Вовсе не такой
Монстр влачит свое жалкое существование на острове, расположенном рядом с Исландией. Его одиночество кажется всепоглощающим и практически абсолютным. Единственное, что мешает и выводит его из себя местные жители, которых он периодически пугает. Но кто он такой? Почему он здесь? Что с ним происходит? Давно переживший всю свою расу, он является тем, кто видел даже то, как зарождалась жизнь. Но за долгое время он устал, а душа его уже не может терпеть происходящее вокруг. Он устал от людей,...
Читать полностью
Монстр влачит свое жалкое существование на острове, расположенном рядом с Исландией. Его одиночество кажется всепоглощающим и практически абсолютным. Единственное, что мешает и выводит его из себя местные жители, которых он периодически пугает. Но кто он такой? Почему он здесь? Что с ним происходит? Давно переживший всю свою расу, он является тем, кто видел даже то, как зарождалась жизнь. Но за долгое время он устал, а душа его уже не может терпеть происходящее вокруг. Он устал от людей, которые его боятся, устал от жизни, в которой более не может найти смысл. У него нет целей, нет мотивов и нет никакого желания. Кроме того, он никому не нужен. Он такой один в своем роде. Но в этой притче нашлось место чистой девушке. Девушка эта с чистыми помыслами и добрым сердцем. Но Монстр убил ее жениха и его товарищей, которые занимались его поисками. Но девушка не держит зла на Монстра, понимая происходящее и его переживания. Она лишь хочет узнать, зачем он это сделал. Она не боится, а за это он ее не убивает. Она обещает ему помочь избавить от страданий, помочь умереть. Но что же вокруг? Вокруг альтернативный мир, его злая сущность, серая и жестокая реальность. Сплошные террористы, сектанты, маньяки, убийцы и репортеры, которым подавай новости. Погоня за сенсацией в этом мире выходит на первое место, размывая такие ценности, как сострадания и доброта. Об этих истинах уже давно все забыли.
Не секрет, что после успеха «Генри Фула» Хэлу Хартли предлагали не один контракт, но он неоднократно отказывался от серьезного финансирования, считая, что может обойтись и скромными средствами. Выстроив в мире независимого кинематографа практически свой собственный миниатюрный Голливуд, он напоролся на непонимание со стороны зрителей и снял саркастичную, ироничную картину на тот мир, который видел сам.
Но какой мир существует без монстров? Мы сами создаем их, сами взращиваем и выпускаем в свой мир. Мы сами определяем, кто им является, а кто попадает под параметры «нормальности». Мы создаем хорошее и плохое, доброе и злое, причем часто последнее существует лишь для того, чтобы испытывать страх или иллюзию по поводу альтернативы. Монстр убивает людей далеко не для удовольствия, а для самоутверждения, чтобы люди верили в него и боялись. Монстр нужен людям лишь для того, чтобы они считали себя нормальными. Но временами Монстр кажется более «нормальным» и «человечным», чем люди, а сами люди оказываются страшными монстрами.
«Монстр» наполнен размышлениями на вышенаписанное, но при этом Хартли не дает конкретных ответов на все вопросы. Впрочем, ответы и не нужны, ведь каждый самостоятельно сделает выводы. Несмотря на поставленные вопросы, «Монстр» смотрится легко, а грустные событиям в сочетании с тонким юмором способны достучаться до зрителя.
Не секрет, что после успеха «Генри Фула» Хэлу Хартли предлагали не один контракт, но он неоднократно отказывался от серьезного финансирования, считая, что может обойтись и скромными средствами. Выстроив в мире независимого кинематографа практически свой собственный миниатюрный Голливуд, он напоролся на непонимание со стороны зрителей и снял саркастичную, ироничную картину на тот мир, который видел сам.
Но какой мир существует без монстров? Мы сами создаем их, сами взращиваем и выпускаем в свой мир. Мы сами определяем, кто им является, а кто попадает под параметры «нормальности». Мы создаем хорошее и плохое, доброе и злое, причем часто последнее существует лишь для того, чтобы испытывать страх или иллюзию по поводу альтернативы. Монстр убивает людей далеко не для удовольствия, а для самоутверждения, чтобы люди верили в него и боялись. Монстр нужен людям лишь для того, чтобы они считали себя нормальными. Но временами Монстр кажется более «нормальным» и «человечным», чем люди, а сами люди оказываются страшными монстрами.
«Монстр» наполнен размышлениями на вышенаписанное, но при этом Хартли не дает конкретных ответов на все вопросы. Впрочем, ответы и не нужны, ведь каждый самостоятельно сделает выводы. Несмотря на поставленные вопросы, «Монстр» смотрится легко, а грустные событиям в сочетании с тонким юмором способны достучаться до зрителя.