирюзовые, сиреневые, белые, серебристые... Это интересно, это необычно для... Читать полностью
Только один раз
Жизнь за один день — предпоследний из вышедших фильмов режиссера Марка Де Хлоя. Чем-то цепляет меня датский кинематограф, хоть и не всегда могу я его похвалить. Но о нем всегда есть что сказать.
Кино неоднозначное. Прекрасный видеоряд. Хорошая операторская работа. Никак не пойму, датчане часто используют какой-то фильтр на кинокамере? Почему у них выходит столь холодное кино? Цвета ледяные — голубые, бирюзовые, сиреневые, белые, серебристые... Это интересно, это необычно для глаза. Очень и очень мало теплого, согревающего.
В картине показывается мир-рай, где вся жизнь укладывается в один-единственный день. Все происходит только один раз — любовь, секс, все самое важное ты познаешь лишь единожды. Каждое мгновение тотально, емко, наполнено. Но двое молодых людей — Бенни и Джинни не хотят любить лишь день, они хотят наслаждаться друг другом вечно. Они не знают, что это рай. Здесь отсутствуют боль и страдание.
Но жить больше одного дня можно только в аду, и попасть туда просто — нужно лишь убить человека. И они решаются даже на это. Хотя, как мы увидим впоследствии, счастья это им, конечно же, не принесло. Тут нельзя не вспомнить известный афоризм «На чужом несчастье своего счастья не построишь». В другом мире они теряют друг друга, забывают со временем свою любовь; живут, как обыватели, меняя людей и декорации.
Просматривая этот фильм, я задумалась, почему же нельзя быть счастливым здесь и сейчас? Все сводится к этому: будь сейчас и наслаждайся тем, что есть. У тебя есть столь прекрасный чудесный момент — зачем нечто большее? В мире наших героев все было один-единственный раз, но зато это было настолько сильно, глубоко и мощно! Зачем превращать это в бесконечную череду событий? По мне лучше один раз любить, но сильно, чем всю жизнь провести в скуке и тоске, в бесконечном поиске лучшего.
Конечно, если брать фильм как целостное произведение, концовка покажется явно натянутой. Скажу, что мне было довольно противно смотреть на то, как наши герои жили и вели себя в аду — нашей привычной жизни. Ад в этом кино очень похож на окружающий нас мир, правда?
Так вот задумайтесь — устраивает ли вас проживать повторяющиеся дни снова и снова, изнывая от скуки, повседневных дел, от необходимости убивать время? Жизнь за один день — так ли это плохо? Может быть, некоторым людям в нашем аду стольких лет обычной жизни слишком много?
Я люблю датский кинематограф. Чем-то он меня притягивает. Наверно, своим холодом.
Жизнь за один день — предпоследний из вышедших фильмов режиссера Марка Де Хлоя. Чем-то цепляет меня датский кинематограф, хоть и не всегда могу я его похвалить. Но о нем всегда есть что сказать.
Кино неоднозначное. Прекрасный видеоряд. Хорошая операторская работа. Никак не пойму, датчане часто используют какой-то фильтр на кинокамере? Почему у них выходит столь холодное кино? Цвета ледяные — голубые, бирюзовые, сиреневые, белые, серебристые... Это интересно, это необычно для глаза. Очень и очень мало теплого, согревающего.
В картине показывается мир-рай, где вся жизнь укладывается в один-единственный день. Все происходит только один раз — любовь, секс, все самое важное ты познаешь лишь единожды. Каждое мгновение тотально, емко, наполнено. Но двое молодых людей — Бенни и Джинни не хотят любить лишь день, они хотят наслаждаться друг другом вечно. Они не знают, что это рай. Здесь отсутствуют боль и страдание.
Но жить больше одного дня можно только в аду, и попасть туда просто — нужно лишь убить человека. И они решаются даже на это. Хотя, как мы увидим впоследствии, счастья это им, конечно же, не принесло. Тут нельзя не вспомнить известный афоризм «На чужом несчастье своего счастья не построишь». В другом мире они теряют друг друга, забывают со временем свою любовь; живут, как обыватели, меняя людей и декорации.
Просматривая этот фильм, я задумалась, почему же нельзя быть счастливым здесь и сейчас? Все сводится к этому: будь сейчас и наслаждайся тем, что есть. У тебя есть столь прекрасный чудесный момент — зачем нечто большее? В мире наших героев все было один-единственный раз, но зато это было настолько сильно, глубоко и мощно! Зачем превращать это в бесконечную череду событий? По мне лучше один раз любить, но сильно, чем всю жизнь провести в скуке и тоске, в бесконечном поиске лучшего.
Конечно, если брать фильм как целостное произведение, концовка покажется явно натянутой. Скажу, что мне было довольно противно смотреть на то, как наши герои жили и вели себя в аду — нашей привычной жизни. Ад в этом кино очень похож на окружающий нас мир, правда?
Так вот задумайтесь — устраивает ли вас проживать повторяющиеся дни снова и снова, изнывая от скуки, повседневных дел, от необходимости убивать время? Жизнь за один день — так ли это плохо? Может быть, некоторым людям в нашем аду стольких лет обычной жизни слишком много?
Я люблю датский кинематограф. Чем-то он меня притягивает. Наверно, своим холодом.