Люка-Контрабандист
Лючио Фульчи вполне можно назвать одним из самых известных итальянских кинорежиссеров и сценаристов. Поступив в медицинское учебное заведение, он решил, что может найти себя в кинематографе, поэтому бросил обучение. При сдаче вступительного экзамена Лукино Висконти спросил будущего режиссера и сценариста о том, что тот думает об одном из его фильмов. Фульчи, являясь прямолинейным человеком, ответил, что тот «ограбил» картины Ренуара. Поразившись его словами, Висконти ответил, что впервые...
Читать полностью
Лючио Фульчи вполне можно назвать одним из самых известных итальянских кинорежиссеров и сценаристов. Поступив в медицинское учебное заведение, он решил, что может найти себя в кинематографе, поэтому бросил обучение. При сдаче вступительного экзамена Лукино Висконти спросил будущего режиссера и сценариста о том, что тот думает об одном из его фильмов. Фульчи, являясь прямолинейным человеком, ответил, что тот «ограбил» картины Ренуара. Поразившись его словами, Висконти ответил, что впервые встретил человека, который сказал ему правду, не боясь последствий.
Получив диплом сценариста, он начал работать по профессии еще в самом начале пятидесятых годов и несколько раз выступал в качестве помощника режиссера. Если верить словам самого Фульчи, то он не собирался смешивать деятельность сценариста и режиссера, и не был заинтересован в реализации себя во втором качестве. Однако для того, чтобы прокормить свою семью после женитьбы, он решил заняться режиссурой.
За свою карьеру Фульчи снял множество самых разноплановых картин, однако стал известен широкой публике благодаря своей работе над хоррорами. Именно этот жанр принес ему славу, а часть его фильмов получила статус классических и культовых. Несмотря на это, было бы несправедливо не отметить, что он также снимал фильмы в таких жанрах, как комедия, вестерн и джалло. В развитие этих трех направлений он вложил немало сил. Кроме того, снимая музыкальные комедии в самом начале своего творческого пути, он неоднократно заявлял о том, что заставить зрителя смеяться гораздо сложнее, чем испытывать страх. В итоге Фульчи научился как пугать, так и смешить своих зрителей.
Касаясь темы кинематографа, режиссер неоднократно заявлял, что основной его интерес составляет технической процесс, а наиболее значимыми элементами производства он называл сценарий, микширование звука и монтаж. Практически ко всем своим фильмам Фульчи самостоятельно писал сценарии или выступал одним из сценаристов. Его фильм «Контрабанда» в этом плане не стал исключением.
О значимости кинематографа в своей жизни режиссер говорит, что по своей собственной воле разрушил личную жизнь ради кино. Он неоднократно заявлял, что его личная жизнь никогда не складывалась из-за того, что он всегда был занят работой. Несмотря на это, он все же завел детей.
Фильм «Контрабанда» вышел в тот момент, когда режиссер уже был хорошо известен не только у себя на родине, но и за ее пределами. В настоящее время картина представляет интерес благодаря своему жанровому наполнению.
В центре сюжета находится мелкий преступник Лука. Занимаясь контрабандой сигарет в Неаполе, он заслужил себе определенную репутацию, но все изменилось в тот момент, когда в городе объявились отморозки, желающие радикально изменить существующий криминальный уклад в свою сторону. Не гнушаясь никакими методами, они постепенно меняют ситуацию. В результате погибает брат Луки. Поклявшись отомстить за его смерть, Лука идет на прямой конфликт с новыми криминальными авторитетами.
Несмотря на свое жанровое наполнение, во время просмотра нет никаких сомнений в том, что «Контрабанда» или «Лука-Контрабандист» был снят Лучио Фульчи. Его авторский почерк присутствует в каждом эпизоде. Заметно, что режиссер решил оторваться по полной.
Примечательным в фильме является не только режиссура, но и описание быта криминальных деятелей. Улочки Неаполя создают особую атмосферу. Однако в то же самое время могут расстроить диалоги центральных персонажей, мотивация которых временами кажется слишком наивной.