PRO+
Очарование «бальзаковских» женщин
«Хвала женщине», в оригинале «Да здравствуют зрелые женщины» (англ. In Praise of Older Women) – фильм-мелодрама с драматическими и эротическими элементами, снятый Джорджем Качендером в 1978 году в Канаде по одноименному роману Сивена Визинзи. В фильме повествуется о судьбе молодого человека - Андреша Вайды, в роли которого снялся Том Беренджер. Влияние зрелых женщин на формирование его личности и сексуальных пристрастий имело свое начало еще в раннем детстве и продолжалось на протяжении всей...
Читать полностью
«Хвала женщине», в оригинале «Да здравствуют зрелые женщины» (англ. In Praise of Older Women) – фильм-мелодрама с драматическими и эротическими элементами, снятый Джорджем Качендером в 1978 году в Канаде по одноименному роману Сивена Визинзи. В фильме повествуется о судьбе молодого человека - Андреша Вайды, в роли которого снялся Том Беренджер. Влияние зрелых женщин на формирование его личности и сексуальных пристрастий имело свое начало еще в раннем детстве и продолжалось на протяжении всей его жизни.
Маленький Андреш, родившийся в древнем венгерском городке, испытывал особый интерес, не свойственный мальчикам его возраста, к женскому полу. Факт преобладающего женского внимания заложил в детском сознании особенно нежное и трепетное чувство к женщинам, которое мальчик пытался познать глубже.
Военные события, затронувшие Венгрию в 50-х годах, которые Андреша оставили без отца и разлучили с матерью, вынудили 10-летнего мальчика учиться выживать самостоятельно во взрослом и жестоком мире. Случайно попав под опеку американских солдат, он начинает осваивать все премудрости черного рынка, одним из лучших «товаров» которого была графиня с аристократической фамилией. Регулярно поставляя ее в лагерь к солдатам, Анреш все больше и больше пылает страстью, непонятной для него, к зрелой женщине. Нарастающий интерес, сжигающий его изнутри, заставляет вопреки всему добиться внимания графини. Женщина, впечатленная такой недетской страстью, пощадила мальчика, теряющего контроль над собой. Ее доброта, избавившая маленького мужчину от долгих страданий, ознаменовала конец его детства.
С окончанием войны, найдя свою мать, молодой человек возвращается от спекулятивной военной жизни и от щедрой графини, которая не обращала внимания на его неловкость, к девушкам своего возраста, дающим отказ на любые ухаживания. Не имея успеха у молодых девушек, но пылая неудержимым желанием женской любви, Андреш заводит отношения с замужней соседкой Майей (Карен Блэк). Женщина, гораздо старше молодого человека, разочаровавшись в браке, с большим энтузиазмом становится наставницей юноши и обучает его всем премудростям секса. Отношения стремительно перерастают в любовь. Но полученный опыт и кипящая страсть в молодом теле толкают молодого человека на завоевание новых женских сердец. Его страсть к «бальзаковским» женщинам остается неизменной и неподвластной ему.
После революции в 1956 году Андреш Вайда вынужденно перемещается в Канаду. Но никакие перемены в жизни не могут изменить его девиза: «никогда не принимать то, от чего отказывается сердце». Главный герой, испытывая «голодание» по женской любви и при всем изобилии молодых и красивых девушек, не может изменить своим привязанностям. Все попытки завести отношения с молодыми женщинами терпят крах. Животная сексуальность героя не прельщает их, иногда даже отпугивает. Но опытным энергичным женщинам его сексуальная активность приходится в пору. Андреш Вайда продолжает, порой бесцеремонно, бестактно и даже нагло, соблазнять зрелых и замужних женщин, пользуясь их слабостями. Романтика, авантюризм, фантазия и стремление к невидимому идеалу провоцируют героя на экспериментирование, целью которого является определение конечной грани, на которую он способен. Становясь старше, Андреш Вайда осознает, что главную роль в его жизни сыграла единственная женщина, которая была его первой настоящей любовью – Майя. Все остальные женщины были своего рода путеводителем в его сексуальной жизни.
Фильм, на примере главного героя, в полной мере раскрывает причины удачного соития женщин зрелого возраста и молодых энергичных людей. Ведь женщины, прибавляя в возрасте, приобретают бесценный опыт, придающий им особенное, загадочное очарование. Оно таинственно манит мужчин, в которых бурлит молодая жизненная энергия.
Маленький Андреш, родившийся в древнем венгерском городке, испытывал особый интерес, не свойственный мальчикам его возраста, к женскому полу. Факт преобладающего женского внимания заложил в детском сознании особенно нежное и трепетное чувство к женщинам, которое мальчик пытался познать глубже.
Военные события, затронувшие Венгрию в 50-х годах, которые Андреша оставили без отца и разлучили с матерью, вынудили 10-летнего мальчика учиться выживать самостоятельно во взрослом и жестоком мире. Случайно попав под опеку американских солдат, он начинает осваивать все премудрости черного рынка, одним из лучших «товаров» которого была графиня с аристократической фамилией. Регулярно поставляя ее в лагерь к солдатам, Анреш все больше и больше пылает страстью, непонятной для него, к зрелой женщине. Нарастающий интерес, сжигающий его изнутри, заставляет вопреки всему добиться внимания графини. Женщина, впечатленная такой недетской страстью, пощадила мальчика, теряющего контроль над собой. Ее доброта, избавившая маленького мужчину от долгих страданий, ознаменовала конец его детства.
С окончанием войны, найдя свою мать, молодой человек возвращается от спекулятивной военной жизни и от щедрой графини, которая не обращала внимания на его неловкость, к девушкам своего возраста, дающим отказ на любые ухаживания. Не имея успеха у молодых девушек, но пылая неудержимым желанием женской любви, Андреш заводит отношения с замужней соседкой Майей (Карен Блэк). Женщина, гораздо старше молодого человека, разочаровавшись в браке, с большим энтузиазмом становится наставницей юноши и обучает его всем премудростям секса. Отношения стремительно перерастают в любовь. Но полученный опыт и кипящая страсть в молодом теле толкают молодого человека на завоевание новых женских сердец. Его страсть к «бальзаковским» женщинам остается неизменной и неподвластной ему.
После революции в 1956 году Андреш Вайда вынужденно перемещается в Канаду. Но никакие перемены в жизни не могут изменить его девиза: «никогда не принимать то, от чего отказывается сердце». Главный герой, испытывая «голодание» по женской любви и при всем изобилии молодых и красивых девушек, не может изменить своим привязанностям. Все попытки завести отношения с молодыми женщинами терпят крах. Животная сексуальность героя не прельщает их, иногда даже отпугивает. Но опытным энергичным женщинам его сексуальная активность приходится в пору. Андреш Вайда продолжает, порой бесцеремонно, бестактно и даже нагло, соблазнять зрелых и замужних женщин, пользуясь их слабостями. Романтика, авантюризм, фантазия и стремление к невидимому идеалу провоцируют героя на экспериментирование, целью которого является определение конечной грани, на которую он способен. Становясь старше, Андреш Вайда осознает, что главную роль в его жизни сыграла единственная женщина, которая была его первой настоящей любовью – Майя. Все остальные женщины были своего рода путеводителем в его сексуальной жизни.
Фильм, на примере главного героя, в полной мере раскрывает причины удачного соития женщин зрелого возраста и молодых энергичных людей. Ведь женщины, прибавляя в возрасте, приобретают бесценный опыт, придающий им особенное, загадочное очарование. Оно таинственно манит мужчин, в которых бурлит молодая жизненная энергия.