Неоднозначность и незавершенность Кубрика
Супруга главного героя Билла Харфорда признается ему, что у нее были фантазии о сексе с другим мужчиной. Это приводит Билла в замешательство. Он, пользуясь внезапной смертью пациента, на время покидает свой дом. Он совершает прогулку по городским улицам, наполненных неоднозначными ситуациями, в которых наш герой никак не может сделать последний шаг на пути к измене.
Таким образом одна ночь превратилась в одно неоконченное и большое событие, которое было не то фантазией обескураженного героя,...
Читать полностью
Супруга главного героя Билла Харфорда признается ему, что у нее были фантазии о сексе с другим мужчиной. Это приводит Билла в замешательство. Он, пользуясь внезапной смертью пациента, на время покидает свой дом. Он совершает прогулку по городским улицам, наполненных неоднозначными ситуациями, в которых наш герой никак не может сделать последний шаг на пути к измене.
Таким образом одна ночь превратилась в одно неоконченное и большое событие, которое было не то фантазией обескураженного героя, обремененного к тому же семейной жизнью, не то обычным совпадением. И все это вкупе заставляет взглянуть на самого себя немного иначе. Мнимая незавершенность ситуаций, в которые попадает герой, внезапно продолжается в теме разрушения жизней посторонних людей, которого герой каким-то чудом, быть может, по нерешительности, избегает. И эта нерешенность и незавершенность ночных приключений тяготеет над Биллом, в то время, как сама лента тяготеет над нами, вызывая желание скорей увидеть развязку.
Это все: сама ночь, осознание Биллом того, что все люди, встреченные им, что-то скрыли от него, являются просто событиями, которые, однако, сливаются в тягучую смесь, старающуюся затянуть зрителей. И все бы хорошо, однако, со временем неспешное, поступательное развитие фильма начинает заметно утомлять. Несмотря на то, что именно в этом скрыта одна из основных черт ленты – появляется ощущение этакого «сонного царства», в котором никто и ничто не превышает определенной скорости. Хочется динамики, скорости, но этого нет.
Картина отличается неординарным визуальным стилем – теплые тона и яркие цвета создают ощущение грядущего праздника. И данное цветовое решение создает резкий контраст с поисками героем чего-то, что оживит размеренное течение его существования, чего-то, на что он не может решиться. В отличие от своей супруги, Билл грезит наяву. Но он не заходит так далеко, как в фантазиях заходит жена. Но в итоге решение принимает она, а не он. И решение это обескураживает нас. Развязка фильма буквально обрубает все тягучее действо. И потом – титры. А зрителю остается только с удивлением осознавать, что лента закончилась. «И это все?!». Разумеется, неспешность сюжетного течения располагает к столь же спокойному и медлительному завершению. Никто не говорит, что развязка неверна, но выглядит она неожиданно после заданного ритма.
Картине заметно не хватает гармонии в сюжете и некоторой многогранности. Медленное развитие, которое представляет собой почти полновесное изучение проблемы и резкое ее решение друг другу не соответствуют стилистически, поначалу вызывая ощущение некоторой незавершенности. Намеки на детектив и триллер остаются намеками, увязнувшими в движении фильма к концу, делая его чем-то внежанровым и сугубо созерцательным.
Эта лента заставляет нас задуматься только через некоторое время после окончания просмотра. Только тогда, когда спадает сонливая пелена, умело сплетенная Кубриком, осознаются такие банальные до ужаса вещи, как хорошая пара героев в исполнении не менее хороших актеров, неплохой сценарий самой ленты, и то, что она скорее не является однозначной, а просто старается такой казаться. Трудно оценить этот фильм. Несмотря ни на что, он при просмотре цепляет. Но Кубрик, подошедший к завершению «исследования» так и не закрывает окно, которое разделяет реальность и фантазию, пытаясь в очередной раз создать множественность интерпретаций. А ее здесь нет в той мере, в какой хотелось бы.
Видимо осознал ту самую хищницу и ненадежную жену, которую хотел показать в фильме Кубрик, а кубрик совсем не это хотел показать, он вообще ни о чем не думал.
К сожалению Кубрик не гений, вполне возможно что послы выхода фильма Матрица, его хорошенько переклинило, он стал думать о бале ротшильдов, реальности, шлюхах и заканчивающихся деньгах.
Фильм Сияние тому подтверждение - ищешь в фильме какую то суть, скрытый смысл, а в итоге оказывается примитивное мышление недорежисера и такой мерзкий осадок от того что искал то до чего мозг этого граматея просто не может допереть.
Я бы ввёл специальный рейтинг для таких фильмов - "для интеллектуально развитых зрителей".
Не для тех, кто насмотрелся всякой чуши вроде "50 оттенков ржаво-малинового", деградировал, а потом включает Кубрика и жалобно скулит, что ничерта не понятно.
Как правило к таким фильмам я отношусь - "фу" и больше смотреть не буду, но этот не такой. Это как некое высшее искусство которое что-то хочет нам сказать, и я как бы слышу что-то, но не могу расслышать.
На ю тубе наберите ролик "Как девушка может сделать богатым"
Выберите ролик с кадром из фильма, очень интересное мнение...
Музыка - классическая, прекрасная и уместная.
Подбор актеров хорош, но роли отыграны средне. Круз работал в привычной манере. Мимика, жесты - ничего нового. Кидман на его фоне выглядела ярче, но откровенно переигрывала.
События разворачивались неспешно. Понравилось, как были сняты эпизоды в закрытом клубе. Молчание, гнетущая музыка и такие яркие, но безликие венецианские маски создавали действительно жуткую атмосферу. После разоблачения Билла ждала динамики, но нет, нервы щекотались все так же неторопливо. Концовку интерпретировать можно по-разному.
Дубляж не очень. Filmix, залейте кино с русскими субтитрами.
Но мне было скучно смотреть. Режиссер углубляется в психологические проблемы супругов, которые устали друг от друга. Но смотрится как-то все это неправдоподобно, надрывно и нудно.
Интрига выстроена на пустом месте, очень банально. Немножко секса, немножко тайны, и антураж. Всё! Мутный фильм протяженностью в два с половиной часа.
И игру актёров я не назвала бы интересной.
А уж ссора Круза с Кидман после косячка вообще высосана из пальца, ни на секунду не покидает ощущение искусственности и бреда.
А сцена с Кидман в туалете - это уж точно рассчитано только «на любителя».
Сюжет фильма хаотичный, сумбурный, какой-то блуждающий, основан на галлюцинациях, действие замедленно, никакой динамики.
Доктор постоянно шляется по ночам и попадает на сексуальную оргию, на какую-то тайную ложу, где зажравшиеся богатеи развлекаются в пошлейшей игре, которая, как мне кажется, очень далека от реальности.
Утверждают, что этот фильм содержит невероятно глубокий смысл и сложный подтекст. А на самом деле мне показалось, что под видом сложного драматичного кино просто нашли способ показать знаменитых актёров обнажёнными.
Чем ценен этот фильм, где показана специально закрученная, покрытая якобы таинственностью история, если убрать все пикантные моменты? Чем он особо интересен?
Всё запутано, и никакого объяснения не даётся и в самом конце.
Конечно, понятно, что была попытка показать, что измена не устранит проблемы, возникающие в семейной жизни после десяти лет брака. Но всё это можно было преподнести гораздо интереснее, понятнее, проще, без этих метаний и чувств непонятной вины.