PRO+
Обыкновенная казнь, была ли она и может ли казнь быть обыкновенной
Попытка французских сценаристов перенести на экран образ Иосифа Сталина. Именно попытка, потому что назвать состоявшейся картиной данный фильм невозможно. Попытка однобокая и возникает такое ощущение, что что-то чужое поселилось в районе печени и пытается рассуждать о деятельности мозга, совершенно не понимая сути вопроса. И не пытаясь вникнуть в него, а лишь совершая какие-то поверхностные суждения.. Причем однотипность и неосведомленность прослеживается не только в образе Сталина, но также и...
Читать полностью
Попытка французских сценаристов перенести на экран образ Иосифа Сталина. Именно попытка, потому что назвать состоявшейся картиной данный фильм невозможно. Попытка однобокая и возникает такое ощущение, что что-то чужое поселилось в районе печени и пытается рассуждать о деятельности мозга, совершенно не понимая сути вопроса. И не пытаясь вникнуть в него, а лишь совершая какие-то поверхностные суждения.. Причем однотипность и неосведомленность прослеживается не только в образе Сталина, но также и в образах и именах героев, как будто кроме Анна и Василий имен не существует в России, а единственную еврейскую фамилию на которую хватило фантазии это Абрамович.
На что направлен этот фильм и какова его идея, понять довольно проблематично, можно лишь предположить, что это фильм-разоблачение, кого, чего, тоже не понятно. На кого рассчитан данный фильм тоже остается загадкой. Если на тех, кто питает к Сталину ненависть, то тот, кто хотел, мог почерпнуть большое количество информации из произведений Солженицына или другой подобной литературы, потому что сам фильм не настолько силен, чтобы взять на себя роль пропагандиста неприязни к диктаторскому режиму. Тот, кто видит в Сталине отца народного, тот тоже нашел для себя на страницах истории факты подтверждающие этого. Наверное, французы с 1812 года пытаются разгадать загадку, какая такая сила есть в этих русских, да так и не смогли понять русский менталитет и душу. Чему фильм собственно и является подтверждением.
В фильме весь сюжет, если это можно назвать сюжетом, закручен вокруг женщины-доктора по имени Анна, события происходят как раз во время подписания Сталиным врачебного дела. Споры вокруг дела врачей вредителей будут идти, наверное, еще очень долго, но на сегодняшний день хочется сказать вот нам бы сейчас такого человека, тут есть, где развернуться во врачебной практике и навести порядок. Но если человек талантлив и делает свое дело по совести, то это ценно во все времена, кто бы ни стоял у руля правления. И в тоже время талант это в свою очередь и крест, обладатель которого несет через всю жизнь. Данная сюжетная линия почему-то также опущена сценаристами.
Анна делает свое дело с душой, чем и завоевывает расположение множества больных, которых она не лечит, а именно излечивает. И именно по этой же причине попадает под наблюдение Сталина, который делает ее своим личным доктором. Правда условия, которые Иосиф Виссарионович выставляет Анне весьма жесткие, а именно отказаться от мужа и доверять только ему. Сталин откровенен с Анной, можно сказать, что он даже дискредитирует себя перед ней, могло ли быть такое в действительно трудно сегодня сказать.
В СССР секса нет, так гласит лозунг. Но французы не были бы французами, если бы, ни затронули данную область. Получается, что фильм создан на сопротивление, вроде сюжет серьезный про советского тирана, а хочется придать ему романтики и вставить пару постельных сцен, вот и получается, что налицо полная несовместимость французского кинематографа и советской истории.
Анна и Василий любящая семья средних лет, живут своей счастливой жизнью и пытаются завести ребенка. Все идет размерено, своим чередом, до тех пор, пока к Анне в кабинет ни заходят люди Сталина. И тогда она узнает, что находится на особом счету у вождя. Хоть Сталин и требует от Анны верности только ему, женщина остается верной единственному мужчине в своей жизни Василию.
И только смерть Иосифа Сталина, которую Анна могла предотвратить, явилась окончанием разлуки и страданий супругов.
На что направлен этот фильм и какова его идея, понять довольно проблематично, можно лишь предположить, что это фильм-разоблачение, кого, чего, тоже не понятно. На кого рассчитан данный фильм тоже остается загадкой. Если на тех, кто питает к Сталину ненависть, то тот, кто хотел, мог почерпнуть большое количество информации из произведений Солженицына или другой подобной литературы, потому что сам фильм не настолько силен, чтобы взять на себя роль пропагандиста неприязни к диктаторскому режиму. Тот, кто видит в Сталине отца народного, тот тоже нашел для себя на страницах истории факты подтверждающие этого. Наверное, французы с 1812 года пытаются разгадать загадку, какая такая сила есть в этих русских, да так и не смогли понять русский менталитет и душу. Чему фильм собственно и является подтверждением.
В фильме весь сюжет, если это можно назвать сюжетом, закручен вокруг женщины-доктора по имени Анна, события происходят как раз во время подписания Сталиным врачебного дела. Споры вокруг дела врачей вредителей будут идти, наверное, еще очень долго, но на сегодняшний день хочется сказать вот нам бы сейчас такого человека, тут есть, где развернуться во врачебной практике и навести порядок. Но если человек талантлив и делает свое дело по совести, то это ценно во все времена, кто бы ни стоял у руля правления. И в тоже время талант это в свою очередь и крест, обладатель которого несет через всю жизнь. Данная сюжетная линия почему-то также опущена сценаристами.
Анна делает свое дело с душой, чем и завоевывает расположение множества больных, которых она не лечит, а именно излечивает. И именно по этой же причине попадает под наблюдение Сталина, который делает ее своим личным доктором. Правда условия, которые Иосиф Виссарионович выставляет Анне весьма жесткие, а именно отказаться от мужа и доверять только ему. Сталин откровенен с Анной, можно сказать, что он даже дискредитирует себя перед ней, могло ли быть такое в действительно трудно сегодня сказать.
В СССР секса нет, так гласит лозунг. Но французы не были бы французами, если бы, ни затронули данную область. Получается, что фильм создан на сопротивление, вроде сюжет серьезный про советского тирана, а хочется придать ему романтики и вставить пару постельных сцен, вот и получается, что налицо полная несовместимость французского кинематографа и советской истории.
Анна и Василий любящая семья средних лет, живут своей счастливой жизнью и пытаются завести ребенка. Все идет размерено, своим чередом, до тех пор, пока к Анне в кабинет ни заходят люди Сталина. И тогда она узнает, что находится на особом счету у вождя. Хоть Сталин и требует от Анны верности только ему, женщина остается верной единственному мужчине в своей жизни Василию.
И только смерть Иосифа Сталина, которую Анна могла предотвратить, явилась окончанием разлуки и страданий супругов.