Сомнения
Поклонники творчества Клода Соте часто говорят, что его стихия частная жизнь. Та самая частная жизнь, что наглухо закрыта от посторонних глаз. Режиссера привлекает личное, скрытое от общественности. То, что не подвергается широкому обсуждению и не выставляется напоказ. Фильмы режиссера лишены напряженного действия, предлагая зрителю спокойное и размеренное повествование. Его фильм «Мелочи жизни» является ярким тому подтверждением.
В центре сюжета оказывается респектабельный архитектор средних... Читать полностью
В центре сюжета оказывается респектабельный архитектор средних... Читать полностью
Поклонники творчества Клода Соте часто говорят, что его стихия частная жизнь. Та самая частная жизнь, что наглухо закрыта от посторонних глаз. Режиссера привлекает личное, скрытое от общественности. То, что не подвергается широкому обсуждению и не выставляется напоказ. Фильмы режиссера лишены напряженного действия, предлагая зрителю спокойное и размеренное повествование. Его фильм «Мелочи жизни» является ярким тому подтверждением.
В центре сюжета оказывается респектабельный архитектор средних лет Пьер. У Пьера есть любовница Элен, что совершенно не мешает ему поддержать близкие отношения со своей бывшей женой и их общим сыном. Однако Элен уже давно не устраивает подобный расклад. Ей мало одной лишь любовной связи и она хочет чего-то большего. Она откровенно заявляет, что хочет за него замуж, потому что молодость уже позади, а вместе с ней пора ожиданий. После продолжительных колебаний главный герой принимает решение жениться и отправляется к своей будущей жене сообщить радостную новость, но по дороге к возлюбленной он попадает в тяжелую аварию.
«Мелочи жизни» - это экранизация романа известного писателя Поля Гимара, ставшая первым значительным фильмом в карьере Клода Соте. Именно благодаря этому фильму режиссер смог громко заявить о себе не только во Франции, но и за ее пределами. Использовав уже апробированный прием изложения сюжетной линии в форме потока сознания, режиссер разворачивает ее в череду воспоминаний, которые посещают Пьера в его последние минуты жизни. Не секрет, что этот формат не раз будет опробован в будущем многими видными режиссерами, вдохновившимися творчеством Соте.
И прежде чем тело Пьера полностью перестанет функционировать, пред его глазами пронесется прожитая жизнь с ее яркими и самыми запоминающимися моментами: взаимоотношения с женой, сыном, единственным другом и последней возлюбленной, чье любовное стремление невольно спровоцировало его смерть. Пьеру не удалось справиться с управлением именно в тот момент, когда он точно понял, чего хочет и принял конкретное решение. Его постоянные колебания в отношениях с женщинами и неспособность сделать выбор проецируются на сюжетную развязку, в которой все лини сходятся в единой точке.
Примечательно то, что именно этим фильмом Соте открыл свой послужной список глубоких погружений в психологию. Начав свой творческий путь с криминальных и детективных историй, он стал постепенно подниматься над повседневной жизнью простых людей, чтобы выуживать из потока жизни те конфликты, которые в наибольшей степени оказали влияние на его современников.
Режиссер здесь, безусловно, не первооткрыватель. Он наследует французскую традицию, которая заключается в препарировании смутных и едва различимых чувств, эмоций и ощущений. Однако хоть предшественники уже проторили эту дорожку, они все же оставили неизведанными определенные пути, чем и воспользовался Соте.
Во многом «Мелочи жизни» делают детали. Режиссер увлекают скрытые механизмы действительности. Отсюда и интерес к средним и крупным планам. В его фильмах всегда ровное и мягкое освещение. Лишь ближе к финалу картин появляется яркий и слепящий свет.
В центре сюжета оказывается респектабельный архитектор средних лет Пьер. У Пьера есть любовница Элен, что совершенно не мешает ему поддержать близкие отношения со своей бывшей женой и их общим сыном. Однако Элен уже давно не устраивает подобный расклад. Ей мало одной лишь любовной связи и она хочет чего-то большего. Она откровенно заявляет, что хочет за него замуж, потому что молодость уже позади, а вместе с ней пора ожиданий. После продолжительных колебаний главный герой принимает решение жениться и отправляется к своей будущей жене сообщить радостную новость, но по дороге к возлюбленной он попадает в тяжелую аварию.
«Мелочи жизни» - это экранизация романа известного писателя Поля Гимара, ставшая первым значительным фильмом в карьере Клода Соте. Именно благодаря этому фильму режиссер смог громко заявить о себе не только во Франции, но и за ее пределами. Использовав уже апробированный прием изложения сюжетной линии в форме потока сознания, режиссер разворачивает ее в череду воспоминаний, которые посещают Пьера в его последние минуты жизни. Не секрет, что этот формат не раз будет опробован в будущем многими видными режиссерами, вдохновившимися творчеством Соте.
И прежде чем тело Пьера полностью перестанет функционировать, пред его глазами пронесется прожитая жизнь с ее яркими и самыми запоминающимися моментами: взаимоотношения с женой, сыном, единственным другом и последней возлюбленной, чье любовное стремление невольно спровоцировало его смерть. Пьеру не удалось справиться с управлением именно в тот момент, когда он точно понял, чего хочет и принял конкретное решение. Его постоянные колебания в отношениях с женщинами и неспособность сделать выбор проецируются на сюжетную развязку, в которой все лини сходятся в единой точке.
Примечательно то, что именно этим фильмом Соте открыл свой послужной список глубоких погружений в психологию. Начав свой творческий путь с криминальных и детективных историй, он стал постепенно подниматься над повседневной жизнью простых людей, чтобы выуживать из потока жизни те конфликты, которые в наибольшей степени оказали влияние на его современников.
Режиссер здесь, безусловно, не первооткрыватель. Он наследует французскую традицию, которая заключается в препарировании смутных и едва различимых чувств, эмоций и ощущений. Однако хоть предшественники уже проторили эту дорожку, они все же оставили неизведанными определенные пути, чем и воспользовался Соте.
Во многом «Мелочи жизни» делают детали. Режиссер увлекают скрытые механизмы действительности. Отсюда и интерес к средним и крупным планам. В его фильмах всегда ровное и мягкое освещение. Лишь ближе к финалу картин появляется яркий и слепящий свет.