Под покровом небес
Высадившись с целой горой чемоданов, несколько путешественников осматриваются в поисках носильщиков и такси. Но нет ни одних, ни других. Впереди их ждет лишь пустыня, наполненная приключениями. Порт Морсби и Кит путешествуют по территории Северной Африки в поисках чего-то нового и неизведанного. После десяти лет брака каждый из них надеется, что именно это путешествие сможет вдохнуть новую жизнь в их брак. Сюда они приехали за вдохновением.
Однако спасение брака не является единственной целью их... Читать полностью
Однако спасение брака не является единственной целью их... Читать полностью
Высадившись с целой горой чемоданов, несколько путешественников осматриваются в поисках носильщиков и такси. Но нет ни одних, ни других. Впереди их ждет лишь пустыня, наполненная приключениями. Порт Морсби и Кит путешествуют по территории Северной Африки в поисках чего-то нового и неизведанного. После десяти лет брака каждый из них надеется, что именно это путешествие сможет вдохнуть новую жизнь в их брак. Сюда они приехали за вдохновением.
Однако спасение брака не является единственной целью их путешествия. Он испытывает надежду на возвращение к работе, а она хочет освежить свои чувства. У них нет детей, а разобщенность все неотвратимее наступает на их и без того непростые отношения. Затухающим чувствам практически не за что зацепиться.
В Марокко к супругам присоединяется попутчик Джордж. Джордж очарован этими людьми, но особенно его влечет Кит. Сопровождающий их молодой бога ищет иного, отличного от постоянной городской суеты. Он ищет для себя новые стремления. Но пока разваливается брак, Кит заводит интрижку с Джорджем. Через некоторое время Порт, начиная подозревать что-то неладное, понимает, что жена вполне могла ему изменить, поэтому прилагает все усилия для того, чтобы избавиться от попутчика, доставляющего проблемы.
Картина «Под покровом небес», основанная на романе американского писателя Пола Боулза, была поставлена известным режиссером Бернардо Бертолуччи. Сам же автор оригинального произведения появляется в самом финале картины, выступая в роли рассказчика. Однако не лишним будет отметить, что сам Боулз испытал сильное недовольство от конечного результата, раскритиковав режиссерскую работу Бертолуччи. Кроме того, сам по себе фильм был неоднозначно принят как критиками, так и общественностью.
Заметно, что в самую первую очередь режиссер пытается показать влияние окружающего мира на персонажей, используя для этого каждый кадр ради погружения зрителя в атмосферу основного места действия. Для реализации этой цели он пригласил известного итальянского оператора Витторио Стораро, поэтому за качества картинки можно было не беспокоиться с самого начала. Визуальная сторона действительно притягивает зрительское внимание, поражая своим великолепием. Именно работа оператора стала одним из главных достоинств картины.
Однако справедливо будет отметить, что увлечение визуальной стороной далеко не всегда идет на пользу фильмам. В данном случае оттягивая с сюжета в сторону визуальной составляющей, режиссер соскальзывает с ритма, что приводит к ощущению прерывистости. Если первая часть не вызывает вопросов, то вторая половина выглядит фрагментарно, не давая возможности воспринимать «Под покровом небес» как полноценное и цельное произведение.
Несмотря на указанное, «Под покровом небес» - это то кино, которое плохим назвать никак нельзя, однако история, рассказанная на экране, никак не принимает формы, заданные писателем.
Однако спасение брака не является единственной целью их путешествия. Он испытывает надежду на возвращение к работе, а она хочет освежить свои чувства. У них нет детей, а разобщенность все неотвратимее наступает на их и без того непростые отношения. Затухающим чувствам практически не за что зацепиться.
В Марокко к супругам присоединяется попутчик Джордж. Джордж очарован этими людьми, но особенно его влечет Кит. Сопровождающий их молодой бога ищет иного, отличного от постоянной городской суеты. Он ищет для себя новые стремления. Но пока разваливается брак, Кит заводит интрижку с Джорджем. Через некоторое время Порт, начиная подозревать что-то неладное, понимает, что жена вполне могла ему изменить, поэтому прилагает все усилия для того, чтобы избавиться от попутчика, доставляющего проблемы.
Картина «Под покровом небес», основанная на романе американского писателя Пола Боулза, была поставлена известным режиссером Бернардо Бертолуччи. Сам же автор оригинального произведения появляется в самом финале картины, выступая в роли рассказчика. Однако не лишним будет отметить, что сам Боулз испытал сильное недовольство от конечного результата, раскритиковав режиссерскую работу Бертолуччи. Кроме того, сам по себе фильм был неоднозначно принят как критиками, так и общественностью.
Заметно, что в самую первую очередь режиссер пытается показать влияние окружающего мира на персонажей, используя для этого каждый кадр ради погружения зрителя в атмосферу основного места действия. Для реализации этой цели он пригласил известного итальянского оператора Витторио Стораро, поэтому за качества картинки можно было не беспокоиться с самого начала. Визуальная сторона действительно притягивает зрительское внимание, поражая своим великолепием. Именно работа оператора стала одним из главных достоинств картины.
Однако справедливо будет отметить, что увлечение визуальной стороной далеко не всегда идет на пользу фильмам. В данном случае оттягивая с сюжета в сторону визуальной составляющей, режиссер соскальзывает с ритма, что приводит к ощущению прерывистости. Если первая часть не вызывает вопросов, то вторая половина выглядит фрагментарно, не давая возможности воспринимать «Под покровом небес» как полноценное и цельное произведение.
Несмотря на указанное, «Под покровом небес» - это то кино, которое плохим назвать никак нельзя, однако история, рассказанная на экране, никак не принимает формы, заданные писателем.