Полигон для политических раздоров
Дарио Ардженто больше всего известен своими работами в жанре хоррор, в частности в поджанре, известном как джалло. Кроме того, часто отмечается, что именно он повлиял на современные хорроры и слэшеры. Однако нельзя не отметить, что Ардженто успел поработать не только в перечисленных направлениях. В 1973 году он отметился комедийным фильмом с
Адриано Челентано в главной роли. К тому моменту режиссер уже был хорошо известен не только в Италии, но и за ее пределами.
Его комедийный фильм
«Пять дней»...
Читать полностью
Дарио Ардженто больше всего известен своими работами в жанре хоррор, в частности в поджанре, известном как джалло. Кроме того, часто отмечается, что именно он повлиял на современные хорроры и слэшеры. Однако нельзя не отметить, что Ардженто успел поработать не только в перечисленных направлениях. В 1973 году он отметился комедийным фильмом с Адриано Челентано в главной роли. К тому моменту режиссер уже был хорошо известен не только в Италии, но и за ее пределами.
Его комедийный фильм «Пять дней» не привлек внимание широкой общественности и не демонстрировался за пределами Италии и Франции и провалился в прокате. Несмотря на это, с годами произведение все же удостоилось зрительского интереса. Не секрет, что этому поспособствовало развитие интернета и желание зрителей намного ближе познакомиться с работами Ардженто.
Несмотря на кассовый провал, в своем фильме режиссер и сценарист доказал, что способен работать в разных направлениях. Действие происходит в 1848 году во время борьбы австрийского владычества и патриотических сил Италии. В центре сюжета находится герой Челентано. Актер играет роль мелкого воришки, оказавшегося за решеткой. Случайный снаряд пробивает стену тюрьмы, давая ему надежду на побег. Безусловно, он, не задумываясь, пользуется ситуацией и сбегает из заточения. Но пока он сидел в тюрьме, Италия успела превратиться в полигон для политических баталий и раздоров. Попа в охваченный восстанием Милан, он пытается приспособиться к новой ситуации. В городе революционеры убивают австрийцев и тех, кого они считают предателями родины. Кроме того, они устанавливают свою власть, определяют порядки и законы. При этом количество политиков, якобы знающих, что конкретно нужно делать для блага родины, настолько высоко, что приводит в смятение. Оказавшись в ситуации, типичной для любой революции, герой Челентано, которому наплевать на политику, попадает в целую серию забавных и смешных, но часто страшных приключений вместе с пекарем из Рима, чья пекарня была разрушена во время военных действий.
Несмотря на то, что картина «Пять дней» сильно отличается от остальных работ Ардженто, нельзя не отметить, что в ней чувствуется его авторский почерк. Это ощущение усиливается в местах, насыщенных черным юмором. Режиссер, используя реалии страны девятнадцатого века, высмеивает политическую ситуации. Стоит признать, что у Ардженто получился ироничный взгляд на любую революцию. Картина пропитана сатирой на политику. Высокопоставленные деятели произносят на митингах патриотические речи, а после этого на банкетах цинично делят власть. Плодами революции в этом фильме пользуются недобросовестные люди, в то время как простой народ подставляет себя под пули.
Учитывая все это, стоит отметить, что Ардженто удалось снять едкую сатиру на революционные события, которая оставляет исключительно положительные впечатления.