Противостояние
Роттердам. Начало двадцатого века. Жесткий и безжалостный судебный исполнитель Древерхавен (Ян Деклер), ставший известным как гроза и проклятие жителей бедных кварталов и получивший кличку «железная рука», в минуту своей человеческой слабости обрюхатил свою собственную домработницу. Немного позже пришло понимание содеянного, эмоции трансформировались и Древерхавен решил смилостивиться над ней и взять в жены. Однако ему на это понадобилось слишком много времени, а беременная уже стала проявлять...
Читать полностью
Роттердам. Начало двадцатого века. Жесткий и безжалостный судебный исполнитель Древерхавен (Ян Деклер), ставший известным как гроза и проклятие жителей бедных кварталов и получивший кличку «железная рука», в минуту своей человеческой слабости обрюхатил свою собственную домработницу. Немного позже пришло понимание содеянного, эмоции трансформировались и Древерхавен решил смилостивиться над ней и взять в жены. Однако ему на это понадобилось слишком много времени, а беременная уже стала проявлять свой характер, съехав с квартиры без какого-либо предупреждения или уведомления.
Несмотря на тот факт, что «Характер» - это фильм, в котором главными противниками являются сын и отец, события предопределено наличием третьего лица. Многолетнее и временами морально жесткое сражение двух характеров возникло из-за женской строптивости. И в данном случае речь идет о материнской гордыне. Именно из-за этого чувства стремление одного из героев получить должность в простой и непримечательной юридической конторе превращается в очень длинный и тернистый путь, который наполнен тяжелыми и неожиданными поворотами, только лишь ухудшающими положение.
Суровое детство, в котором не было места для жалости и поблажек, сантиментов и теплых чувств, смогло закалить характер молодого человека. И чем более отец доставлял своему сыну проблем, тем упрямее становилось его чадо. Однако заметно, что постоянная необходимость что-то доказывать отцу сделала его рабом собственного же характера. Именно по этой причине победа не кажется чем-то приятным. Главной трагедий для амбициозного героя и платой за успех стало предательство любви.
Взяв за основу произведение Фердинанда Бордевика, далеко не самый известный режиссер Мик ван Дим снял фильм, который благодаря премии «Оскар» преумножил специфическую славу кинематографа Нидерландов.
Нельзя не отметить актерский состав, особенно Яна Деклера. Его герой является довольно незаурядной и волевой фигурой. Он человек-кремень, который безупречно справляется со своими обязанностями. Он вершит правосудие и делает это не только бескомпромиссными, но и варварскими средствами. Он совмещает в себе полное безразличие к судьбам других людей с бесстрашием и безответной любовью к своей экономке.
Джоба, исполненная Бетти Шюрман, молчаливая мать-одиночка, отчужденная, замкнутая, нелюдимая и строгая. У нее свои собственные жизненные принципы, которых она всегда придерживается. Демонстрируя свою твердость, она не соглашается на свадьбу и отказывается от любой финансовой помощи. Кроме того, она даже отказалась давать ребенку фамилию законного отца. Ее сын, Якоб, дразнимый ровесниками в детском возрасте, с помощью своей настырности и решительности достигает всего сам. Но при этом отчетливо понятно, что характер ему достался от обоих родителей.
Несмотря на очевидные различия между двумя главными героями фильма, они оба одинаково несчастны и в чем-то безумны. Они практически двойники в своей постоянной гонке за лидерство. А стоило ли это того? Зрители фильма «Характер» сами смогут ответить на этот непростой вопрос.
Несмотря на тот факт, что «Характер» - это фильм, в котором главными противниками являются сын и отец, события предопределено наличием третьего лица. Многолетнее и временами морально жесткое сражение двух характеров возникло из-за женской строптивости. И в данном случае речь идет о материнской гордыне. Именно из-за этого чувства стремление одного из героев получить должность в простой и непримечательной юридической конторе превращается в очень длинный и тернистый путь, который наполнен тяжелыми и неожиданными поворотами, только лишь ухудшающими положение.
Суровое детство, в котором не было места для жалости и поблажек, сантиментов и теплых чувств, смогло закалить характер молодого человека. И чем более отец доставлял своему сыну проблем, тем упрямее становилось его чадо. Однако заметно, что постоянная необходимость что-то доказывать отцу сделала его рабом собственного же характера. Именно по этой причине победа не кажется чем-то приятным. Главной трагедий для амбициозного героя и платой за успех стало предательство любви.
Взяв за основу произведение Фердинанда Бордевика, далеко не самый известный режиссер Мик ван Дим снял фильм, который благодаря премии «Оскар» преумножил специфическую славу кинематографа Нидерландов.
Нельзя не отметить актерский состав, особенно Яна Деклера. Его герой является довольно незаурядной и волевой фигурой. Он человек-кремень, который безупречно справляется со своими обязанностями. Он вершит правосудие и делает это не только бескомпромиссными, но и варварскими средствами. Он совмещает в себе полное безразличие к судьбам других людей с бесстрашием и безответной любовью к своей экономке.
Джоба, исполненная Бетти Шюрман, молчаливая мать-одиночка, отчужденная, замкнутая, нелюдимая и строгая. У нее свои собственные жизненные принципы, которых она всегда придерживается. Демонстрируя свою твердость, она не соглашается на свадьбу и отказывается от любой финансовой помощи. Кроме того, она даже отказалась давать ребенку фамилию законного отца. Ее сын, Якоб, дразнимый ровесниками в детском возрасте, с помощью своей настырности и решительности достигает всего сам. Но при этом отчетливо понятно, что характер ему достался от обоих родителей.
Несмотря на очевидные различия между двумя главными героями фильма, они оба одинаково несчастны и в чем-то безумны. Они практически двойники в своей постоянной гонке за лидерство. А стоило ли это того? Зрители фильма «Характер» сами смогут ответить на этот непростой вопрос.