Личный опыт…
Действия в этом фильме длятся во времена 1-й палестинской интифады, когда палестинский народ встал против израильской оккупации Газы. Чтобы патрулировать территорию, посылают молодых солдат срочной службы, это еще юные мальчики, которые понемногу погружаются на территорию абсолютной ненависти. Парни используют резиновые пули, лишь в самом крайнем случае патроны могут быть боевыми. Народ Палестины вооружен камнями. Сначала, это тяжело назвать войной, как-то все очень уж не серьезно, и кажется...
Читать полностью
Действия в этом фильме длятся во времена 1-й палестинской интифады, когда палестинский народ встал против израильской оккупации Газы. Чтобы патрулировать территорию, посылают молодых солдат срочной службы, это еще юные мальчики, которые понемногу погружаются на территорию абсолютной ненависти. Парни используют резиновые пули, лишь в самом крайнем случае патроны могут быть боевыми. Народ Палестины вооружен камнями. Сначала, это тяжело назвать войной, как-то все очень уж не серьезно, и кажется слишком комичным, но лишь до того момента, пока не убили одного из сослуживцев.
Заслуга этого режиссера в том, что он специально уходит от стереотипов и признанных штампов, которые присущи в военных фильмах: это — бесспорная победа киноленты. В отдельных местах фильм напоминает «Апокалипсис сегодня» или «Цельнометаллическую оболочку». И в первом варианте, и во втором — бесславная война, возникшая не как необходимость защитить собственную землю, а как прагматизм политиканов, так что каждая смерть тут — очередное вникание в абсурдность всего происходящего. Нельзя как-то объяснить смерть юноши, даже когда его назвали героем и дали слово вечно помнить его. В фильме часто проплывают сюрреалистические ноты, они с невероятной точностью отражают нелепость насилия.
Заслуга этого режиссера в том, что он специально уходит от стереотипов и признанных штампов, которые присущи в военных фильмах: это — бесспорная победа киноленты. В отдельных местах фильм напоминает «Апокалипсис сегодня» или «Цельнометаллическую оболочку». И в первом варианте, и во втором — бесславная война, возникшая не как необходимость защитить собственную землю, а как прагматизм политиканов, так что каждая смерть тут — очередное вникание в абсурдность всего происходящего. Нельзя как-то объяснить смерть юноши, даже когда его назвали героем и дали слово вечно помнить его. В фильме часто проплывают сюрреалистические ноты, они с невероятной точностью отражают нелепость насилия.