Жестокий мир
Фильм «Муму» может произвести самые неоднозначные и довольно противоречивые чувства. Признаюсь честно, что объективно поставить оценку практически невозможно, но я попытаюсь рассказать об основных качествах, которые присущи фильму.
Начну, пожалуй, с описания сценария. Сюжет переносит своего зрителя в далекий сорок седьмой год прошлого века. В самом центре повествования оказывается маленький мальчик с довольно трагической судьбой. Его зовут Роже и его всего одиннадцать лет. Он оказывается... Читать полностью
Начну, пожалуй, с описания сценария. Сюжет переносит своего зрителя в далекий сорок седьмой год прошлого века. В самом центре повествования оказывается маленький мальчик с довольно трагической судьбой. Его зовут Роже и его всего одиннадцать лет. Он оказывается... Читать полностью
Фильм «Муму» может произвести самые неоднозначные и довольно противоречивые чувства. Признаюсь честно, что объективно поставить оценку практически невозможно, но я попытаюсь рассказать об основных качествах, которые присущи фильму.
Начну, пожалуй, с описания сценария. Сюжет переносит своего зрителя в далекий сорок седьмой год прошлого века. В самом центре повествования оказывается маленький мальчик с довольно трагической судьбой. Его зовут Роже и его всего одиннадцать лет. Он оказывается ненужным своим родителям, которые заняты своими делами и собственным эгоизмом. Она, судя по всему, давно хотят от него избавиться, но хотят это сделать самым гуманным способом. Ответ не заставляет себя долго ждать, и они принимают решение, что его нужно отправить в сельский интернат, где о нем позаботятся воспитатели. Его отправляют в Анжу, где по приезду он обнаруживает, что его «надзирателем» будет строгая, но одновременно с тем добросердечная женщина-воспитатель по имени Муму.
Подозреваю, что в фильме есть элемент реализма, при котором родители послевоенной Франции избавлялись от своих отпрысков под подобными благовидными предлогами. Решение отдать чадо в интернат и сейчас распространено среди тех родителей, которым некогда заниматься своими детьми. Печальная тенденция. Там строгие, суровые воспитатели и жесткие условия способны сделать из ребенка настоящего гражданина, который в будущем будет готов ко всем невзгодам. Но следует задуматься о том, скажет ли спасибо ребенок, который попал в подобные условия. Ведь это сделано не по его желанию, а по воле родителей. Детей просто никто не спрашивает. В таком возрасте детям нужна ласка, любовь, тепло. Ведь не далеко до переходного возраста и поэтому у чада еще нет желания свободы, независимости. В этом возрасте только начинает формироваться полноценный характер, личность и поддержка родных очень важна.
Сразу же хочу отметить работу декораторов. Декорации вышли такие, как я и ожидал. Интернат производит впечатление настоящего захолустного места.
Персонажи у сценаристов получились довольно интересными. Так же следует отметить актера, который сыграл Роже, он идеально показал то, как маленький мальчик пытается влиться в новый коллектив, находит новых друзей, пытается учиться, грустит по родителям, которым совершенно неинтересен и не нужен. Со временем он демонстрирует некоторую привязанность к истеричной Маму, которая, собственно, и повлияла на него.
Смотря «Муму» хочется провести невольные аналогии с «Хористами». Такая же Франция в послевоенные годы, тот же бедный интернат, противостояние детишек и преподавателей. Достаточно тесное переплетение.
Если вдаваться в более глубокие детали, то можно заметить, что «Муму» проигрывает все тем же «Хористам». Авторы «Муму» не предлагают ничего нового и идут по проторенному пути. Это делает ленту вторичной. Не хватало уникальности. Сильвия Тестю старалась, это заметно, но данное произведение этот факт все равно не спас.
Начну, пожалуй, с описания сценария. Сюжет переносит своего зрителя в далекий сорок седьмой год прошлого века. В самом центре повествования оказывается маленький мальчик с довольно трагической судьбой. Его зовут Роже и его всего одиннадцать лет. Он оказывается ненужным своим родителям, которые заняты своими делами и собственным эгоизмом. Она, судя по всему, давно хотят от него избавиться, но хотят это сделать самым гуманным способом. Ответ не заставляет себя долго ждать, и они принимают решение, что его нужно отправить в сельский интернат, где о нем позаботятся воспитатели. Его отправляют в Анжу, где по приезду он обнаруживает, что его «надзирателем» будет строгая, но одновременно с тем добросердечная женщина-воспитатель по имени Муму.
Подозреваю, что в фильме есть элемент реализма, при котором родители послевоенной Франции избавлялись от своих отпрысков под подобными благовидными предлогами. Решение отдать чадо в интернат и сейчас распространено среди тех родителей, которым некогда заниматься своими детьми. Печальная тенденция. Там строгие, суровые воспитатели и жесткие условия способны сделать из ребенка настоящего гражданина, который в будущем будет готов ко всем невзгодам. Но следует задуматься о том, скажет ли спасибо ребенок, который попал в подобные условия. Ведь это сделано не по его желанию, а по воле родителей. Детей просто никто не спрашивает. В таком возрасте детям нужна ласка, любовь, тепло. Ведь не далеко до переходного возраста и поэтому у чада еще нет желания свободы, независимости. В этом возрасте только начинает формироваться полноценный характер, личность и поддержка родных очень важна.
Сразу же хочу отметить работу декораторов. Декорации вышли такие, как я и ожидал. Интернат производит впечатление настоящего захолустного места.
Персонажи у сценаристов получились довольно интересными. Так же следует отметить актера, который сыграл Роже, он идеально показал то, как маленький мальчик пытается влиться в новый коллектив, находит новых друзей, пытается учиться, грустит по родителям, которым совершенно неинтересен и не нужен. Со временем он демонстрирует некоторую привязанность к истеричной Маму, которая, собственно, и повлияла на него.
Смотря «Муму» хочется провести невольные аналогии с «Хористами». Такая же Франция в послевоенные годы, тот же бедный интернат, противостояние детишек и преподавателей. Достаточно тесное переплетение.
Если вдаваться в более глубокие детали, то можно заметить, что «Муму» проигрывает все тем же «Хористам». Авторы «Муму» не предлагают ничего нового и идут по проторенному пути. Это делает ленту вторичной. Не хватало уникальности. Сильвия Тестю старалась, это заметно, но данное произведение этот факт все равно не спас.