PRO+
Любовь слепа. В один момент можно все потерять
Фильм Николаса Роуга «А теперь не смотри» написан по рассказу Дю Морье. Начало неожиданное и не совсем такое, какое описано в книге. Сценарий был изменен уже на съемке, что стало сюрпризом для всех. Фильм начинается с эротической сцены, которая была придумана режиссером в последний момент.
Само действие проходит в Венеции. Британский реставратор Джон вместе со своей женой Лорой переезжают туда. Он долгое время занимается профессиональной реставрацией и получает заказ на восстановление... Читать полностью
Само действие проходит в Венеции. Британский реставратор Джон вместе со своей женой Лорой переезжают туда. Он долгое время занимается профессиональной реставрацией и получает заказ на восстановление... Читать полностью
Фильм Николаса Роуга «А теперь не смотри» написан по рассказу Дю Морье. Начало неожиданное и не совсем такое, какое описано в книге. Сценарий был изменен уже на съемке, что стало сюрпризом для всех. Фильм начинается с эротической сцены, которая была придумана режиссером в последний момент.
Само действие проходит в Венеции. Британский реставратор Джон вместе со своей женой Лорой переезжают туда. Он долгое время занимается профессиональной реставрацией и получает заказ на восстановление церкви. Здесь ему предстоит иметь дело со зданием церкви Святого Николая. Недавно, семья потеряла свою дочь. Она пропала в этой «нескончаемой дождевой луже». Для жены Джона это горе убийственно. Она находит утешение в общении с дочерью через медиума.
Переехав в Венецию, Лора знакомится с двумя старыми женщинами. Между ними завязывается крепкая дружба, которую не может принять ее муж. Одна из ее подруг –Мейсон - слепа. Но она ясновидящая, поэтому ее слепота не является бременем. Она много рассказывает Лоре про дочь. Муж считает общение жены с «ненормальными» старухами – следствием психологической травмы, связанной с гибелью дочери. Он пытается всячески воспрепятствовать их общению, но у него ничего не выходит.
Лора находит свое утешение в словах ясновидящей, которая уверяет, что видит ее дочь; и что она счастлива. Так же она предупреждает об опасности, которая грозит Джону. Но он ничего не хочет об этом слышать и не принимает эти слова всерьез. В это же время, все еще продолжаются поиски неизвестного маньяка и полиция вылавливает из канала все новых и новых жертв.
Джон, считая, что его жена сходит с ума, постоянно видит свою дочь…То там, то здесь он видит маленькую фигуру в красном плаще – именно так была в последний раз одета их дочь.
Несмотря на то, что мы больше склонны перейти на сторону Джона и согласиться с тем, что Лора сходит с ума. На самом деле, жизнь его самого состоит из зловещих намеков и тайных знаков… Он ищет ответы в помощи полиции, когда ему кажется, что он видит двух старух и свою жену плывущими в гондоле. А ведь пару часов назад, он сам лично отправил ее в Англию.
В фильме расставлены нужные акценты не самой драматургией, а рваным, ассоциативным монтажом. Частые двухсекундные перебивки на протяжении всего фильма создают это ощущение растерянности и тревоги, которое испытывают герои.
Водоворот странных событий, так искусно изложенных на экране, совмещает две реальности. «Реальность» фильма и «реальность» зрителя. Те переживания, которые испытывают герои, кажутся такими реальными. Своим «фирменным» монтажом, режиссер добился «эффекта присутствия».
В конце – крутая и неожиданная развязка. Фильм заставляет о многом задуматься и подругому взглянуть на жизнь и окружающих людей. Кому и во что стоит верить, а кому нет…
Само действие проходит в Венеции. Британский реставратор Джон вместе со своей женой Лорой переезжают туда. Он долгое время занимается профессиональной реставрацией и получает заказ на восстановление церкви. Здесь ему предстоит иметь дело со зданием церкви Святого Николая. Недавно, семья потеряла свою дочь. Она пропала в этой «нескончаемой дождевой луже». Для жены Джона это горе убийственно. Она находит утешение в общении с дочерью через медиума.
Переехав в Венецию, Лора знакомится с двумя старыми женщинами. Между ними завязывается крепкая дружба, которую не может принять ее муж. Одна из ее подруг –Мейсон - слепа. Но она ясновидящая, поэтому ее слепота не является бременем. Она много рассказывает Лоре про дочь. Муж считает общение жены с «ненормальными» старухами – следствием психологической травмы, связанной с гибелью дочери. Он пытается всячески воспрепятствовать их общению, но у него ничего не выходит.
Лора находит свое утешение в словах ясновидящей, которая уверяет, что видит ее дочь; и что она счастлива. Так же она предупреждает об опасности, которая грозит Джону. Но он ничего не хочет об этом слышать и не принимает эти слова всерьез. В это же время, все еще продолжаются поиски неизвестного маньяка и полиция вылавливает из канала все новых и новых жертв.
Джон, считая, что его жена сходит с ума, постоянно видит свою дочь…То там, то здесь он видит маленькую фигуру в красном плаще – именно так была в последний раз одета их дочь.
Несмотря на то, что мы больше склонны перейти на сторону Джона и согласиться с тем, что Лора сходит с ума. На самом деле, жизнь его самого состоит из зловещих намеков и тайных знаков… Он ищет ответы в помощи полиции, когда ему кажется, что он видит двух старух и свою жену плывущими в гондоле. А ведь пару часов назад, он сам лично отправил ее в Англию.
В фильме расставлены нужные акценты не самой драматургией, а рваным, ассоциативным монтажом. Частые двухсекундные перебивки на протяжении всего фильма создают это ощущение растерянности и тревоги, которое испытывают герои.
Водоворот странных событий, так искусно изложенных на экране, совмещает две реальности. «Реальность» фильма и «реальность» зрителя. Те переживания, которые испытывают герои, кажутся такими реальными. Своим «фирменным» монтажом, режиссер добился «эффекта присутствия».
В конце – крутая и неожиданная развязка. Фильм заставляет о многом задуматься и подругому взглянуть на жизнь и окружающих людей. Кому и во что стоит верить, а кому нет…