Искра Взаимности
«Москва, Бельгия» - это бельгийский фильм, созданный режиссером Кристофом Ван Ромпаем и выпущенный на экраны в 2008 году.
Ван Ромпая сложно назвать именитым бельгийским режиссером, однако стоит отметить, что несколько его работ все же получили международную известность, пусть и не очень широкую. Свою карьеру он начал в 1996 году, выпустив свой первый короткометражный любительский фильм. Так как у Ромпая не было средств, то ему пришлось выступить одновременно режиссером, продюсером, написать...
Читать полностью
«Москва, Бельгия» - это бельгийский фильм, созданный режиссером Кристофом Ван Ромпаем и выпущенный на экраны в 2008 году.
Ван Ромпая сложно назвать именитым бельгийским режиссером, однако стоит отметить, что несколько его работ все же получили международную известность, пусть и не очень широкую. Свою карьеру он начал в 1996 году, выпустив свой первый короткометражный любительский фильм. Так как у Ромпая не было средств, то ему пришлось выступить одновременно режиссером, продюсером, написать сценарий и самостоятельно заняться монтажом. После этого он выпустил еще несколько любительских короткометражных фильмов, попробовав себя в таких жанрах как фантастика, триллер и даже комедия. Ближе к середине первого десятилетия после наступления миллениума у него появилась возможность полноценно заняться режиссурой, но перед этим он попробовал себя в качестве продюсера полного метра.
Что касается фильма «Москва, Бельгия», то к моменту его создания на счету Ромпая уже было несколько короткометражных работ и один мини-сериал, если обращаться исключительно к режиссерской деятельности. Именно по этой причине фильм вполне можно назвать его дебютной работой в качестве режиссера полнометражного фильма. И при этом стоит признать, что его дебют оказался неоднозначным. С одной стороны, режиссера заметили критики и общественность. Кроме того, его картины заполучила международную славу и на момент написания данной рецензии именно «Москва, Бельгия» является самым известным фильмом в фильмографии Ромпая. С другой стороны, при бюджете в 725 тысяч евро фильм собрал в мировом прокате чуть менее 35 тысяч долларов, что было охарактеризовано как кассовый провал. Несмотря на это, всего через три годы Ромпай вновь сел в режиссерское кресло, представив зрителю свой новый фильм.
Сюжет данной картины разворачивается вокруг Матти, матери троих детей. Она сталкивается с грузовиком на парковке рядом с местным супермаркетом. Из кабины выходит Джонни и он явно не в восторге от происходящего. Джонни повышает голос, с трудом контролирует свои эмоции и даже переходит на крики. Он упрекает Матти в том, что бампер его машины теперь помят. Однако, несмотря на потрясение от произошедших событий, Матти не теряется и контролирует себя. Она резко отвечает Джонни. Ситуация перерастает в конфликт, который решается полицейскими. Проходит несколько дней и Матти продолжает жить привычной для нее жизнью. Неожиданно в ее дверь звонит Джонни. Он приносит свои извинения и даже выплавляет вмятину на ее машине. В это же время зритель становит свидетелем появления искры взаимности между Джонни и Матти. Между ними завязываются отношения, и в это же время появляется бывший муж главной героини.
«Москва, Бельгия» - это довольно своеобразное кино. В самом начале он кажется монотонным и медленным, однако постепенно начинает набирать обороты. События приобретают интерес по мере развития сюжета, а гармоничный саундтрек играет далеко не последнюю роль. Впрочем, стоит признать, что фильм на любителя.