Запретная любовь
Франция середины прошлого столетия. Мы наблюдаем за жизнью 14-летнего подростка Лорана Шевалье – третьего сына в семье преуспевающего врача. Он ходит в католическую школу, а в свободное время предается всевозможным юношеским забавам: пробует впервые закурить, крадет пластинки в музыкальном магазине и заглядывается на девчонок. С последним ему решают помочь старшие братья, приводя подростка в публичный дом и учиняя над ним нехорошую шутку.
Отец Лорана постоянно пропадает на работе, а мать –...
Читать полностью
Франция середины прошлого столетия. Мы наблюдаем за жизнью 14-летнего подростка Лорана Шевалье – третьего сына в семье преуспевающего врача. Он ходит в католическую школу, а в свободное время предается всевозможным юношеским забавам: пробует впервые закурить, крадет пластинки в музыкальном магазине и заглядывается на девчонок. С последним ему решают помочь старшие братья, приводя подростка в публичный дом и учиняя над ним нехорошую шутку.
Отец Лорана постоянно пропадает на работе, а мать – Клара Шевалье – красивая и еще достаточно молодая женщина, целиком и полностью посвящает себя воспитанию младшего сына. Однажды тот узнает, что мать завела любовника. Лорана охватывает жгучая ревность, в пылу которой он тайком берет одежду матери и рвет ее на части.
Летом подросток едет в летний лагерь, где врачи обнаруживают у него порок сердца. Встревоженная мать отправляется вместе с сыном в санаторий на горный курорт. Там Лоран впервые видит свою мать обнаженной, что пробуждает в нем какие-то доселе неведомые чувства.
Через два дня Клара и Лоран отправляются праздновать День взятия Бастилии, а после этого разгоряченные возвращаются в гостиницу. Здесь между ними внезапно вспыхивает искра и неожиданно для самих себя мать и сын оказываются в одной постели. Так Лоран теряет невинность. Эта сцена предстает чрезвычайно неожиданной и даже шокирующей, потому что режиссер не предоставил по сути никаких психологических объяснений подобной связи между матерью и сыном. Все происходит совершенно спонтанно и ставит зрителя в полное замешательство.
В картине «Шум в сердце» уделено немало внимания раскрытию характеров главных героев, однако усмотреть в этой произошедшей на экране сцене инцеста что-то из теории Фрейда или так называемого Эдипова комплекса оказывается невозможным. Хотя внимательный и образованный зритель может разглядеть некие отсылки к 14 июля – дню французской независимости. Но, скорее всего, режиссер картины никаких подобных аллюзий в свое творение не внедрял. Если обратиться к другим фильмам из творческой биографии Луи Маля, то можно понять, что это своего рода его авторский почерк – ничем не прикрытый взгляд на вещи. В том числе и на подобные пикантные темы. Он не стесняется говорить о таких вещах открыто и раскованно. Кстати, именно потому некоторые его картины одно время даже были запрещены к показу. Однако в случае с фильмом «Шум в сердце» интимная сцена оказалась снята достаточно тактично и зрителю может показаться, что он видит не физическую, а скорее душевную близость двух родных людей.