Неумолимая логика революции
Режиссером картины
«Дантон» выступил именитый польский кинодеятель Анджей Вайда. Безусловно, это привело к тому, что критики моментально увидели в его картины исключительно отображение событий Французской революции. Однако режиссер неоднократно доказывал, что его фильмы нельзя рассматривать исключительно как аллегорию.
На фоне страдающего народа разворачивается борьба между Жоржем Жаком Дантоном и Максимилианом Робеспьером. Уже с самых первых минут картины режиссер погружает своего зрителя в мир...
Читать полностью
Режиссером картины «Дантон» выступил именитый польский кинодеятель Анджей Вайда. Безусловно, это привело к тому, что критики моментально увидели в его картины исключительно отображение событий Французской революции. Однако режиссер неоднократно доказывал, что его фильмы нельзя рассматривать исключительно как аллегорию.
На фоне страдающего народа разворачивается борьба между Жоржем Жаком Дантоном и Максимилианом Робеспьером. Уже с самых первых минут картины режиссер погружает своего зрителя в мир революционного Парижа бездомные и голодные люди, ожидающие свою скудную порцию хлеба, безжалостная и жестокая Национальная гвардия и гильотина, активно отправляющая на людей на другой свет.
Франция охвачена гражданской войной, противоборствующих сторон не две, а множество кордельеры, якобинцы, роялисты и многие другие. Несмотря на принятие Декларации прав человека и повсеместное декларирование ценностей демократического общества, стран медленно, но верно катится в сторону диктата, знающего лишь одно слово смерть.
Жорж Дантон в этом фильме изображен человеком, который уверен в том, что способен сокрушить машину террора. Он не хочет громить якобинцев физической силой, применяя оружие и полагает, что сможет превратить суд в трибуну, которую можно использовать в качестве орудия пропаганды, склоняя людей на свою сторону. Если не вдаваться в исторические дебри, обсуждая реалистичность и достоверность персонажа, стоит признать, что Жерар Депардье выглядит довольно впечатляюще в образе своего персонажа.
Нельзя не отметить тот факт, что в исторической и художественной литературе сложилось два наиболее отчетливых противоположных портера Робеспьера. Одни авторы показывают его безжалостным монстром, купающимся в крови невинных людей, а другие утверждают, что он был мучеником Революции. Что касается данного фильма, то авторы показывают Робеспьера аскетичным человеком, который фанатично предан своему делу. В самом начале картины он еще сохраняет остатки человеческого облика и даже пытается уберечь своих друзей и соратников от Трибунала. Но ситуация складывается таким образом, что он постепенно теряет свою человечность. Меняется он под напором сложившихся обстоятельств.
В мире террора нет места справедливости, равенству и законности. Несмотря на ораторские способности и таланты Дантона, попытки апеллировать к законам и чувствам людей, Комитет общественного спасения уже сделал свой выбор. Ничто не способно изменить решения.
Демонстрация процесса полностью погружает зрителя в атмосферу происходящих событий. Несмотря на то, что авторы «Дантона» не стали акцентировать свое внимание на деталях антуража, зритель ощущает мощную передачу давно минувших дней.