Цыганская кровь
Фильм «Дом для повешения» - это история о жизни сербских цыган. Картина построена на противоречиях: любви и ненависти, слепой преданности и жестоком предательстве, о доверии и сомнении. История о молодом и горячем цыгане, в котором течет горячая кровь, никого не оставит равнодушным.
Главный герой фильма Перхан – юный цыган, обладающий даром телекинеза. Его и сестру-калеку Дацу воспитывает бабушка – известна умением лечить любые болезни без применения лекарств. Еще одним членом, на удивление...
Читать полностью
Фильм «Дом для повешения» - это история о жизни сербских цыган. Картина построена на противоречиях: любви и ненависти, слепой преданности и жестоком предательстве, о доверии и сомнении. История о молодом и горячем цыгане, в котором течет горячая кровь, никого не оставит равнодушным.
Главный герой фильма Перхан – юный цыган, обладающий даром телекинеза. Его и сестру-калеку Дацу воспитывает бабушка – известна умением лечить любые болезни без применения лекарств. Еще одним членом, на удивление маленькой цыганской семьи, есть дядя главного героя – жуткий ловелас, неудачник и азартный картежник.
Перхан влюбился в прекрасную цыганку и хотел уже жениться, но родители девушки не хотели отдать любимую дочь за бедного парня. Мечтая о свадьбе и счастливой жизни с любимой, Перхан отправляется вместе с цыганским бароном Ахметом в Италию. Ахмет рассказал молодому и доверчивому парню, что в Милане он сможет заработать достаточно денег, чтобы обеспечить семью. К тому же, барон предложил по дороге в Милан отвезти хромую Дацу в Люблянскую больницу, где ее вылечат.
Прибыв в Милан, Ахмет продолжает рассказывать о том, что оплачивает лечение Дацы и строительство дома для Перхана с его любимой. Перхан, под впечатлением от приближения счастливого будущего, забывает обо всем и слепо делает все, о чем просит Ахмет. Парень ворует и продает детей, попрошайничает. Дела вообще идут неплохо - деньги текут к нему рекой.
Возвратившись домой, Перхан узнает, что его невеста беременна. Она утверждает, что именно он отец будущего ребенка, но молодой цыган не верит. Девушка, ради которой он столько пережил, ради которой воровал и нищенствовал, умерла на родах, подарив ему сына.
Перхан узнает, что Ахмет, которому он слепо верил, за которым, как слепой котенок, пошел в другой город, - предал его. Все оказалось выдумкой: никакого дома Ахмет не строил, а бедную сестру сразу же после его ухода забрали из больницы и заставили попрошайничать по улицам Рима.
Мир ушел из под ног, Перхан лишился всего, о чем мечтал, всего, во что верил. Он отравляется на поиски сестры. Найдя сестру, он был неимоверно счастлив, тем более, сестра привела Перхана к его сыну. На этом эпизоде можно было бы ставить точку, счастливый финал: Перхан ведет сестру и сына к бабушке. Все могло бы бить именно так, если бы не цыганская горячая кровь и обостренное чувство справедливости. Перхан мечтает о мести. Он находит и убивает Ахмета прямо на его свадьбе. Сам же умирает от рук молодой жены Ахмета.
Стоит напомнить, что в оригинале фильм Эмира Коструцы назывался «Dom za veanje» («Дом для повешения»), но прокатчики изменили название на «Цыганское время» в коммерческих целях. Гениальный Коструца снял первый фильм о цыганах, к тому же на цыганском языке. Своим главным достижением автор считал то, что его фильм посмотрело более миллиона людей в его родной стране – бывшей Югославии.